НОД "Три поросенка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сухова Ольга Викторовна

НОД по математике  в средней группе "Три поросенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tri_porosenka.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Три поросенка»

Длительность: 20 минут

Возраст детей: 4 года

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»

Цель: ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Задачи:

Образовательная:

Формировать знания о том, что для приобретения покупок в магазине необходимы деньги,  закрепить знания о геометрических  фигурах , умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая; развитие логического мышления, сообразительности, внимания, память, связную речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать ответственность, желание помогать другим.

Индивидуальная работа с Алексеем (тревожность)- снизить психоэмоциональное напряжение, тревожность, формировать уверенность в себе и своих силах.

Словарная работа: Обогащать активный словарь, активизация словаря

Методы: Словесный, наглядный, практический, поисковый,  игровой.

Предварительная работа с детьми: Просмотр сказки «Три поросенка»

ЧХЛ и рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка»

Беседа Что такое деньги и для чего они нужны

Оборудование:

Картинки три поросенка, копилка -1 шт., монетки - по количеству детей, мяч -1шт., план – по количеству детей, карандаши – по количеству детей, маски к сказке «Три поросенка».

 

Этапы занятия

Время

Действия педагога

Действия детей

Орг-ный

момент

1 минута

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней.

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Здравствуйте.

Основной этап

15 минут

1 минута

Добрый день, дорогие ребята! У меня для вас письмо.

А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик кругленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

- Как их  звали?

( на доске картинки  поросят)

Давайте прочитаем письмо:

Дорогие ребята, пожалуйста,  помогите нам, мы заблудились, очень замерзли, хотим кушать и ищем свои домики.  

Поможем поросятам?

Отправляемся в путь.

- По ровненькой дорожке,

   По ровненькой дорожке.

  Шагают наши ножки.

   Раз, два, раз, два…

(Дети идут за воспитателем, проговаривают слова)

Вот мы с вами, пришли к первому поросенку, его зовут

 НАФ-НАФ.

(Дети находят копилку)

Ребята, вы знаете, что это?

Для чего же нужна эта копилка?

Правильно, чтобы копить деньги.

Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? 

Что на них можно купить?

Наф-Наф потерял монетки,

 давайте поможем ему их собрать.

Возьмите по одной монетки и

опустите ее в копилку.

Молодцы ребята, у Наф-Нафа теперь много денег, и можем ему помочь купить одежду.

Какую одежду мы  будем покупать?

Почему вы купили теплую одежду?

Наф-Наф говорит спасибо за помощь, и нам пора продолжить путь, и помочь еще одному поросенку.

А поедем мы на сказочном автобусе. Занимайте места. (автобус из стульчиков)

Проблемная ситуация:

(В автобусе не хватает двум детям места)

Что нам делать? Автобус не поедет, пока все пассажиры не будут сидеть?

Все пассажиры на местах, пора отправляться в путь.

Загадка:

Хоть полсвета обойди,
Обойди, обойди,
Легче дома не найти,
Не найти, не найти!
Домик строит из травы
Поросёночек …

Поросёнок НИФ-НИФ,  остался  без жилья и просит вас ему помочь, построить новый дом.

Хотите помочь построить домик?

Игра «Заплатка для домика»

Какая у тебя фигура?

Объясни свой выбор, почему ты выбрал  квадрат, треугольники т.д.?

Молодцы ребята, теперь у поросят есть хорошие крепкие домики, а  нам пора отправляться в путь и помочь следующему поросенку.

Поросёнок НУФ-НУФ заблудился в лесу и просит вашей помощи, найти дорогу домой.

Давайте поможем поросенку.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В ПУТЕШЕСТВИЕ отправляемся!

Как вы думаете, на чем можно добраться в лес?

Я предлагаю отправиться на ковре самолете.

Динамическая пауза.

Закройте глаза и представьте , что ярко-ярко светит солнце. Один лучик хочет с нами поиграть, вот он  дотронулся  наших глаз, носа, скользнул по нашим щекам.

Давайте попробуем его поймать

Лучику  пора возвращаться, до свидания.

Лучик улетел, а мы с вами прилетели  в лес.

Присаживайтесь за столы

Какую дорогу вы выбрали?

Почему вы пошли по этой дорожке?

Молодцы, справились и помогли  3 поросятам. Они говорят вам спасибо, и дарят маски  из своей сказки

Нам пора возвращаться в детский сад.

-Как звали поросят?

- Как вы помогли поросятам?

(Ответы детей)

НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ.

Да, поможем

По ровненькой дорожке,

   По ровненькой дорожке.

  Шагают наши ножки.

   Раз, два, раз, два…

Да, это копилка

Ответы детей

Д/игра «Собери монетки»

Ответы детей

Д/игра «Магазин одежды»

(С мячом)

Ответы детей

Дети предлагают свои решения проблемы

Предлагают добавить два стула

Ниф-Ниф!

Да!

Игра «Заплатка для домика»

Дети собирают домики для поросенка. Подбирают геометрические фигуры.

Дети объясняют свой выбор.

Конечно, поможем

Ответы детей

Дети закрывают глаза руками, гладят нос, щеки

Ловят ладошками  лучик

До свидания лучик

Дидактическая игра

 «Помоги найти дорогу домой»

Дети выполняют задания на листах за столами.

Ответы детей (Потому-то эта дорога ведет к домику. )

Спасибо

Покрутись. Покружись  в детском садике окажись.

Ответы детей

Заключительный этап

3 минуты

Мне очень понравилось наше

путешествие, вы показали какие

вы отзывчивые ребята, вы столько

 добрых дел сделали!

Я надеюсь у вас хорошее настроение? Возьмите один смайлик и поделитесь своим настроением с гостями.

 А теперь давайте скажем нашим гостям

до свидания, до новых встреч.

до свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Сказка три поросенка"

В презентации говорится о работе по подготовке спектакля по сказке "Три поросенка". Раскрываются методы и приемы актерского тренинга....

Физкультурный досуг с детьми старшей группы по физическому воспитанию по сказке "Три поросенка"

Досуг построен в игровой форме по сказке "Три поросенка."  Серия используемых игр способствует закреплению двигательных навыков детей...

С.Михалков.Три поросенка

Текст сказки Сергея Владимировича Михалкова "Три поросенка"...

"Три поросенка учатся архитектурному делу"

Призентация интегрированного занятия. Виды деятельности: физическая культура и изодеятельность. Старшая группа....

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Сценарий в стихах для дошкольников по мотивам сказки «Три поросенка»

Сценарий сказки предназначен для использования в играх-драматизациях с участием детей и взрослых.Расчитан на широкий круг педагогов ДОУ....