Конспект НОД "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад «Улыбка»
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
(формирование элементарных
математических представлений)
в старшей группе
на тему:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)
Составила:
Белогруд Ирина Николаевна,
воспитатель
г. Салехард
2022г
ЦЕЛЬ: создание условий для отработки и систематизации знаний детей по изученной теме «Счет в пределах 10».
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
- Продолжать учить называть соседей числа.
- Упражнять в сравнении множеств, уравнивании их элементов несколькими способами.
Развивающие:
- Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.
- Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения, умение работать в паре, подгруппе, в команде.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:
- Интерактивная панель «Колибри»
- Презентация с заданиями.
- Карточки с примерами на каждого ребенка (билеты)
- 4 обруча, 8 кубиков.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
Воспитатель: Вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас в кинотеатр. А что нужно, чтобы зайти в зал и занять свое место? (билеты)
Воспитатель: Решив примеры, вы сможете получить билет и занять свое место. (Карточки с примерами 2 цветов. Дети решают примеры, получают карточку-билет, чтобы занять нужное место. Стулья тоже пронумерованы (цифры 2 цветов). Ответ на пример – номер стула.)
(Слайд 1) Книга открывается – сказка начинается…
- Основная часть
Воспитатель: (Слайд 2) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Была у него дочь Василиса Прекрасная. И жених ей сыскался – Иван Царевич.
Воспитатель: (Слайд 3) Вот как-то гуляла Василиса в саду, и вдруг прилетел Злой Волшебник и украл ее в свой замок.
(Слайд 4) Решил Иван Царевич идти искать замок Волшебника, чтобы освободить свою невесту.
(Слайд 5) Идет он по лесу день, другой.
(Слайд 6) Вдруг встретил Лешего.
- Леший, скажи, как найти замок Злого Волшебника? - спросил Иван Царевич.
- Подскажу тебе, только помоги мне грибы собрать, видишь обед готовлю. Только съедобные складывай в первую корзинку, мухоморы во вторую.
Воспитатель: (Слайд 7) Ребята, поможем Ивану Царевичу? (задание на интерактивной доске)
Воспитатель: (Слайд 8) Молодцы, все грибы собрали. Посмотрите, каких грибов больше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
- Ребята, посовещайтесь в группах, обсудите, что же сделать, чтобы грибов стало поровну.
(1 – можно убрать 2 мухомора, но мы их уже сорвали, жалко выбрасывать
2 – можно 1 мухомор переложить к съедобным грибам, но лучше не смешивать съедобные и несъедобные грибы
3 – можно найти еще 2 съедобных гриба)
(Слайд 9)
- Спасибо, Иван Царевич, иди прямо по тропинке. Она приведет тебя к реке. Там спроси у Водяного.
Воспитатель: (Слайд 10)
Подошел Иван к реке, тут и водяной появился.
- Куда, Иван Царевич, путь держишь?
- Ищу замок Злого Волшебника. Помоги найти дорогу.
- Хорошо, - отвечает Водяной. – Тебе на другой берег нужно, а мост сломался.
Воспитатель:
(Слайд 11-12)
- Поможем Ивану Царевичу мост отремонтировать? (Сравнить числа, расставить знаки >, <. Работа в парах)
Воспитатель:
(Слайд 13-14)
Перешел Иван Царевич через мост, зашел в лесную чащу и увидел Бабу Ягу.
- Здравствуй, Иван Царевич, знаю, знаю, куда ты идешь. Помогу тебе, сыграй с моими мышатами в игру. А то скучно мне здесь одной, порадуй меня. Правила выполнишь – дам тебе волшебный клубочек, приведет он тебя к замку.
Игра малой подвижности «Найди кусочек сыра»
На полу на расстоянии друг от друга лежат 3 обруча. Это норки мышек. Внутри каждого обруча кубики – сыр для мышат (в 1 – 2, во 2 – 3, в 3 – 2, в 4 – 1). Под музыку дети-«мышата» играют, перемещаются по группе. Как только музыка остановится, «мышки» разбегаются по норкам за «кусочком сыра». Каждая «мышка» может «съесть» один кусочек. Музыка заканчивается – спросить у детей: сколько «мышек» в норке? почему?
Игра повторяется, но меняется количество кубиков в обручах.
Воспитатель:
- Молодец, Иван Царевич, справился с заданием, вот тебе волшебный клубочек. Укажет он тебе дорогу к замку Злого Волшебника.
(Слайд 15)
Поблагодарил Иван Бабу Ягу, пошел за клубочком через лес и подошел к замку высокому.
(Слайд 16)
А ворота замка завалены большими камнями. Что же делать? Поможем Ивану Царевичу?
(Слайд 17)
На каждом камне было 3 числа, они шли по порядку, но потом средние числа рассыпались. Нужно поставить их на места, и тогда камни исчезнут.
Справились с заданием, распахнулись ворота и попал Иван Царевич в коридор.
Встретил здесь его Злой Волшебник.
- Да, долгий путь та проделал Иван, много испытаний прошел, вот тебе последнее задание осталось. Справишься с ним – встретишь свою Василису Прекрасную, нет – останется она в моем замке.
- Открыть тебе нужно дверь не красную и не синюю, на ней не должно быть цифры 3. За какой дверью твоя Василиса?
(Слайд 18)
Открылась дверь и вышла к Ивану Царевичу Василиса Прекрасная.
- Заключительная часть
Воспитатель: Понравилась сказка?
Какое испытание показалось самым сложным?
Какое было более интересным?
Спасибо, ребята, вы такие молодцы! Без вас Иван Царевич не справился бы с испытанием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в сказочный лес"
Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в работе с детьми по экологическому воспитанию....
Конспект "Путешествие в сказочный лес"
Конспект о проведении занятия посвещённый недели зимних развлечений...
конспект занятия "Права сказочных героев"
Викторина, которая в занимательной форме знакомит детей старшего возраста с правами детей....
Конспект "Путешествие в сказочный лес"
конспект занятия рекомендую для педагогов детского сада в старших группах...
Конспект "Путешествие к сказочному городу"
рекомендую конспект для воспитателей детского сада в старшей группе....
Конспект "Путешествие в сказочный лес"
Конспект НОД по окружающему миру для средней группы...
Конспекты с использованием сказочных сюжетов в РЭМП
Заюшкина избушка - конспект занятия по математике с использованием сказочных сюжетов. Средняя группа Цель: Упражнять в порядковом счете, Формировать умения соотносить количе...