План-конспект по формированию математических представлений для детей 4-5 лет "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Бокова Людмила Юрьевна

Конспект по формированию математических представлений для детей 4-5 лет "Путешествие в страну Математика"                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematika.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по формированию математических представлений для детей 4-5 лет.

«Путешествие в страну Математика».

Цель: учить сравнивать количество предметов, устанавливать последовательность событий;

           - упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

Задачи: развивать умение активно взаимодействовать со взрослыми;

- активизировать самостоятельность  при организации исследования ;

- развивать желание осознавать смысл понятий.

1. Орг. момент

- Ребята, приглашаю вас в наш круг радости!

 Нежные, добрые девочки,

 Сильные, смелые мальчики,

 Встанем в круг, за руки возьмемся,

 И радостно друг другу улыбнемся!

 - Ребята, сегодня в детский сад принесли письмо. Хотите узнать, что там?

«Здравствуйте, ребята!  Я - королева Математика приглашаю вас ко мне в гости».

- Ребята, а вы хотите попасть в гости к королеве?

- В какой стране она живет? (Стране Математика)

- Как  мы отправимся в страну Математика?

- Я вам предлагаю отправиться пешком по тропинке.

2. Д./игра «Геометрические фигуры».

- Ребята, смотрите, где это мы очутились?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            - А я знаю – на волшебной полянке. А кто здесь живет , вы узнаете, если отгадаете загадки:

Он похож на колесо,

А еще на букву  «О»,

По дороге катится

И в ромашке прячется

Нрав его совсем не крут,

Догадались, это? (круг)

Из него мы строим дом

И окошко в доме том

За него в обед садимся

В час досуга веселимся

Ему каждый в доме рад,

Кто же он? Наш друг…(квадрат)

                                   

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай,

Ты на дорогу смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома

О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник)

Три угла, три стороны

Разной у него длины.  (треугольник)

- Ребята, а вот и волшебный  мешочек. Вы опустите руку в мешочек и на ощупь узнаете, что за фигура, называете ее и затем показываете всем нам. А мы проверяем правильно ли вы угадали.

Молодцы, справились!

- Нам пора отправляться дальше!

3. Д./игра «Наведи порядок».

-  Ребята, посмотрите, какая поляна, и что на ней есть. Это числа 1-10. Подул ветерок и цифры и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок .

(У каждого ребенка цифры от 1 до 10,  дети выстраивают числа по порядку).

- Ребята, а здесь тоже есть чудесный мешочек. Каждый берет оттуда фишку с цифрой. А теперь  выстраиваемся согласно цифре на фишке.

- Ты какой по счету? (первый, второй и т.д.)

- Ребята,  молодцы, справились.

4. Физминутка.

- А вот и веселая поляна. Посмотрим, что нас здесь ожидает (дети выполняют движения):

 1,2,3,4,5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

5.  Д./игра «Волшебные задачи».

- Ребята, а на этой поляне нам с вами нужно решить волшебные задачи, чтобы попасть в королевство Математика, а мамы нам будут помогать. Готовы?

«В гостях у пчелы».

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним пришел волк.

- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

-  Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?

- Каким по счету пришел волк?

- У кого была самая маленькая посуда?

- У кого была самая большая посуда?

- Молодцы!

6. Д./игра «Время суток»

 Вот мы и попали в королевство Математика.

- Как вы думаете, кто нас встречает?

- Королева говорит вам: «Здравствуйте! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы

Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю какие вы умненькие и сообразительные!»

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет,

Умываются котята,

Просыпаются ребята!

-Ребята, о какой части суток это стихотворение?

- А какие еще есть части суток?

- Части суток идут всегда по порядку и этот порядок никогда не нарушается.

  Когда мы встаем и делаем зарядку? (утром).

 Днем мы обедаем, а ужинаем (вечером).

 Солнце светит днем, а луна (ночью).

 Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем).

 А что наступает после вечера? (ночь).

 Солнце светит днем, а луна (ночью)..

- Ребята, молодцы! Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

6. Итог.

- Ребята, что сегодня с вами делали? Где были? Что больше всего понравилось? Какие все молодцы!

                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"

Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометричес...

План - конспект занятия по формированию математических представлений в среднем возраста "Считаем и сравниваем вместе"

Программные задачи:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;- формировать умение н...

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей старшей группы "Путешествие в королевство математики".

Цель: закрепление пройденного материала.Закрепить представление детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, активизировать и обобщать словарный запас детей....

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну математики»

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.Тема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

На данном занятии происходит закрепление и совершенствования пройденного материала.Вид занятия : нетрадиционное.Форма проведения: фронтальное, подгрупповое...