Конспект в 2-й младшей ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Раздобурдина Елена Васильевна

Закреплять умение различать и называть шар и куб

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_krug.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Шар и куб»

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от размера и цвета фигур;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям и дружеские взаимоотношения между детьми.

- воспитывать самостоятельность.

Развивающие:

- различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

- развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

Оборудование: мягкие игрушки собака и кошка, грузовик с кубиками и шарами по количеству детей, карточки с изображением круга, квадрата, предметы в форме шара (яблоко, арбуз, мяч)

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. А вы хотите узнать, кто это? Тогда вам нужно будет отгадать загадки:

Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идет – залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная.

(Собака)

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

Наша ласковая…

(Кошка)

Воспитатель: Правильно это собака и кошечка. А вот они к нам и пришли.

Воспитатель ввозит в группу грузовик в котором лежат кубики и шары, а так же игрушки, собака и кошка.

Ход занятия:

Игровая ситуация

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это сегодня приехал к нам в гости? (собака и кошка)

Воспитатель: А посмотрите внимательно, что же это они привезли с собой в машине?

Ответ детей(шарики и кубики).

Воспитатель: Правильно. Но дело в том, что собака и кошка не могут поделить их между собой. Собака хочет, чтобы у нее были только кубики, а кошка хочет, чтобы у нее были только шары. Только они не умеют их различать. Давайте мы с вами поможем им.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это что? (шар).

Воспитатель: А этот шар какого цвета? (желтый)

Воспитатель: А какого размера этот шар? (маленький)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно с делать с шаром? (катать)

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А это что? (кубик)

Воспитатель: Какого он цвета и размера? (большой и синий)

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли кубик покатить (нет)

Воспитатель: А почему? (ему будут мешать уголки)

Воспитатель: Конечно, молодцы, ребята. А скажите, пожалуйста, сколько фигур лежит в машине? (много).

Воспитатель: Их так много, что каждый из нас может взять себе по одной фигуре.

Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.

Воспитатель: Аня, скажи, пожалуйста, а какую фигуру ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один).

Воспитатель: А что взял ты, Влад? (кубик). А сколько у тебя кубиков? (один).

Воспитатель опрашивает всех детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько же фигур осталось в кузове? (ни одной).

Воспитатель: Правильно. А давайте вспомним, зачем же к нам пришли в гости собака и кошка? Мы с вами рассказали, чем отличается кубик от шара. Давайте еще раз поможем им. Давайте соберем отдельно шары и кубики.

Воспитатель: предлагает положить шары для кошки в одну корзинку, а кубики для собаки в другую.В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в корзинку? Сколько шаров (кубиков? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много, а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в кузове? (ни одного).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, мы сегодня с вами помогли собаке и кошке. А сейчас давайте с вам немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Кошка хвостиком играла- вот так, вот так (повороты направо и налево)

Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение по тексту)

И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

А потом устала кошка – вот так, вот так (потянуться на носочках)

Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках по порядку)

Будем снова мы играть!

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте с вами вспомним, в какой сказке шарик укатился далеко от дома и от этого у него были неприятности? (в сказке «Колобок»).

Воспитатель предлагает детям испечь для бабушки и дедушки новый Колобок. Дети встают около столов и катают колобочки (маленькие мячики). У воспитателя большой Колобок.

Воспитатель: А давайте с вами покажем, как укатился колобок из дома.

Дети катят шары по столу.

Воспитатель: Захотелось колобку сфотографироваться и разослать свои фотографии в разные места, чтобы найти своих родственников - предметы, похожие на него.

Дети изображают процесс фотографирования, делая фотоаппарат из рук.

Воспитатель: Пока фотографии будут печататься давайте пройдемся по группе и посмотрим, нет ли в нашей группе родственников колобка.

Дети ходят по группе, в разных местах которой разложены яблоко, арбуз, мяч, апельсин….Найдя какой-либо предмет, дети несут его воспитателю.

Воспитатель уточняет, что все принесенные ими предметы имеют форму шара.

Игра «В фотоателье».

Дети вместе с воспитателем идут забирать фотографии колобка. На поле лежат карточки с изображенными на них плоскими фигурами – треугольник. квадрат, круг. Дети выбирают только те, на которых нарисован круг.

Воспитатель: Ребята, а объясните, почему вы не взяли другие фотографии? (потому что у круга нет углов).

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Давайте вспомним, что же интересного вы сегодня делали? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего на нашем занятии? Что нового вы узнали? Чем отличается куб от шара? Ребята вы сегодня молодцы, вы помогли собаке и кошке не поссориться, и они вручают вам памятные медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе "В гости к Кисоньке-Мурысеньке"

Этот материал можно использовать в конце учебного года как обобщающее занятие....

Конспект НОД во 2 младшей группе по ФЭМП Тематическая неделя «Осень. Животный мир»

Цель занятия: Побуждать детей составлять группу из однородных предме­тов и выделять из нее один предмет, различая понятия "много", "один".(Познание)1. Продолжать учить различать понятия «много», «один...

Конспект НОД во 2 младшей группе по ФЭМП Тематическая неделя «Осень. Животный мир»

Цель занятия: Побуждать детей составлять группу из однородных предме­тов и выделять из нее один предмет, различая понятия "много", "один".(Познание)1. Продолжать учить различать понятия «много», «один...

конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в зимний лес»Программное содержание:- Учить сравнивать предметы по ...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младше – средней группе (младшая подгруппа 3-4года) на тему: «Шар и куб» Тема: «Шар и куб»

Цель: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)Задачи:Образовательные задачи:- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера...