Досуг в группе старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера.
материал по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_s_ispolzovaniem_palochek_kyuizenera.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Солнышко» пгт. Смирных МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области
Досуг в группе старшего дошкольного возраста
с использованием палочек Кюизенера.
Выполнил: воспитатель
Гаранина Т.Е.
2022 г.
пгт Смирных
Развлечение «Путешествие в страну Математики»
Цель: развивать логическое мышление и элементарные математические представления детей старшего дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера, умение работать сообща.
(Стулья поставлены так. Чтобы получился «нос корабля», в центре - «штурвал» и «якорь»). Дети входят в зал.
Воспитатель: (читает стихотворение)
- Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните, все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
- Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать?
- Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели – волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. А чтобы побывать в этой стране нужно уметь считать, думать и правильно отвечать.
- Вы, наверное, сразу угадали, на чем мы отправляемся туда. На чем? (На корабле). Правильно.
- Я буду капитаном (надеваю фуражку). … будет моим помощником (…) – матросом. Чтобы сесть на наш корабль, нужно получить билеты с цифрой, и при посадке найти место соответствующее вашей цифре. Прошу занять места!
(Раздаю цифры, при посадке дети называют свою палочку)
- Поднять якорь!
Матрос: Есть поднять якорь!
Капитан: Полный вперёд!
Матрос: Есть полный вперёд! (Звучит музыка).
Капитан: Мы приплыли на остров «Мышление». (Летит самолётик).
- Посмотрите, волшебник прислал нам послание.
«Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Мышление». Приветствую Вас. Добро пожаловать на мой остров. Я хочу вам подарить цветы не простые, а волшебные, с интересными загадками, если их отгадаете, вы можете отправиться дальше.
(Дети выходят из корабля, находят цветы, приносят воспитателю).
Капитан: Дети, на этом острове нельзя кричать, шуметь, а слушать внимательно загадки.
1. Сколько солнышек на небе? 1
2. Сколько пальцев у перчатки? 5
3. Сколько глаз у совы? 2
4. Сколько огоньков у светофора? 3
5. Сколько ног у лошадки? 2
6. Сколько колес у машины? 4
Капитан: Молодцы, вы все справились заданием.
- Поиграем в игру «Раз, два, три, розовая палочка беги!» (Дети встают в круг, у каждого ребёнка, в руках одна палочка Кюизенера. Звучит музыка, дети бегают по кругу, после слов «Дети у которых палочка числа 3, вбегают в круг» дети, держащие голубую палочку вбегают в круг, показывая палочку. Если ребёнок ошибся, можно предложить ему какое либо задание, например, похлопать, поприседать).
- Молодцы. А теперь отправляемся дальше, займите свои места.
(Звучит музыка, меняется название острова).
Капитан: Вот и следующий остров, остров «Логика». Давайте выйдем здесь и посмотрим, что же имеется на этом острове.
(Капитан находит конверт).
- Дети, Волшебник оставил нам письмо, прочтем?
Письмо: «Здравствуйте, дети! Я – волшебник острова «Логика», извиняюсь перед вами, так как не смог вас встретить. Мне срочно нужно уплыть в командировку. Но не огорчайтесь! Я вам оставляю интересное задание. Соберите из палочек Кюизенера лодку, на которой я уплыл. Спасибо, за то, что посетили мой остров!». (На столах у детей лежат счётные палочки Кюизенера и изображение лодки, дети работают в парах).
- Молодцы! Быстро справились с заданием.
Капитан: Нам пора отплывать! Всех пассажиров прошу занять места на корабле!
Теперь пока наш корабль плывет, послушаем песню «Дважды два четыре».
- Пока мы слушали песню вот и добрались до острова «Цифр». Посмотрите сколько цифр вокруг.
- На этом острове мы поиграем в игру, пока звучит музыка, вы двигаетесь по залу, как только музыка утихла вам нужно построиться в правильной последовательности (лесенка). (На протяжении всего развлечения, на детях, прикреплены цифры).
Капитан: Со всеми заданиями справились? А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад. Но чтобы вернуться обратно, нужно выложить состав вашего числа с помощью палочек. Кто справится с заданием, может пройти на корабль.
-Все сели? Молодцы! Полный вперед! Возвращаемся обратно в детский сад!
(Играет музыка)
-На каких островах мы побывали?
- Дети, вам понравилось путешествие по стране «Математики»? Хотели бы вы ещё побывать там?
Я думаю, что вы будете в разных странах и ваше желание обязательно сбудется. Вот и вернулись в наш детский сад. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера»
Представлен материал из опыта работы...
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера.
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста...
Мастер - класс для воспитателей "Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера".
Знакомство педагогов с эффективными методами и развивающими технологиями в работе с детьми по познавательному развитию (реализация задач ОО "Познавательное развтие" ФГОС ДО....
Опыт работы " Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста через использование палочек Кюизенера".
Использование развивающего материала палочек Кюизенера с целью развития познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста....
Методические рекомендации для педагогов «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера»
Цель: Познакомить педагогов с дидактическим средством – палочками Кюизенера, как орудием профессионального труда и инструментом учебно-познавательной деятельности ребёнка одновременно, сти...
План по самообразованию педагога «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования палочек Х.Кюизенера»
Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиск...
Статья "Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера".
Статья "Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера"....