В стране волшебных палочек
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовила воспитатель" Толпыго Н.А | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
В стране волшебных палочек» в старшей группе
Воспитатель Толпыго.Н.А
НОД: ФЭМП, Тема: «В стране волшебных палочек»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить знание цифр, упражнять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, количественном и порядковом счете.
Закрепить умение называть цифры «соседи».
Закрепить знания о составе чисел в пределах 5 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток. Закрепить умение сравнивать 2 множества предметов, используя знаки больше, меньше, равно.
Закрепить умение ориентироваться на плоскости, различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, зрительного восприятия; развивать творческое воображение, фантазию. Развивать моторику руки, координацию движений. Создание положительного эмоционального фона. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, взаимопомощь, доброжелательность; усидчивость, интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа: игры со счетными палочками; дидактические игры «Найди соседей», «Состав числа», «Что лишнее», «Сравнение».
Оборудование: магнитная доска, обручи, музыка.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, цифры, карточки к дидактическим играм.
Раздаточный материал: счетные палочки на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карточки с числовыми домиками, цифры от 1 до 10.
Ход образовательной деятельности:
Дети становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Разминка- вопросы:
День, который наступил – называется…
Какой сегодня день недели?
День, который уже закончился …
Какой был вчера день недели?
А день, который ещё только будет – …
Какой будет завтра день недели?
Какая по счету в неделе - пятница?
Сколько дней в одной неделе?
Назовите дни недели.
Какие времена года знаете?
Какое сейчас время года?
Назовите месяца весны.
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько раз в году бывает день рождения?
А сколько тебе лет будет через год?
Сколько углов в треугольнике?
Сколько лапок у двух котов?
Сколько спинок у трех свинок?
Сколько животиков у пяти бегемотиков?
Д/и «Скажи наоборот». Длинный – короткий; Большой – маленький;
Высокий – низкий; Широкий – узкий; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева –справа; Снаружи –внутри; Сильный - слабый; Быстро - медленно.
- В названиях каких сказок есть цифра? «3 медведя», «3 поросенка», «Волк и 7 козлят», «Белоснежка и 7 гномов», « 12 месяцев»,
«Козленок, который умел считать до 10».
Ведущий: Жил-был очень милый и добрый Козленок. Любил он играть на лужайке зеленой, ему было все интересно вокруг.
Козленок: Какая большая кочка! А на ней много цветочков!
Ведущий: Сколько?
Козленок: Наверное, сто…. или пять…. Не знаю, ведь я не умею считать.
Ведущий: Совсем не умеешь?
Козленок: Нет, честное слово! Но я очень хочу научиться считать.
Ведущий: Ребята, научим Козленка считать?
Д/и «Цифры, стройся» - прямой и обратный счет от любого числа.
- Мы приглашаем Козленка в чудесную страну Волшебной палочки.
- Что у меня в руках? Коробочка. Что в ней лежит?
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
Чтобы быстро посчитать,
Чтобы сложить картинку,
Очень нам они нужны,
И для счета и игры!
Игра: «Мы — счетные палочки»
Предлагаю детям поиграть, но начать игру с превращения: «Мы с вами — счетные палочки. Будем ровненько стоять, прижав руки, как палочки в коробке. Когда я вас рассыплю, нужно разбегаться (но руки держать прижатыми). Затем я буду давать команду, по сколько палочек вместе складываться».
Игра начинается, «собираю» палочки по 1, 2, 3, 4, 5.
Д/и. «Соседи числа» - разложить пропущенные цифры в числовых домиках.
Пальчиковая гимнастика:
Можешь пальцы посчитать?
Один, два, три, четыре, пять.
На другой руке опять:
Один, два, три, четыре, пять.
Десять пальцев, пара рук —
Вот твое богатство, друг.
Игра «Что лишнее?» - какие геометрические фигуры вы видите? Как вы считаете, какая фигура лишняя? По цвету, размеру, форме.
-Ребята, вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько.
-Теперь внимательно рассмотрите карточку и точно скажите, как расположены фигуры на этой карточке, запомните.
По памяти дети выкладывают из палочек геометрические фигуры и располагают их по образцу, затем проверяем правильность выполнения задания.
- Как называется фигура? Где находиться прямоугольник?
- Где находится ромб?
- Какая фигура находится в правом верхнем углу? - треугольник.
- Где находится квадрат?
-Где находится трапеция?
Сколько углов у фигур? Как можно назвать все фигуры одним словом? Четырехугольники.
Дидактическая игра «Сравнение»-Сравнить количество предметов и поставить знаки <>,=. из счетных палочек.
Физ минутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Игра «Состав числа». Ребята, смотрите, какие интересные у вас домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 2,3,4 или 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа.
Игра «Придумай фигуру».
Предложить детям подумать и выложить свою фигуру, а я угадываю, что за фигуру они сделали.
Выкладывание из палочек букв - первая буква имени, и цифры - сколько лет, а сколько лет будет через год.
-Ребята, вы научили Козленка играть с палочками, цифрами, научили считать до 10. Теперь он может сосчитать и цветочки на кочке. Козленок считает цветы, их 10.
-Вы сегодня играли со счетными палочками и сами ими были, давайте снова в них превратимся. Вот все счетные палочки наигрались, я их в коробку сложила. Теперь все палочки лежат спокойно, им тепло, уютно.
-Ребята, что мы сегодня делали? Выкладывали из палочек геометрические фигуры, считали палочки, рисовали палочками, называли картинки. Вам понравилось играть с палочками? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
-Вот видите, как важно уметь считать.
-Наше путешествие закончилось, но мы обязательно еще не раз вернемся в волшебную страну под названием МАТЕМАТИКА.
Дети: Мы хотим вам на прощанье всем здоровья пожелать.
До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Волшебные палочки".
Формирование психических процессов посредством упражнений с малочками у детей с ЗПР.Развитие потребностей в новых знаниях о возможностях использования палочек , как предмета для игр и упражнений....
Нужна ли дома волшебная палочка?
Воспитание ребенка - трудный и кропотливый процесс. дети требуют к себе внимания, понимания, заботу. Но они очень быстро и точно понимают наши сильные и слабые стороны. Как не ошибиться в примене...
Буклет "В стране волшебных палочек и блоков"
На мастере-классе , показанном родителям в День открытых дверей, был создан буклет с рекомендациями как играть с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша....
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины....
Конспект НОД по ФЭМП с театрализацией в старшей группе на тему "В стране волшебных палочек"
Развитие математических представлений посредством театральной игры. Создание условий для развития логического мышления, фантазии, памяти, речи, творческих способностей детей....
ФЭМП " В стране волшебных палочек"
Совершенствовать навыки счета в пределах 109; учить понимать отношения рядом стоящих чисел 6и7, 7и9, 8и9, 9и10.Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек, учить работать с «цветными ч...
Проект. Тема: «Палочки Кюизенера, как средство развития математических способностей у дошкольников» или «Волшебные палочки Кюизенера»
Проект "Волшебные палочки Кюизенера"...