Досуг в группе старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера.
материал по математике

missis.garanina


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Солнышко» пгт. Смирных МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области

Досуг в группе старшего дошкольного возраста

с использованием палочек Кюизенера.

Выполнил: воспитатель

Гаранина Т.Е.

2022 г.

пгт Смирных

Развлечение «Путешествие в страну Математики»

Цель: развивать логическое мышление и элементарные математические представления  детей старшего дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера, умение работать сообща.

(Стулья поставлены так. Чтобы получился «нос корабля», в центре - «штурвал» и «якорь»). Дети входят в зал.

Воспитатель: (читает стихотворение)

- Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните, все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

- Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать?

- Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные  обитатели – волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. А чтобы побывать в этой стране нужно уметь считать, думать и правильно отвечать.

- Вы, наверное, сразу угадали, на чем мы отправляемся туда. На чем? (На корабле). Правильно.

- Я буду капитаном (надеваю фуражку). … будет моим помощником (…) – матросом. Чтобы сесть на наш корабль, нужно получить билеты с цифрой, и при посадке найти место соответствующее вашей цифре. Прошу занять места!

(Раздаю цифры, при посадке дети называют свою палочку)

- Поднять якорь!

Матрос: Есть поднять якорь!

Капитан: Полный вперёд!

Матрос: Есть полный вперёд! (Звучит музыка).

Капитан: Мы приплыли на остров «Мышление». (Летит самолётик).

- Посмотрите, волшебник прислал нам послание.

«Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Мышление». Приветствую Вас. Добро пожаловать на мой остров. Я хочу вам подарить цветы не простые, а волшебные, с интересными загадками, если их отгадаете, вы можете отправиться дальше.

(Дети выходят из корабля, находят цветы, приносят воспитателю).

Капитан: Дети, на этом острове нельзя кричать, шуметь, а слушать внимательно загадки.

1. Сколько солнышек на небе? 1

2. Сколько пальцев у перчатки? 5

3. Сколько глаз у совы? 2

4. Сколько огоньков у светофора? 3

5. Сколько ног у лошадки? 2

6. Сколько колес у машины? 4

Капитан: Молодцы, вы все справились заданием.

- Поиграем в игру «Раз, два, три, розовая палочка беги!» (Дети встают в круг, у каждого ребёнка, в руках одна палочка Кюизенера. Звучит музыка, дети бегают по кругу, после слов «Дети у которых палочка числа 3, вбегают в круг» дети, держащие голубую палочку вбегают в круг, показывая палочку. Если ребёнок ошибся, можно предложить ему какое либо задание, например, похлопать, поприседать).

- Молодцы. А теперь отправляемся дальше, займите свои места.

(Звучит музыка, меняется название острова).

Капитан: Вот и следующий остров, остров «Логика». Давайте выйдем здесь и посмотрим, что же имеется на этом острове.

(Капитан находит конверт).

- Дети, Волшебник оставил нам письмо, прочтем?

Письмо: «Здравствуйте, дети! Я – волшебник острова «Логика», извиняюсь перед вами, так как не смог вас встретить. Мне срочно нужно уплыть в командировку. Но не огорчайтесь! Я вам оставляю интересное задание. Соберите из палочек Кюизенера лодку, на которой я уплыл. Спасибо, за то, что посетили мой остров!». (На столах у детей лежат счётные палочки Кюизенера и изображение лодки, дети работают в парах).

- Молодцы! Быстро справились с заданием.

Капитан: Нам пора отплывать! Всех пассажиров прошу занять места на корабле!

Теперь пока наш корабль плывет, послушаем песню «Дважды два четыре».

- Пока мы слушали песню вот и добрались до острова «Цифр». Посмотрите сколько цифр вокруг.

- На этом острове мы поиграем в игру, пока звучит музыка, вы двигаетесь по залу, как только музыка утихла вам нужно построиться в правильной последовательности (лесенка). (На протяжении всего развлечения, на детях, прикреплены цифры).

Капитан: Со всеми заданиями справились? А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад. Но чтобы вернуться обратно, нужно выложить состав вашего числа с помощью палочек. Кто справится с заданием, может пройти на корабль.

-Все сели? Молодцы! Полный вперед! Возвращаемся обратно в детский сад!

(Играет музыка)

-На каких островах мы побывали?

- Дети, вам понравилось путешествие по стране «Математики»? Хотели бы вы ещё побывать там?

Я думаю, что вы будете в разных странах и ваше желание обязательно сбудется. Вот и вернулись в наш детский сад. Спасибо вам! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей "Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера".

Знакомство педагогов с эффективными методами и развивающими технологиями в работе с детьми по познавательному развитию (реализация задач ОО "Познавательное развтие" ФГОС ДО....

Опыт работы " Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста через использование палочек Кюизенера".

Использование развивающего материала палочек Кюизенера с целью развития познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста....

Методические рекомендации для педагогов «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера»

Цель:  Познакомить педагогов с дидактическим средством – палочками Кюизенера, как орудием профессионального труда и инструментом учебно-познавательной деятельности ребёнка одновременно, сти...

План по самообразованию педагога «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования палочек Х.Кюизенера»

Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиск...

Статья "Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера".

Статья "Интеллектуальное  развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием  палочек Кюизенера"....