НОД ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие-путешествие во второй младшей группе повысит интерес детей к марематике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД во второй младшей группе | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цели:
- учить сравнивать два предмета по длине, используя прием
приложения, обозначать результата словами «длиннее», «короче»;
- закреплять умение находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке;
- упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя прием наложения, и в обозначении результата сравнения словами «столько, сколько», «поровну»;
- активизировать словарь (предлоги «на», «под»).
Ход занятия:
(Дети с воспитателем входят в зал, подходят к искусственным деревьям).
Воспитатель:
- Дети, куда мы попали? (Ответы детей). Верно, в лес.
(Раздается аудиозапись плача).
Воспитатель:
- Слышите, кто - то плачет!
Из-за дерева выходит Настенька (девочка из старшей группы) с корзиной в руках.
Воспитатель:
- Что случилось, Настенька, почему ты плачешь?
Настенька:
- Пошли мы с подружкой Машенькой в лес погулять, но она потерялась. Где моя подружка сейчас? (Закрывает лицо руками, плачет).
Воспитатель:
- Не плачь, Настенька, мы тебе поможем. Правда, дети? ( Да!)Только вот беда: мы не знаем куда идти, где ее искать.
Из-за дерева выходит старичок Лесовичок (мальчик из старшей группы в костюме).
Дети: Здравствуйте, дедушка!
Старичок Лесовичок:
- Здравствуйте, ребята! Я старичок Лесовичок, хозяин этого леса. Я слышал, кто-то плакал в моем лесу. Что случилось?
Воспитатель:
- У Настеньки беда: потеряла она свою подружку в лесу, а мы не знаем, где ее найти.
Старичок Лесовичок:
- Не горюйте, я помогу вам. Вот волшебный клубочек. (Дает клубок воспитателю) Положите его на землю. Куда клубок покатится, туда и идите, он покажет вам дорогу. Но не забудьте сказать волшебное слово: «Катись, катись, клубочек, покажи нам дорогу!»
Дети благодарят старичка Лесовичка и прощаются с ним.
Воспитатель:
- Ребята, думаю, дорога нам предстоит трудная. Но я уверена, мы справимся.
Бросает клубок. Дети произносят волшебные слова и идут за клубком с воспитателем и Настенькой. Подходят к двум яблоням, на которых висят яблоки, вырезанные из цветного картона. Под каждой яблоней стоит корзина с муляжами яблок.
Воспитатель:
- Посмотрите, клубочек, подкатился к каким - то деревьям. Чтобы узнать, что это за деревья, отгадайте загадку: «Круглое, румяное, сочное и сладкое. Очень ароматное, наливное, гладкое, тяжелое, большое. Что это такое?» (Яблоко) Правильно.
- А на каких деревьях, растут яблоки? (на яблонях). Значит, клубочек подкатился к яблоням. Посмотрите, яблони ветками дорогу загородили, не пропускают нас. Они хотят узнать, сколько яблок на них растет.
- Скажите, сколько яблок на этой яблоне? (одно)
- А сколько на другой? (много) А вот корзины с яблоками.
- Где они стоят? (под яблоней)
- Сколько яблок в этой корзине? (одно)
- А сколько в другой? (много)
- За то, что вы правильно ответили на все вопросы, яблони угощают вас яблоками. Но вы должны сами выбрать нужную корзину. Из какой корзины вы, возьмете яблоки: в которой лежит одно яблоко или в которой лежит много яблок? (в которой их много).
- А почему? (потому что нас тоже много).Возьмите из корзины по одному яблоку.
Дети выполняют задание. Воспитатель обращается к каждому ребенку, называя его по имени: «Саша, сколько яблок ты взял?» Ребенок отвечает: «Одно».
Воспитатель:
- Сколько яблок взял каждый из вас? (одно) Сколько яблок осталось в корзине? (ни одного) А сколько было? (много) Верно. Чтобы удобнее было нести яблоки, давайте сложим их в Настенькину корзину.
Дети складывают яблоки в корзину.
Воспитатель:
- По сколько яблок положил в корзину каждый из вас? (по одному) Сколько теперь яблок в корзине? (много).
- Молодцы, вы справились с этим испытанием. Яблони нас пропускают. Дети, яблок то мы с вами набрали полную корзину, а Машеньку пока не нашли. Значит, надо идти дальше.
Дети произносят волшебные слова и идут за клубком с воспитателем и Настенькой. Подходят к выложенной на полу полоске голубого цвета – речке.
Воспитатель:
- Куда прикатился клубочек? (к речке)
- Как нам попасть на другой берег, как перейти через речку, не замочив ноги? (надо построить мост)
- А из чего его можно построить? (предложения детей) Давайте воспользуемся двумя дощечками. Вот одна дощечка (показывает).
- Какого она цвета? (синего) Эта дощечка вот такая (руками показывает длину). Повторите за мной (дети выполняют задание)
- А эта дощечка, какого цвета? (красного) Она вот такая. (руками показывает длину, дети повторяют) Дощечки эти разные по длине. Давайте выясним, какая длиннее, а какая короче (показывает и объясняет прием приложения). У синей дощечки один край выступает.
- Значит, какая дощечка длиннее – синяя или красная? (синяя) Почему? (ответы детей) Красная дощечка, длинее или короче синей? (короче) . Теперь вы должны выбрать дощечку, из которой можно сделать мостик.
Дети перекидывают обе дощечки через речку.
Воспитатель:
- Мы видим, что красная дощечка не подходит для мостика. Она короткая. Если мы пойдем по такому мостику, то упадем в воду. А синяя дощечка подходит по длине.
- Какую же дощечку мы выберем – синюю или красную? (синюю) Почему? (ответы детей)
Итак, мы перешли речку по мостику. Посмотрите, нет ли здесь Машеньки? (нет) Тогда пойдем дальше.
Дети произносят волшебные слова и идут за клубком с воспитателем и Настенькой. Подходят к цветочной поляне
Воспитатель:
- Какая красивая поляна. Сколько здесь цветов! Вот на поляну прилетели бабочки.(надевает на детей шапочки бабочек и дает каждому бабочку)
- .Сколько на поляне бабочек?(много)
Проводится подвижная игра «Бабочки и цветы».
Воспитатель:
- Светит солнышко. Бабочки летают над поляной. (Дети кружатся , бегают, машут крыльями).
Воспитатель.
- Бабочки увидели красивые цветы , сели на них.
Каждый ребенок останавливается около одного цветка , садится на корточки и сажает свою бабочку на цветок)
Воспитатель:
- Сколько бабочек село на твой цветок? (одна)
- Где сидят бабочки?(на цветах)
- Чего больше – бабочек или цветов?(их поровну)
- Как еще можно сказать об этом?(бабочек столько сколько цветов)
Вдруг подул ветер , бабочки стали прятаться под цветами.(дети прячут бабочек)
Воспитатель:
- Сколько бабочек спряталось под твоим цветком?(одна)
- Где теперь бабочка? (под цветком)
- Сколько цветов на поляне? (много)
- А сколько бабочек вы видите? ( ни одной)
- Почему? ( они спрятались)
- Сколько бабочек спряталось под цветами?(столько сколько цветов)
- Как можно сказать об этом по-другому?(под одним цветком сидит одна бабочка)
- Правильно ,замечательно справились с заданием.
- На цветочной поляне нет Настеньки ? (нет).Тогда пойдем дальше.
(Дети произносят волшебные слова и идут за клубком).Подходят к избушке.
Воспитатель:
- Куда привел нас клубок?
- Угадайте, кто здесь живет: «Косолапый и большой , он в берлоге спит зимой. А когда придет весна, пробуждается от сна»(медведь). Зовут этого медведя Михаил Иванович. Давайте спросим, нет ли у него Настеньки?
Стучат в дверь. Из избушки выходит медведь (ребенок из старшей группы).
Дети: Здравствуй , Михаил Иванович! У тебя нет Машеньки?
Медведь: Да она у меня.
Воспитатель: Михаил Иванович, мы с ее подружкой Настенькой пришли за ней. Отпусти Машеньку!
Медведь. Отпущу , если сумеете развеселить меня.
Воспитатель. Давайте поиграем с медведем.
Проводится подвижная игра «Медведь и пчелки»
Воспитатель. Дети, вы будете пчелками.
- Сколько у нас пчелок? (много)
- А сколько медведей?(один)
( дети имитируют полет пчел. Говорят:»Пчелки летают, медок собирают. Зум –зум - зум. Медведь встанет , пчелок поймает)
Медведь ловит пчелок , дети разбегаются , садятся на корточки -прячутся в свои домики).
Воспитатель.
- По сколько пчелок в каждом домике?(По одной). А чего болше-пчелок или домиков?(их поровну)
(игра повторяется 2 раза)
Воспитатель;
- Не поймал медведь ни одной пчелки. Ну что , Михаил Иванович , сумели мы развеселить тебя . понравилось тебе играть с ребятами?
Медведь
- .Ох, понравилось! Отпущу Машеньку!
Из избушки выходит Машенька .Дети здороваются с ней .Прощаются с медведем.
Машенька.
Я так рада всех вас видеть!
Воспитатель.
- Мы тоже рады, что нашли тебя. Но нам было нелегко. Дети , расскажите Машеньке, что мы видели по дороге, что делали во время путешествия по сказочному лесу.
Дети рассказывают с помощью воспитателя.
Настенька.
- Спасибо вам, ребята, что пмогли найти подружку.А теперь нам с Машенькой пора возвращаться домой.
Девочки берутся за руки , прощаются с детьми и уходят.
Воспитатель.
- Наше путешествие подошло к концу. Нам тоже пора возвращаться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - путешествие по математическому развитию «В сказочном лесу».
Конспект занятия по математическому развитию составлен в форме игры на основе сказочного сюжета. Такой вид занятия поможет воспитателю создать ситуацию поиска в решении математических заданий. Игровая...
Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»
Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»Цель: в игровой форме закреп...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе
Занятие с использованием пальчиковых игр. Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Тема:"Путешествие в сказочный лес"...
Перспективное планирование логико-математического развития с использованием блоков Дьенеша. Вторая младшая группа.
Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоки Дьенеша) во второй младшей группе...
Конспект по математическому развитию с использование квест технологии в младшей группе «Сказочное путешествие»
Образовательная область: Познавательное развитие ФЭМПВозрастная группа: младшая группаТема: «Сказочное путешествие».Цель: закрепить знание детей о геометрических фигура...
Конспект занятия по речевому развитию с элементами тетрализации во второй младшей группе "По сказочным дорожкам"
Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.Учить детей различать сказки с опорой на картинку.Воспитывать дружеские взаимоотношен...
Технологическая карта НОД по формированию математических представлений «Сказочные помощники» во второй младшей группе дошкольного возраста.
открытое нод по математике с использованием различных технологий математичекого развития...