2022 Познавательно развитие. ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Киндт Любовь Владимировна

2022 Познавательное развитие. ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательное развитие ФЭМП17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская СОШ», дошкольное отделение детский сад «Родничок», Павловского района Алтайского края.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Старшая группа «Гномики»

Воспитатель: Киндт Любовь Владимировна

Ноябрь, 2022г.

Задачи: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».

Упражнять в умении сравнивать по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше…..самый маленький (и наоборот).

Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Подарим другу справа

Свою улыбку.

В приёмной находим конверт, мальчики проходят в группу, девочки проходят в группу.

Вам интересно, кто прислал письмо в этом конверте?

Дети – да.

Достаём письмо, зачитываю.

Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Я узнала, что в вашем детском саду очень умные дети живут. Мне стало очень любопытно узнать – так ли это?   В этом конверте вы найдёте задания, посмотрю, сможете ли вы с ними справиться. Когда выполните задания, найдёте что – то интересное.

 Ребята, вы готовы выполнить задание Бабы Яги?

Ответы детей.

1-е задание.

На доске расположены цветы, посмотрите внимательно и посчитайте цветы.

Обратите внимание, на то, что все цветы разного цвета, посчитайте их по порядку.

Дети считают, отвечают.

А теперь, посмотрите и запомните расположение цветов, где какой цветок находиться? Закройте глаза, откройте глаза посмотрите внимательно, что изменилось? (убираю 1 цветок)

Дети определяют, какого цветка не хватает, где он был расположен, который он по счёту.

Игра повторяется 3 раза. Каждый раз цветы восстанавливаются.

2 – е задание.

Игровое упражнение «Разложи самолётики»

У детей по 9 самолётиков красного цвета и одному жёлтого цвета.

Предлагаю разложить красные самолётики и ответить, сколько красных самолётиков (9), возьмите жёлтый самолётик и положите его между вторым и третьим красным самолётиком. (На котором по счёту месте находиться жёлтый самолётик?»)

Правильность ответа проверяем путём пересчитывания самолётиков по порядку. Положите жёлтый самолётик на 8, 4, 6 место,  между которым по счёту находиться жёлтый самолётик?

Ребята, вы согласны, что задания Б.Я. не простыё, давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка

Любопытная Варвара

Любопытная Варвара –дети поднимают и опускают плечи

Смотрит влево           - поворачивают корпус влево

Смотрит вправо        - поворачивают корпус вправо

Смотрит вверх          - поднимают голову вверх

Смотрит вниз            - опускают голову

Чуть присела на карниз  -делают полуприседания

А с него свалилась вниз  - резко приседают.

Отдохнули ?  Продолжим дальше выполнять задания Б.Я.

3 –е задание «Соберём бусы для Б.Я. »

Но здесь мы должны работать парами.

У вас на тарелочках лежат круги – бусинки, вам задание надо определить цвет и величину кругов – бусинок и разложить их, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.

Дети называют цвет и раскладывают в убывающем порядке.

Сколько кругов – бусинок вам потребовалось на бусы Б.Я.

Уберите круги – бусинки в тарелочки, разложите их, начиная с самой маленькой и заканчивая большой.

Молодцы и с этим заданием Б.Я. справились.

Но в конверте ещё одно задание Б.Я.

4 – е задание «Найди отличия» (8)

На проекторе 2 картинки с 8 отличиями, дети находят отличия.

Сколько нашли отличий, и какие?

Молодцы со всеми заданиями Б.Я. справились, давайте вспомним, какое было первое задание, 2-е, 3-е, 4-е. какое было самое тяжёлое, какое самое лёгкое, вот мы и доказали Б.Я, что у нас в группе самые умные дети живут, и вам в подарок раскраски от Б.Я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие( ФЭМП) и Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Путешествие по сказке»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; за...

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»

Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...