Конспект НОД. Формирование математических навыков. «Потерявшиеся вагоны».
план-конспект занятия по математике

Сидельникова Ирина Игоревна

Математическое занятие, направленное на закрепление счёта в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_formirovanie_matematicheskih_navykov.docx937.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 компенсирующего вида Кировского района                  

г. Санкт – Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

(Формирование математических навыков)

«Потерявшиеся вагоны».

                                                         

                                                                  Выполнила Сидельникова И.И.                                                                  

                                                                  Воспитатель

                     

                     

        

Санкт – Петербург

2022 год

Тема: Потерявшиеся вагоны

Цели занятия:

  • Закрепить счёт в пределах 10;
  • Формировать умение соотносить цифры с количеством предметов.

Задачи:

Обучающие

  • Подготовка к усвоению элементарных математических представлений;
  • Закрепить знания детей о счёте в пределах 10.

Развивающие

  • Развитие мыслительной деятельности;
  • Развитие математического счёта

Воспитательные

  • Закреплять правила вежливого общения;
  • Способствовать воспитанию взаимовыручки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Материалы:

  • Карточка - машинист;
  • Карточки с 10 вагонами и местами их поиска;
  • Аудио: звук паровоза.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность ребёнка

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются в ответ.

Выход на тему занятия

Ребята, к нам пришёл необычный гость. Хотите узнать кто это?

Для этого вам нужно отгадать загадку:

Ходят шумно поезда

И сигналят иногда

Нам гудками или свистом,

А ведут их…

Это машинист! Верно дети, молодцы! К нам в гости пришёл машинист. (Приложение 1)

Посмотрите пожалуйста на карточку с его изображением.

Ребята, машинист пришёл к нам не просто так, ему нужна наша помощь! Пока он к нам ехал – некоторые вагоны потерялись. Ребята, поможем машинисту найти потерявшиеся вагоны?

Ответ детей.

Ответ детей: машинисты.

Дети смотрят на карточку с машинистом.

Дети слушают воспитателя и смотрят на карточку с поездом.

Ответ детей.

Основная часть занятия

Машинист сказал, что всего у поезда должно быть 10 вагонов. Ребята, давайте посчитаем сколько вагонов у поезда сейчас?

Молодцы, у поезда сейчас 6 вагонов. (Приложение 2)

Нам нужно найти оставшиеся.

Посмотрите на первую карточку. Где-то на ней прячется поезд. Где же он?

Верно ребята! Вагон за кустом, молодцы.

(Приложение 3) 

Давайте поставим его к другим вагонам. Посчитайте, сколько у нас теперь вагонов? Правильно дети, 7 вагонов!

Ребята, посмотрите пожалуйста на следующую карточку. Где же на ней вагон?

Молодцы ребята! Вагон прятался под мостом. (Приложение 4)

Давайте поставим его к другим вагонам. Посчитайте, сколько теперь у нас вагонов? Правильно дети, 8. Молодцы!

Дети, посмотрите пожалуйста на следующую карточку. Где же вагон? (Приложение 5)

Верно! Вагон упал в озеро. Надо ему помочь. Молодцы! Теперь давайте поставим его к другим вагонам. Посчитайте, сколько теперь у нас вагонов? Верно ребята, 9. Молодцы!

Ребята, посмотрите пожалуйста на эту карточку. Где же спрятался наш вагон? (Приложение 6)

Молодцы! Вагон спрятался за домом. Давайте поставим его к другим вагонам. Дети, посчитайте сколько у нас теперь всего вагонов?

Верно, 10 вагонов.

(Приложение 7)

Ребята, а сколько вагонов всего у поезда? Машинист нам говорил в начале.

Молодцы! 10.

Давайте позовём машиниста и обрадуем его. Машинист мы нашла все твои потерявшиеся вагоны. Теперь ты можешь ехать дальше!

Ребята, мы с вами большие молодцы, помогли машинисту найти все потерявшиеся вагоны!

Давайте теперь с вами попробуем изобразить, как едет поезд.

Молодцы, очень похоже!

Дети смотрят на картинку и считают сколько у поезда сейчас вагонов.

Ответ:6 вагонов.

Дети смотрят на карточку и ищут вагон. Ответ: вагон за кустом.

Ставят карточку найденного вагона к другим.

Считают вагоны. Ответ: 7 вагонов.

Дети смотрят на карточку и ищут вагон.

Ответ: вагон под мостом.

Ставят карточку найденного вагона к другим.

Считают вагоны. Ответ: 8 вагонов.

Дети смотрят на карточку и ищут вагон.

Ответ: вагон в озере.

Ставят карточку найденного вагона к другим.

Считают вагоны. Ответ: 9 вагонов.

Дети смотрят на карточку и ищут вагон.

Ответ: вагон за домом.

Ставят карточку найденного вагона к другим.

Считают вагоны. Ответ: 10 вагонов.

Ответ детей.

Ответ: 10 вагонов.

Дети зовут машиниста.

Дети прощаются с машинистом.

Дети показывают, как едет поезд(чух-чух-чух) Звучит аудио: звук паровоза.

Подведение итогов

Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил?

Что мы сегодня с вами делали?

Сколько вагонов всего было в поезде?

Верно, 10 вагонов.

Ребята, вы большие молодцы!

Дети отвечают на вопросы.

Ответ: машинист

Ответ: искали вагоны поезда.

Ответ: 10 вагонов.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

                                             

Приложение 4

       

Приложение 5

                               

Приложение 6            

                        

Приложение 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре "Поезд" в старшей группе.

Данный конспект направлен на формирование математических представлений в игровой форме. Его можно использовать и как конспект к сюжетно -ролевой игре, в котором у детей формируются представления о про...

Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Гости» в средней группе.

Данный материал направлен на формирование у детей навыков совместной игры, актуализацию представлений детей о «правилах хорошего тона», на закрепление у детей в ходе игры математических представлений....

Конспект по формированию математических представлений в подготовительной группе на тему: « В ПОИСКАХ КАРТЫ СОКРОВИЩ »

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ...

Конспект по формированию математических представлений

В конспекте изложен материал для знакомства детей старшей группы с числом 10....

План-конспект по формированию математических представлений для детей 4-5 лет "Путешествие в страну Математика"

Конспект по формированию математических представлений для детей 4-5 лет "Путешествие в страну Математика"...

Конспект по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

                   ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГБОУ Шко...

Конспект занятия Формирование математических представлений в младшей гуппе "Курочка с цыплятами"

Выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов...