Конспект занятия
план-конспект урока по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №10 «Светлячок» г. Соль-Илецка»
Оренбургской области
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей
по познавательному развитию«В гостях Ириски»
Составила: Биятова М. Ж. ВоспитательМДОБУ №10 «Светлячок» |
г. Соль-Илецк 2022 г.
Аннотация.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.
Для детей младшего возраста.
Путешествуя в познавательный мир с Ириской, дети развивают умение видеть общие признаки предметов (все мячи- круглые, выделять цвет, размер), развивают познавательную активность, внимание, память, мышление.
Тип занятия: Интегрированное по формированию элементарных математических представлений
Цель: Развивать умение видеть общие признаки предметов (все мячи- круглые, выделять цвет , размер)Закрепление знаний детей по темам: форма , количество, размер, материал, цвет; о способах действиях с предметом.
Задачи:
∙ Продолжать учить детей описывать предмет, сравнивать по величине ,по форме, по цвету (большой, средний, маленький)обозначать результаты сравнения словами .
∙ Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление.
∙ Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, навыки коллективной деятельности.
Возраст: 2 младшая
Планируемый результат: Знание детей о свойствах мяча – материал, форма, цвет, о действиях с мячом.
Знания о предметах круглой формы. Умение различать предметы по величине и располагать их по убыванию. Дети умеют: определять количество словами один, много, ни одного;
обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
Ресурсы: Наглядные пособия для игр: мячики, клоун; коробка с мячами.
1. Мотивационно-ориентировочный этап занятия (Сюрпризный момент)
В: Здравствуйте, дети!!!
Д: Здороваются
В: Ребята , а вы заметили в кого я превратилась?
Д: Клоуна
В: Правильно, клоун! А зовут меня Ириска, а вас как зовут, давайте познакомимся.
Д: Называют свои имена
В: Я очень люблю веселиться и играть, давайте вместе поиграем в мою любимую игру. Я вас научу, думаю она вам тоже понравится.
Я буду показывать, а вы повторяйте. (Игра «Как живешь?»)
Д: Играют в игру «Как живешь»
В: Отлично поиграли, вам понравилось?
Д: Да
-В:Я пришла с не с пустыми руками, у меня есть волшебная коробочка, как вы думаете, что там?
Д: Варианты детей
В:Что бы вам было проще угадать, загадаю вам загадку:
Разноцветный колобок,
Он тебе подставит бок,
Он и боли не боится,
Любит прыгать и катиться!
Кто же весело так скачет? -
Мой веселый круглый...
Д: Мяч
2. Практический этап. Знакомство детей со свойствами мяча. Закрепление умений и навыков (сравнение по величине, соотнесение предметов по величине, определение количества) при решении поставленных задач
В: Красивый?
Д: Да
В: Смотрите какой он разноцветный, какие здесь есть цвета?
Д: Называют цвета
В: А какой формы мяч?
Д: Круглой
В: Какие предметы имеют такую же круглую форму?
Д: Ответы детей
В:Столько всего оказывается, даже солнце круглое, правда?
Посмотрите игра
Д: Да
В: Из чего сделан мяч?
Д: Из резины
В: Да, мяч резиновый. Поэтому такой упругий, прыгучий!
Как можно играть мячом?
Д: Пинать, катать, бросать, ловить – демонстрация
В: Ой, как здорово, столько оказывается много с ним игр! У меня в цирке мячиками тоже играют, ими любят играть наши веселые собачки. Пойдемте, я вас с ними познакомлю. Какие у нас собачки, разные или одинаковые?
Д: Разные, есть большие есть маленькие
В: Какая из них самая большая, поменьше и самая маленькая? Давайте мы рассадим их по росту и раздадим каждой мяч величине.
Д: Выбор детей, сортировка по размеру. Сортировка мячей по размеру и распределение между собачками
В: Пойдемте и мы с вами тоже в мячик поиграем. Посмотрите сколько у меня мячиков коробочке?
Д: Много
В: Правильно много, а вас ребята много или мало?
В: Берите ребята мячики, у вас сейчас сколько?
Д: По одному
В: Ой, ой, ой! Не хватило мячика! Сколько у тебя мячиков?
Д: Ни одного
В: Оказывается, вас больше, а мячиков…
Д: Меньше
-В: Вас много, а мячиков меньше. Сейчас я загляну в свою чудо коробочку. Здесь есть мячик! Теперь у всех мячики есть?
Д: Да
В: Сколько вас, столько и мячиков – поровну. Поиграем в игру. «Игра – упражнение с мячиком» ( физ.минутка)
В: Вы такие молодцы, так здорово поиграли. Вижу вы хорошие ребята,
3. Рефлексивно-оценочный этап. (Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности)
В: Мне так весело с вами, вы такие хорошие ребята. Но мне к сожалению пора уходить, меня ждут в цирке.
В: А чем мы сегодня занимались?
Д: Играли в мяч
В: Какой он формы? Цвет? Размер?
Д: Круглой
В: Вы такие молодцы, такие веселые, умные, добрые! До свидания!
Д: Досвидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...