Конспект занятия
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Биятова Махабат Жулдаскалеевна

Конспект занятия "В гостях у Ириски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_hod1.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №10 «Светлячок» г. Соль-Илецка»

Оренбургской области

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей

по познавательному развитию«В гостях Ириски»

Составила: Биятова М. Ж.

ВоспитательМДОБУ №10 «Светлячок»

г. Соль-Илецк 2022 г.


Аннотация.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

Для детей младшего возраста.

Путешествуя в познавательный мир с Ириской, дети развивают умение видеть общие признаки предметов (все мячи- круглые, выделять цвет, размер), развивают познавательную активность, внимание, память, мышление.

Тип занятия: Интегрированное по формированию элементарных математических представлений

Цель: Развивать умение видеть общие признаки предметов (все мячи- круглые, выделять цвет , размер)Закрепление знаний детей по темам: форма , количество, размер, материал, цвет; о способах действиях с предметом.

Задачи:

        Продолжать учить детей описывать предмет, сравнивать по величине ,по форме, по цвету (большой, средний, маленький)обозначать результаты сравнения словами .

        Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление.

        Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, навыки коллективной деятельности.

Возраст: 2 младшая

Планируемый результат: Знание детей о свойствах мяча – материал, форма, цвет, о действиях с мячом.

Знания о предметах круглой формы. Умение различать предметы по величине и располагать их по убыванию. Дети умеют: определять количество словами один, много, ни одного;

обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

Ресурсы: Наглядные пособия для игр: мячики, клоун; коробка с мячами.

 

1.     Мотивационно-ориентировочный этап занятия (Сюрпризный момент)

В: Здравствуйте, дети!!!

Д: Здороваются

В: Ребята , а вы заметили в кого я превратилась?

Д: Клоуна

В: Правильно, клоун! А зовут меня Ириска, а вас как зовут, давайте познакомимся.

Д: Называют свои имена

В: Я очень люблю веселиться и играть, давайте вместе поиграем в мою любимую игру. Я вас научу, думаю она вам тоже понравится.

Я буду показывать, а вы повторяйте. (Игра «Как живешь?»)

Д: Играют в игру «Как живешь»

В: Отлично поиграли, вам понравилось?

Д: Да

-В:Я  пришла с не с пустыми руками, у меня есть волшебная коробочка, как вы думаете, что там?

Д: Варианты детей

В:Что бы вам было проще угадать, загадаю вам загадку:

Разноцветный колобок,
Он тебе подставит бок,
Он и боли не боится,
Любит прыгать и катиться!
Кто же весело так скачет? -
Мой веселый круглый...

Д: Мяч

 

2.     Практический этап. Знакомство детей со свойствами мяча. Закрепление  умений и навыков (сравнение по величине, соотнесение предметов по величине, определение количества)  при решении поставленных задач

 

В: Красивый?

Д: Да

В: Смотрите какой он разноцветный, какие здесь есть цвета?

Д: Называют цвета

В:  А какой формы мяч? 

Д: Круглой

В: Какие предметы имеют такую же круглую форму?

Д: Ответы детей

В:Столько всего оказывается, даже солнце круглое, правда?

Посмотрите  игра

Д: Да

В: Из чего сделан мяч?

Д: Из резины

В: Да, мяч резиновый. Поэтому такой упругий, прыгучий!

 Как можно играть мячом?

Д: Пинать, катать, бросать, ловить – демонстрация

В: Ой, как здорово, столько оказывается много с ним игр! У меня в цирке мячиками тоже играют, ими любят играть наши веселые собачки. Пойдемте, я вас с ними познакомлю. Какие у нас собачки, разные или одинаковые?

Д: Разные, есть большие есть маленькие

В: Какая из них самая большая, поменьше и самая маленькая? Давайте мы рассадим их по росту и раздадим каждой мяч величине.

Д: Выбор детей, сортировка по размеру. Сортировка мячей по размеру и распределение между собачками

В: Пойдемте и мы с вами тоже в мячик поиграем. Посмотрите сколько у меня мячиков коробочке?

Д: Много

В: Правильно много, а вас ребята много или мало?

В: Берите ребята мячики, у вас сейчас сколько?

Д: По одному

В: Ой, ой, ой! Не хватило мячика! Сколько у тебя мячиков?

Д: Ни одного

В: Оказывается, вас больше, а мячиков…

Д: Меньше

-В: Вас много, а мячиков меньше. Сейчас я загляну в свою чудо коробочку. Здесь есть мячик! Теперь у всех мячики есть?

Д: Да

В: Сколько вас, столько и мячиков – поровну. Поиграем в игру. «Игра – упражнение с мячиком» ( физ.минутка)

В: Вы такие молодцы, так здорово поиграли. Вижу вы хорошие ребята,

 

3.     Рефлексивно-оценочный этап. (Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности)

 

В: Мне так весело с вами, вы такие хорошие ребята. Но мне к сожалению пора уходить, меня ждут в цирке.

В: А чем мы сегодня занимались?

Д: Играли в мяч

В: Какой он формы? Цвет? Размер?

Д: Круглой

В: Вы такие молодцы, такие веселые, умные, добрые! До свидания!

Д: Досвидания

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...