Открытое занятие по математике во 2 младшей группе "В гости к зайчику".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по обощению материала по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема "В гости к зайчику". Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_22.11.22._avtovosstanovlenie.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Непосредственная образовательная деятельность по математике
Тема: «В гости к зайчику»
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах;
закрепить понятия «один-много»;
совершенствовать знания у детей цвета и формы;
закрепить понятие о величине, длине;
уточнить в речи употребление слов «длинный», «короткий», «большой», «маленький»;
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение к друг другу.
Ход занятия.
(круг радости)
Здравствуйте, ребята!
С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай.
День хороший начинай!
- Ребята, нас с вами позвали на день рождения. А к кому мы с вами узнаем, когда отгадаем загадку – «Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку».
- Зайка! Правильно ребята!
Мы с вами к зайчику отправимся на автобусе, а чтобы ехать на нем, нам что нужно?
Билетики, верно. Ребята, подходите к столу и посмотрите какие у нас необычные билетики лежат. Они у нас необычные, они геометрической формы. А какой формы? Мы сейчас это узнаем. (спрашиваю у детей какой формы и какого цвета у них билетики).
Давайте мы с вами займем места. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам по цвету, приложите свои билеты – подходят они? Если подходят, то занимайте свое место. Все заняли свои места, билетики держим, едем к зайчику на день рождения. (играем музыка, едем).
-Приехали, ребята. Положите свои билетики на стол, они еще нам пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться. А теперь посмотрим, кто у нас в гости ждет, кто нас встречает?
Зайчик! Давайте поздороваемся с зайчиком. Здравствуй, Зайчик!
Все пришли к зайчику на день рождения, давайте его поздравим, скажем «С днем рождения!». Молодцы, ребята! А зайчик просит вас помочь, к нему спешат гости – мишки косолапые, а он не успел накрыть на стол. Что любят кушать зайчики? Морковку. А вот морковку-то он и не успел положить на тарелочки. Давайте поможем ему разложить морковки на тарелочки. Садитесь за столы, пожалуйста.
Посмотрите, ребята, у вас столах стоят тарелочки и у меня тарелочки. А еще у вас на столе лежат морковки. Возьмите и скажите какого цвета морковки? Будем раскладывать по одной морковке в тарелочку. Берем одну морковку и кладем ее в тарелочку, берем следующую морковку. Скажите, сколько мы взяли морковок в руки? Одну, верно. Положим ее на тарелочку. Давайте возьмем еще одну морковку и положим в тарелочку. Скажите сколько у нас морковок на тарелочке? ( три раза по морковке)
Много. Верно. Давайте скажем хором МНОГО! А сколько у нас тарелочек осталось пустых?
Одна.
А сколько у нас морковок осталось в чашечке?
Одна пустая тарелочка и одна морковочка. Возьмите и положите морковь в пустую тарелочку. Сколько пустых осталось тарелочек?
Ни одной. Давайте скажем хором НИ ОДНОЙ.
А сколько морковок осталось в чашке? Тоже ни одной.
А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Давайте представим, что мы зайчики. Лапки вверх и лапки вниз, по-тихоньку покружись. Раз, два, три, четыре, пять начал заинька скакать. Молодцы! Давайте еще попрыгаем, как зайчики.
А теперь, мы с вами снова превратились в ребяток и посмотрим, у нас уже гости пришли, пойдемте с ними поздороваемся.
Посмотрите, ребята, Мишки пришли к зайчику на день рождения. Какие они красивые! А давайте посмотрим, какие у нас медведи по величине.
Покажите самого большого медведя.
Вот он, Михаил Иванович.
А какой медведь пониже?
Настасья Петровна.
А какой у нас Мишутка?
Маленький. (произнести хором)
Повторим.
А еще Мишки зайчику принесли подарки, посмотрите какие красивые коврики. Давайте мы их приклеим, чтобы всем было видно.
Этот коврик принесла Настасья Петровна, а этот Мишутка. Скажите, какой коврик принесла Н.П. по длинне? Длинный. Скажем хором
А Мишутка какой принес коврик по длине?
Короткий. Скажем хором.
А еще зайчик приготовил для мишек стульчики. Давайте посмотрим на них.
Вот этот стульчик зайчик приготовил для Михаила Ивановича, а вот этот для Н.П., а этот для Мишутки.
Скажите какой стульчик по величине у всех.
А еще медведи принесли зайке корзину с подарками, а что там мы узнаем, отгадав загадку.
« Нет углов у меня, и похож на блюдце Я..»
Молоцы, ребята! Правильно это круг.
На что похож круг?
На апельсин, на мяч, на пуговицу, на солнце. Есть ли углы у круга?
Нет, у него нет углов. А, если у него нет углов, значит он может укатиться.
Посмотрите на картинку найти круги.
Молодцы, ребята! Сколько кругов на картинке? Верно, два. А скажите Зайке, чем они похожи? Формой. А чем отличаются? Размером и цветом.
Посмотрите, что есть у Зайки в саду?
Правильно, яблоня! А на ней столько спелых яблок. А сколько? Правильно, много. Очень захотелось Зайке яблоко и яблоня угостила его им. Яблоко сорвалось с ветки и упало на травку. Сколько яблок у Зайчика? Верно, одно.
Давайте посмотрим сколько подарков подарили лесные звери на день рождения Зайчику.
Сколько кукол?
Сколько машинок?
Сколько яблок съели гости? А сколько груш?
А нам пора отправляться обратно в детский сад. Скажем мишуткам До свидания! И Зайчику тоже скажем, до свидания! Проходите за билетиками и занимаем свои места в автобусе.
Приехали, ребята. Положите билеты и скажите, где мы сегодня были? Что мы там делали? (морковки раскладывали), сколько морковок было? А сколько тарелочек? (много). С кем мы поиграли там? (с мишками).
Все ребята молодцы! Всем спасибо! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике в старшей группе ("Гостья из леса")
Открытое занятие по математике в старшей группе ("Гостья из леса")...
Открытое занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько»
«Больше-меньше, столько-сколько» Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скол...
"Мы поедем в зоопарк" открытое занятие по математике в младшей группе детского сада. Воспитатель Павлова Любовь Анатольевна.
«Поездка в зоопарк»Цель: способствовать развитию мыслительных процессов.Задачи:Развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память, сообразительность, умение анализировать; обогащать и активирова...
Открытое занятие по математике в младшей группе № 3 "Почемучки" "В гости к лисичке".
Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире - уже ) и высоты (выше - ниже) находить сходства и различия; закреплять знания один много; развивать логическое мышление; п...
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе Тема: «В гости к зайчику»
Цель: обобщение и закрепление пройденного материала по фэмпПрограммное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много&raqu...
Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"
Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...