НОД по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД по математике в старшей группе.
Подготовила: Воспитатель Смокотина Олеся Олеговна
Цель: Знакомство детей с составом числа 7, повторение пройденного материала.
Задачи:
Обучающая
Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Закрепить порядковый счет.
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).
Развивающая
Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Воспитательная
Учить детей работать в паре. Помогать друг другу по необходимости.
Материал и оборудование.
Двухступенчатая лесенка, куколки и утята (по7 штук), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок одинаковой длинны и разной ширины.
У детей на столе:
Двух полосные карточки, геометрические фигуры (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок одной длинны и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка), раздаточный материал.
Ход занятия
Основная часть.
В: Ребята сегодня мы познакомимся с числом 7
Проводится игровое упражнение «Считаем дальше».
В: Возьмите куколок отсчитайте 6штук расположите их на верхней полоске.
Дети отсчитывают куколок
В: теперь отсчитайте столько же уточек и расположите на нижней полоске
(воспитатель располагает тоже самое на доске).
Вместе с детьми проверяем правильность выполнения задания
В: «Что можно сказать о количестве кукол и уточек ?»
Ответы детей.
В: К 6 куклам добавляем еще 1 куклу. Сколько получилось?
Ответы детей.
В: Как получилось число семь?
Ответы детей.
В: Какое число больше: семь или шесть?
Ответы детей.
В: Какое число меньше: шесть или семь?
Ответы детей.
В: Как сделать так, чтобы кукол и уточек стало поровну?» (К шести добавить один или от семи убрать один.)
Вызвать ребёнка к доске. Он показывает и поясняет способы уравнивания количества предметов.
В: А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч кому – либо из вас и называть число. А ваша задача поймать мяч и назвать последующее число. И вернуть мне мяч. И так далее.
В: А теперь мы вспомним геометрические фигуры, отсчитайте 7 квадратов и расположите их на верхней полоске, а на нижнюю положите кругов, столько чтоб их было на 1 меньше, чем квадратов.
Дети выполняют задание.
В: что нужно сделать чтоб геометрических фигур стало поровну?
Ответы детей.
В: Ребята теперь поиграем. Проводится игра «Кто, где стоит».
Дети располагаются в рассыпную и передвигаются по группе , один ребенок (ведущий) встает в центр. Затем по сигналу (бубен), дети останавливаются а ведущий рассказывает, кто где находится по отношению к нему, спереди, сзади, слева, справа.
Игра повторяется 2–3 раза со сменой ведущего.
В: Математическая разминка подошла к концу, и я прошу занять вас свои места за столами.
После игры дети проходят на свои места за столы.
В: ребята у вас на столе полоски, посмотрите что можно сказать о их длине?
Ответы детей.
В: Как можно проверить это?
Ответы (наложить друг на друга ). Выполняют задание.
В: Что можно сказать о их ширине?
Ответы детей
В: Разложите полоски в ряд (горизонтально): в убывающем порядке от самой широкой до самой узкой.
Дети выполняют задание, предварительно вспоминают правила раскладывания предметов, ( с лева на право).
В: А теперь разложите в возрастающем порядке, Что это значит?
Ответы детей (от самой узкой до самой широкой).
(один ребенок работает у доски, остальные – на местах).
В: ребята назовите ширину каждой полоски.
Ответы детей.
Самая узкая, шире, ещё шире… самая широкая, и на оборот, самая широкая, уже, ещё уже…., самая узкая.
Заключительная часть:
В: С каким новым числом вы познакомились?
А давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Какое задание было для вас самым трудным?
А самым интересным?
(Ответы детей).
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались!
Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по математике в старшей группе.
Подготовила: Воспитатель Смокотина Олеся Олеговна
Цель: Знакомство детей с составом числа 7, повторение пройденного материала.
Задачи:
Обучающая
Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Закрепить порядковый счет.
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).
Развивающая
Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Воспитательная
Учить детей работать в паре. Помогать друг другу по необходимости.
Материал и оборудование.
Двухступенчатая лесенка, куколки и утята (по7 штук), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок одинаковой длинны и разной ширины.
У детей на столе:
Двух полосные карточки, геометрические фигуры (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок одной длинны и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка), раздаточный материал.
Ход занятия
Основная часть.
В: Ребята сегодня мы познакомимся с числом 7
Проводится игровое упражнение «Считаем дальше».
В: Возьмите куколок отсчитайте 6штук расположите их на верхней полоске.
Дети отсчитывают куколок
В: теперь отсчитайте столько же уточек и расположите на нижней полоске
(воспитатель располагает тоже самое на доске).
