План-конспект по формированию математических представлений для детей 4-5 лет "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект по формированию математических представлений для детей 4-5 лет "Путешествие в страну Математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematika.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по формированию математических представлений для детей 4-5 лет.
«Путешествие в страну Математика».
Цель: учить сравнивать количество предметов, устанавливать последовательность событий;
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.
Задачи: развивать умение активно взаимодействовать со взрослыми;
- активизировать самостоятельность при организации исследования ;
- развивать желание осознавать смысл понятий.
1. Орг. момент
- Ребята, приглашаю вас в наш круг радости!
Нежные, добрые девочки,
Сильные, смелые мальчики,
Встанем в круг, за руки возьмемся,
И радостно друг другу улыбнемся!
- Ребята, сегодня в детский сад принесли письмо. Хотите узнать, что там?
«Здравствуйте, ребята! Я - королева Математика приглашаю вас ко мне в гости».
- Ребята, а вы хотите попасть в гости к королеве?
- В какой стране она живет? (Стране Математика)
- Как мы отправимся в страну Математика?
- Я вам предлагаю отправиться пешком по тропинке.
2. Д./игра «Геометрические фигуры».
- Ребята, смотрите, где это мы очутились? - А я знаю – на волшебной полянке. А кто здесь живет , вы узнаете, если отгадаете загадки:
Он похож на колесо,
А еще на букву «О»,
По дороге катится
И в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут,
Догадались, это? (круг)
Из него мы строим дом
И окошко в доме том
За него в обед садимся
В час досуга веселимся
Ему каждый в доме рад,
Кто же он? Наш друг…(квадрат)
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай,
Ты на дорогу смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома
О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник)
Три угла, три стороны
Разной у него длины. (треугольник)
- Ребята, а вот и волшебный мешочек. Вы опустите руку в мешочек и на ощупь узнаете, что за фигура, называете ее и затем показываете всем нам. А мы проверяем правильно ли вы угадали.
Молодцы, справились!
- Нам пора отправляться дальше!
3. Д./игра «Наведи порядок».
- Ребята, посмотрите, какая поляна, и что на ней есть. Это числа 1-10. Подул ветерок и цифры и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок .
(У каждого ребенка цифры от 1 до 10, дети выстраивают числа по порядку).
- Ребята, а здесь тоже есть чудесный мешочек. Каждый берет оттуда фишку с цифрой. А теперь выстраиваемся согласно цифре на фишке.
- Ты какой по счету? (первый, второй и т.д.)
- Ребята, молодцы, справились.
4. Физминутка.
- А вот и веселая поляна. Посмотрим, что нас здесь ожидает (дети выполняют движения):
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
5. Д./игра «Волшебные задачи».
- Ребята, а на этой поляне нам с вами нужно решить волшебные задачи, чтобы попасть в королевство Математика, а мамы нам будут помогать. Готовы?
«В гостях у пчелы».
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним пришел волк.
- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?
- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?
- Каким по счету пришел волк?
- У кого была самая маленькая посуда?
- У кого была самая большая посуда?
- Молодцы!
6. Д./игра «Время суток»
Вот мы и попали в королевство Математика.
- Как вы думаете, кто нас встречает?
- Королева говорит вам: «Здравствуйте! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы
Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю какие вы умненькие и сообразительные!»
Над рекой заря встает,
На дворе петух поет,
Умываются котята,
Просыпаются ребята!
-Ребята, о какой части суток это стихотворение?
- А какие еще есть части суток?
- Части суток идут всегда по порядку и этот порядок никогда не нарушается.
Когда мы встаем и делаем зарядку? (утром).
Днем мы обедаем, а ужинаем (вечером).
Солнце светит днем, а луна (ночью).
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем).
А что наступает после вечера? (ночь).
Солнце светит днем, а луна (ночью)..
- Ребята, молодцы! Нам пора возвращаться обратно в детский сад.
6. Итог.
- Ребята, что сегодня с вами делали? Где были? Что больше всего понравилось? Какие все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»
Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...
Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"
Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять знания о геометричес...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Игра – путешествие в страну Математики»
Занятие по математике в подготовительной группе...
План - конспект занятия по формированию математических представлений в среднем возраста "Считаем и сравниваем вместе"
Программные задачи:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;- формировать умение н...
Методическая разработка по формированию математических представлений для детей старшей группы "Путешествие в королевство математики".
Цель: закрепление пройденного материала.Закрепить представление детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, активизировать и обобщать словарный запас детей....
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну математики»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.Тема: «Путешествие в страну математики»...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»
На данном занятии происходит закрепление и совершенствования пройденного материала.Вид занятия : нетрадиционное.Форма проведения: фронтальное, подгрупповое...