Счет до 10 с использованием палочек Кюизенера
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Быкова Зиля Вилиновна

занятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_kyuizeneru_-_kopiya.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Счет до 10 с использованием палочек Кюизенера.

Цель: развивитие умственных способностей детей с использованием палочек Кюизенера.

Образовательные задачи:

1. Уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10.

2. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр.

3. Упражнять в сравнении палочек по высоте, длине.

4. Продолжать знакомить детей с измерением; учить устанавливать зависимость между меркой и количеством этих мерок.

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление.

2. Активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание помогать друзьям. (Незнайке)

2. Совершенствовать навыки сотрудничества.

3. Поддерживать интерес к занятиям по математике.

Оборудование: мультимедиа для заданий; схемы; наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка,  Незнайка.

Ход занятия:

1. Мотивация

- Воспитатель сообщает детям о том, что получила письмо от Незнайки.

Письмо

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Незнайка. У меня случилась беда. В цветочном городе, где я живу, прошел ураган, который разрушил мой домик и мне негде жить. Я прошу вас помочь мне отремонтировать мой дом. Но путь в мой город будет нелегким. Чтобы в него попасть, нужно много знать и выполнить трудные задания»

2. Основная

- Ребята, вы поняли, зачем Незнайка вам прислал это письмо?

- Ребята, а вы хотите помочь Незнайке?

- Тогда мы должны отправиться в Цветочный город и помочь Незнайке.

- Давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

- Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

- давайте посчитаем от 1 до 10;

- обратный счет от 10 до 0;

- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

- посчитайте, начиная с 5 до 10;

- посчитайте, начиная с 4 до 1;

- сколько ушей у двух мышей?

- сколько хвостов у пяти коров?

- сколько пальцев на одной руке?

- сколько дней в неделе?

- назовите первый день недели? четвертый?

- какой сегодня день недели?

- Ребята, как вы думаете, на каком транспорте нам удобней и быстрее будет добраться до Цветочного города?

- Вы должны выложить вагончики поезда: голубой, желтый и розовый. При этом: желтый в середине, а розовый не должен быть первым.

- В какой цветовой последовательности стоят вагоны?

- Сколько пассажиров могут отправиться с вокзала?

- Молодцы ребята, в этих вагонах мы и отправимся в путешествие.

- А чтобы не было нам скучно, давайте выполним задание для путешественников «Составь задачу по картинке и реши ее»

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

- Посмотрите, сколько зайцев сидело под деревом? (Слайд)

- Сколько зайцев к ним прибежало? (Слайд)

- Зайцев меньше или больше стало?

- Если больше, то, что нужно сделать сложить или вычесть?

- Давайте придумаем условие?

- А какой вопрос в задаче?

- Будьте очень внимательными выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.

- Ребята едем дальше, по пути нашего следования река, что нам нужно построить, чтобы проехать через реку?

- Давайте построим мост.

- Возьмите схему моста, внимательно посмотрите, какое число вы видите, а какого цвета у нас палочка 6?

- А сколько всего палочек нам понадобиться для постройки моста?

- Возьмите палочки и постройте мост. Чтобы мост был крепким и прочным нужно правильно выбрать палочки.

- Какого цвета палочки ты выбрал, Илья?

- А сколько палочек ты всего взял?

3. Физминутка

- Внимание ребята, наш поезд прибыл на станцию отдыха. Предлагаю вам отдохнуть.

- А теперь на нашем пути лес и чтобы его быстрее преодолеть, мы из палочек построим дорожку, которая равна 12 единицам.

Встречают 2 ежа (большой и маленький, мы ребята, вас пропустим дальше, если вы нам поможете решить нашу проблему.

- У нас возник спор, чему равна длина этой дорожки?

- Ребята, а чем можно измерить длину?

- Давайте попробуем измерить шагами.

- У маленького ежа шаг равен розовой палочке.

- У большого ежа шаг равен голубой палочке.

Дети решают проблемную ситуацию, работая с демонстрационным

материалом. Вместе с педагогом делают умозаключение о зависимости величины мерки и количества этих мерок.

- Но вот мы и пришли в Цветочный город. Встречает Незнайка.

- Давайте поможем Незнайке построить новый дом. Пододвиньте к себе палочки Кюизенера, возьмите схему. Выложите дом по схеме.

- Молодцы ребята! Теперь Незнайка будет жить в красивом доме.

4. Рефлексия

- Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.

Все мы дружные ребята,

Мы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход мы всегда найдем

Фантазировать умеем

И нигде не пропадем.

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

- Вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе с ЗПР

особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении элементарными математическими представлениями. Использование в работе блоков Дьенеша ...

Консультация для педагогов "Использование Палочек Кюизенера в разных видах деятельности".

Палочки Кюизенра- автодидактический материал, который важно использовать в работе с детьми не только в непосредственной образовательной деятельности, но в самостоятельной и в совместной деятельности д...

Использование палочек Кюизенера в младшей группе

  Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить. установить соответствие, смоделировать, сгруппировать люб...

подвижные игры с использованием палочек Кюизенера

Данные игры помогут разнообразить подвижную деятельность детей...

Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера « Простая геометрия с цветными палочками»

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...

Конспект ООД "Счет до 5 с использованием палочек Кюизенера"

ФЭМП в средней группе детского сада (4-5лет)....