2022 Познавательно развитие. ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская СОШ», дошкольное отделение детский сад «Родничок», Павловского района Алтайского края.
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
Старшая группа «Гномики»
Воспитатель: Киндт Любовь Владимировна
Ноябрь, 2022г.
Задачи: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».
Упражнять в умении сравнивать по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше…..самый маленький (и наоборот).
Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Подарим другу справа
Свою улыбку.
В приёмной находим конверт, мальчики проходят в группу, девочки проходят в группу.
Вам интересно, кто прислал письмо в этом конверте?
Дети – да.
Достаём письмо, зачитываю.
Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Я узнала, что в вашем детском саду очень умные дети живут. Мне стало очень любопытно узнать – так ли это? В этом конверте вы найдёте задания, посмотрю, сможете ли вы с ними справиться. Когда выполните задания, найдёте что – то интересное.
Ребята, вы готовы выполнить задание Бабы Яги?
Ответы детей.
1-е задание.
На доске расположены цветы, посмотрите внимательно и посчитайте цветы.
Обратите внимание, на то, что все цветы разного цвета, посчитайте их по порядку.
Дети считают, отвечают.
А теперь, посмотрите и запомните расположение цветов, где какой цветок находиться? Закройте глаза, откройте глаза посмотрите внимательно, что изменилось? (убираю 1 цветок)
Дети определяют, какого цветка не хватает, где он был расположен, который он по счёту.
Игра повторяется 3 раза. Каждый раз цветы восстанавливаются.
2 – е задание.
Игровое упражнение «Разложи самолётики»
У детей по 9 самолётиков красного цвета и одному жёлтого цвета.
Предлагаю разложить красные самолётики и ответить, сколько красных самолётиков (9), возьмите жёлтый самолётик и положите его между вторым и третьим красным самолётиком. (На котором по счёту месте находиться жёлтый самолётик?»)
Правильность ответа проверяем путём пересчитывания самолётиков по порядку. Положите жёлтый самолётик на 8, 4, 6 место, между которым по счёту находиться жёлтый самолётик?
Ребята, вы согласны, что задания Б.Я. не простыё, давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка
Любопытная Варвара
Любопытная Варвара –дети поднимают и опускают плечи
Смотрит влево - поворачивают корпус влево
Смотрит вправо - поворачивают корпус вправо
Смотрит вверх - поднимают голову вверх
Смотрит вниз - опускают голову
Чуть присела на карниз -делают полуприседания
А с него свалилась вниз - резко приседают.
Отдохнули ? Продолжим дальше выполнять задания Б.Я.
3 –е задание «Соберём бусы для Б.Я. »
Но здесь мы должны работать парами.
У вас на тарелочках лежат круги – бусинки, вам задание надо определить цвет и величину кругов – бусинок и разложить их, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.
Дети называют цвет и раскладывают в убывающем порядке.
Сколько кругов – бусинок вам потребовалось на бусы Б.Я.
Уберите круги – бусинки в тарелочки, разложите их, начиная с самой маленькой и заканчивая большой.
Молодцы и с этим заданием Б.Я. справились.
Но в конверте ещё одно задание Б.Я.
4 – е задание «Найди отличия» (8)
На проекторе 2 картинки с 8 отличиями, дети находят отличия.
Сколько нашли отличий, и какие?
Молодцы со всеми заданиями Б.Я. справились, давайте вспомним, какое было первое задание, 2-е, 3-е, 4-е. какое было самое тяжёлое, какое самое лёгкое, вот мы и доказали Б.Я, что у нас в группе самые умные дети живут, и вам в подарок раскраски от Б.Я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-383538-1389807791.jpg)
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198469-1360243009.jpg)
Познавательное развитие( ФЭМП) и Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Путешествие по сказке»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; за...
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-607656-1426294202.jpg)
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-1192424-1574682736.jpg)
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»
Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-1292728-1637008408.jpg)
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) и речевому развитию (развитие речи) на тему «Поможем Мишутке»
Цель: формирование и развитие элементарных математических представлений....