Вместе с детьми проверяем правильность выполнения задания
В: «Что можно сказать о количестве кукол и уточек ?»
Ответы детей.
В: К 6 куклам добавляем еще 1 куклу. Сколько получилось?
Ответы детей.
В: Как получилось число семь?
Ответы детей.
В: Какое число больше: семь или шесть?
Ответы детей.
В: Какое число меньше: шесть или семь?
Ответы детей.
В: Как сделать так, чтобы кукол и уточек стало поровну?» (К шести добавить один или от семи убрать один.)
Вызвать ребёнка к доске. Он показывает и поясняет способы уравнивания количества предметов.
В: А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч кому – либо из вас и называть число. А ваша задача поймать мяч и назвать последующее число. И вернуть мне мяч. И так далее.
В: А теперь мы вспомним геометрические фигуры, отсчитайте 7 квадратов и расположите их на верхней полоске, а на нижнюю положите кругов, столько чтоб их было на 1 меньше, чем квадратов.
Дети выполняют задание.
В: что нужно сделать чтоб геометрических фигур стало поровну?
Ответы детей.
В: Ребята теперь поиграем. Проводится игра «Кто, где стоит».
Дети располагаются в рассыпную и передвигаются по группе , один ребенок (ведущий) встает в центр. Затем по сигналу (бубен), дети останавливаются а ведущий рассказывает, кто где находится по отношению к нему, спереди, сзади, слева, справа.
Игра повторяется 2–3 раза со сменой ведущего.
В: Математическая разминка подошла к концу, и я прошу занять вас свои места за столами.
После игры дети проходят на свои места за столы.
В: ребята у вас на столе полоски, посмотрите что можно сказать о их длине?
Ответы детей.
В: Как можно проверить это?
Ответы (наложить друг на друга ). Выполняют задание.
В: Что можно сказать о их ширине?
Ответы детей
В: Разложите полоски в ряд (горизонтально): в убывающем порядке от самой широкой до самой узкой.
Дети выполняют задание, предварительно вспоминают правила раскладывания предметов, ( с лева на право).
В: А теперь разложите в возрастающем порядке, Что это значит?
Ответы детей (от самой узкой до самой широкой).
(один ребенок работает у доски, остальные – на местах).
В: ребята назовите ширину каждой полоски.
Ответы детей.
Самая узкая, шире, ещё шире… самая широкая, и на оборот, самая широкая, уже, ещё уже…., самая узкая.
Заключительная часть:
В: С каким новым числом вы познакомились?
А давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Какое задание было для вас самым трудным?
А самым интересным?
(Ответы детей).
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались!
Спасибо за внимание.
Используемая литература
1.Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М.: Айрис-
Пресс, 2007
2.Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – 2-е изд.—М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006
3.Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой,
Т. С. Комаровой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006
4.Волина В.В. Праздник числа. Пособие для педагогов и родителей. – М.: МОЗА-
ИКА-СИНТЕЗ, 2003
5.Герценсон Б., Напреенков А. Шашки – это интересно. – СПб.: Лицей, 1992
Данилова В.В., Рихтерман Т. Д. и др. Обучение математике в детском саду.—М.: Академия, 1997
6.Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников.—М.: Просвещение, 1992
Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. Путешествие по стране геометрии. – М.: Просвещение, 1992
7.Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду.—М.: Просвещение, 1985
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» /
Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006
8.Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников: Книга для воспитателя детского
сада. – СПб.: Акцидент, 1996
9.Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В. В.
Гербовой, Т.С. Комаровой. – 5-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007
10.Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у дошкольников.—М.: Просвещение, 1991
11.Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008
12.Сербина Е.В. Математика для малышей.—М.: Просвещение, 1992
13.Тарунтаева Т. В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников.—М.: Просвещение, 1980
14.Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под
ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 Невского района Санкт – Петербурга
Конспект занятия по математике в старшей группе.
Подготовила: Смокотина О.О.
Санкт – Петербург
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»
Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять навык образования существительных...
Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в старшейгруппе 5-6 лет
задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...
Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!
Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ» В СТАРШЕЙГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ»В СТАРШЕЙГРУППЕ....
НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».
Расширять и углублять знания детей о родном крае. Обогатить знания детей о животном мире Крыма....
Конспект открытого занятия по развитию речи для старшейгруппы
Порядковые числительные. Формировать у детей навыки связной речи, развивать умение подбирать антонимы, употреблять порядковые числительные....
Расскраски длядетей старшейгруппы
Учить детей раскрашивать мелкие детали костюма...