Конспект НОД. Формирование математических навыков. «Потерявшиеся вагоны».
план-конспект занятия по математике
Математическое занятие, направленное на закрепление счёта в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_formirovanie_matematicheskih_navykov.docx | 937.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 компенсирующего вида Кировского района
г. Санкт – Петербурга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
(Формирование математических навыков)
«Потерявшиеся вагоны».
Выполнила Сидельникова И.И.
Воспитатель
Санкт – Петербург
2022 год
Тема: Потерявшиеся вагоны
Цели занятия:
- Закрепить счёт в пределах 10;
- Формировать умение соотносить цифры с количеством предметов.
Задачи:
Обучающие
- Подготовка к усвоению элементарных математических представлений;
- Закрепить знания детей о счёте в пределах 10.
Развивающие
- Развитие мыслительной деятельности;
- Развитие математического счёта
Воспитательные
- Закреплять правила вежливого общения;
- Способствовать воспитанию взаимовыручки.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Материалы:
- Карточка - машинист;
- Карточки с 10 вагонами и местами их поиска;
- Аудио: звук паровоза.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность ребёнка |
Организационный момент | |
Здравствуйте, ребята! | Дети здороваются в ответ. |
Выход на тему занятия | |
Ребята, к нам пришёл необычный гость. Хотите узнать кто это? Для этого вам нужно отгадать загадку: Ходят шумно поезда И сигналят иногда Нам гудками или свистом, А ведут их… Это машинист! Верно дети, молодцы! К нам в гости пришёл машинист. (Приложение 1) Посмотрите пожалуйста на карточку с его изображением. Ребята, машинист пришёл к нам не просто так, ему нужна наша помощь! Пока он к нам ехал – некоторые вагоны потерялись. Ребята, поможем машинисту найти потерявшиеся вагоны? | Ответ детей. Ответ детей: машинисты. Дети смотрят на карточку с машинистом. Дети слушают воспитателя и смотрят на карточку с поездом. Ответ детей. |
Основная часть занятия | |
Машинист сказал, что всего у поезда должно быть 10 вагонов. Ребята, давайте посчитаем сколько вагонов у поезда сейчас? Молодцы, у поезда сейчас 6 вагонов. (Приложение 2) Нам нужно найти оставшиеся. Посмотрите на первую карточку. Где-то на ней прячется поезд. Где же он? Верно ребята! Вагон за кустом, молодцы. (Приложение 3) Давайте поставим его к другим вагонам. Посчитайте, сколько у нас теперь вагонов? Правильно дети, 7 вагонов! Ребята, посмотрите пожалуйста на следующую карточку. Где же на ней вагон? Молодцы ребята! Вагон прятался под мостом. (Приложение 4) Давайте поставим его к другим вагонам. Посчитайте, сколько теперь у нас вагонов? Правильно дети, 8. Молодцы! Дети, посмотрите пожалуйста на следующую карточку. Где же вагон? (Приложение 5) Верно! Вагон упал в озеро. Надо ему помочь. Молодцы! Теперь давайте поставим его к другим вагонам. Посчитайте, сколько теперь у нас вагонов? Верно ребята, 9. Молодцы! Ребята, посмотрите пожалуйста на эту карточку. Где же спрятался наш вагон? (Приложение 6) Молодцы! Вагон спрятался за домом. Давайте поставим его к другим вагонам. Дети, посчитайте сколько у нас теперь всего вагонов? Верно, 10 вагонов. (Приложение 7) Ребята, а сколько вагонов всего у поезда? Машинист нам говорил в начале. Молодцы! 10. Давайте позовём машиниста и обрадуем его. Машинист мы нашла все твои потерявшиеся вагоны. Теперь ты можешь ехать дальше! Ребята, мы с вами большие молодцы, помогли машинисту найти все потерявшиеся вагоны! Давайте теперь с вами попробуем изобразить, как едет поезд. Молодцы, очень похоже! | Дети смотрят на картинку и считают сколько у поезда сейчас вагонов. Ответ:6 вагонов. Дети смотрят на карточку и ищут вагон. Ответ: вагон за кустом. Ставят карточку найденного вагона к другим. Считают вагоны. Ответ: 7 вагонов. Дети смотрят на карточку и ищут вагон. Ответ: вагон под мостом. Ставят карточку найденного вагона к другим. Считают вагоны. Ответ: 8 вагонов. Дети смотрят на карточку и ищут вагон. Ответ: вагон в озере. Ставят карточку найденного вагона к другим. Считают вагоны. Ответ: 9 вагонов. Дети смотрят на карточку и ищут вагон. Ответ: вагон за домом. Ставят карточку найденного вагона к другим. Считают вагоны. Ответ: 10 вагонов. Ответ детей. Ответ: 10 вагонов. Дети зовут машиниста. Дети прощаются с машинистом. Дети показывают, как едет поезд(чух-чух-чух) Звучит аудио: звук паровоза. |
Подведение итогов | |
Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил? Что мы сегодня с вами делали? Сколько вагонов всего было в поезде? Верно, 10 вагонов. Ребята, вы большие молодцы! | Дети отвечают на вопросы. Ответ: машинист Ответ: искали вагоны поезда. Ответ: 10 вагонов. |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре "Поезд" в старшей группе.
Данный конспект направлен на формирование математических представлений в игровой форме. Его можно использовать и как конспект к сюжетно -ролевой игре, в котором у детей формируются представления о про...
Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Гости» в средней группе.
Данный материал направлен на формирование у детей навыков совместной игры, актуализацию представлений детей о «правилах хорошего тона», на закрепление у детей в ходе игры математических представлений....
Конспект по формированию математических представлений в подготовительной группе на тему: « В ПОИСКАХ КАРТЫ СОКРОВИЩ »
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ...
Конспект по формированию математических представлений
В конспекте изложен материал для знакомства детей старшей группы с числом 10....
План-конспект по формированию математических представлений для детей 4-5 лет "Путешествие в страну Математика"
Конспект по формированию математических представлений для детей 4-5 лет "Путешествие в страну Математика"...
Конспект по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГБОУ Шко...
Конспект занятия Формирование математических представлений в младшей гуппе "Курочка с цыплятами"
Выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов...