ФЭМП " В стране волшебных палочек"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Натэла Анатольевна Кунева

Совершенствовать навыки счета в пределах 109; учить понимать отношения рядом стоящих чисел 6и7, 7и9, 8и9, 9и10.

Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек, учить работать с «цветными числами»- палочками Кюизенера. Закреплять знания цифр от 1 до 10. Закрепление знаний о геометрических фигурах; умение последовательно называть дни недели (определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

Возрастная группа:

Старшая группа (5-6 лет)

Тема:«В стране волшебных палочек»

Продолжительность: 25 минут

Цель: закрепление математических знаний и умений

Вид: обучающее

Тип занятия: сюжетно-игровое

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки счета в пределах 109; учить понимать отношения рядом стоящих чисел 6и7, 7и9, 8и9, 9и10.

Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек, учить работать с «цветными числами»- палочками Кюизенера. Закреплять знания цифр от 1 до 10. Закрепление знаний о геометрических фигурах; умение последовательно называть дни недели (определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра).

Развивающие:

Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную деятельность, зрительное и слуховое восприятие. Развитие графических навыков.

Воспитательные:

Воспитывать умение четко выполнять условленные правила, самостоятельность, целеустремленность, самостоятельность.

Предварительная работа:

Игры со счетными палочками «Фигуры из палочек»

Дидактические игры «Назови соседекй», «Считаем дальше». Счет в пределах 10 в прямой и обратный.

Игры с палочками Кюизенера «Цветные лесенки», «Цветные числа»

Пальчиковые игры «Дружба», «10 веселых пальчиков»

Заучивание стихотворения о счетных палочках

Список используемой литературы:

Петерсон Л.Г., Кочемасов Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003. - 176с.

основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой. Москва-Синтез. 2015

Развитие общих способностей. Непомнящая Р.Л. Детство - Пресс, 2005. 60 с.

Сербина Е.В. Математика для малышей. - М.: Просвещение, 1999. - 80 Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/ под ред. Р.Л. Березина, З.А. Михайлова А.А. Столяра и др. -М.: Просвещение, 1988. - 303 с.

Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. - М.: Академия, 2000. - 272 с.

Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. М., 2011

Материал и оборудование:

Раздаточный материал:

-карточки с цифрами от 1 до 10 (работа в парах)

-Палочки Кюизенера (наборы по количеству детей)

-карточки с графическими изображениями

-счетные палочки по количеству детей

-семицетик – «Цветная неделя»

- карточки с игровыми заданиями с использованием палочек Кюизенера

Демонстрационный:

-магнитная доска

-мяч

Последовательность методических приемов:

Игровая мотивация «Путешествие в страну волшебных палочек»

Игра с ямом «Считай дальше»

3 Игра с мячом «Назови соседей»

Дидактическое упражнение «Цифры потерялись»

Дидактическое упражнение карточками цифрами «Наведи порядок»

Дидактическая ига с палочками Кюизенера «Цветная лесенка» (составление числовой лесенки)

Дидактическое упражнение составление числа 5 с помощью цветных палочек

Физкультминутка

Дидактическое упражнение составление геометрических фигур с помощью счетных палочек, задание на логическое мышление

Пальчиковая гимнастика

Дидактическое упражнение «Семицветик - цветная неделя»

Подведение итога, подарок детям

Конспект проведения:

1.Восп-ль: я сегодня хочу пригласить Вас в удивительную страну волшебных палочек? Хотите туда попасть? Как вы думаете пригодится ли нам умение считать?

2. Воспитатель: Сначала проведем разминку

Игра с мячом «Считай дальше» (воспитатель бросает мяч ребенку и называет число, ребенок бросает мяч воспитателю и называет последующее или предыдущее число).

3. Игра «Назови соседей» с мячом (воспитатель бросает мяч и называет число, ребенок бросает мяч воспитателю и называет предыдущее и последующее число)

4. Дидактическое упражнение «Расставь цифры по порядку.

Воспитатель: Мы отправляемся с вами на станцию «Сказочную». Посмотрите, здесь потерялись цифры, постарайтесь из расставить по порядку.

Дети садятся за столы

5. Дидактическая игра «Расставь цифры порядку» (дети работают в парах)

Воспитатель: У вас тоже карточки с цирами разбежались

6. Дидактическое упражнение с палочками Кюизенера «Составим цветную лесенку»

Восп-ль: Представьте, что вы волшебники. Построим с вами по порядку разбежавшиеся цветные палочки числа.

7.Дидактическая игра «составь из палочек цифру 5

Воспитатель: Следующая станция «Палочки – считалочки». Жили числа в домиках, но забыли на каком этаже они живет.

Восп-ль: Какое число живет в домике (5)? Какие числа составляют число 5 (4 и 1, 3 и 2)?

8.Физкультминутка

Восп-ль: Следующая станции «Палочки –отдыхалочки».

1,2,3,4 – пахнет елкою в квартире

3.4.5.6 – не заставят кашу есть

5,6.7,8- на пирог сегодня просим

Потому что 9,10

Папа с мамой тесто месят.

9.Дидактическое упражнение с счетными палочками «Составь фигуру»

Воспитатель:

Следующая станция «Палочка-составлялочка»

Воспитатель:

А) отсчитайте 4 палочки и сделайте квадрат

-какую фигуру сделали?

-Как по другому ее можно назвать?(четырехугольник)

Б) Отсчитайте 3 палочки и достройте еще квадрат

-сколько квадратов?

-Из скольких палочек сделали четырехугольник?

В)отсчитайте еще 3 палочки и сделайте еще один четырехугольник

-Сколько квадратов получилось?

-Сколько прямоугольников? (варианты ответов, обсуждение).

Г) уберите 2 палочки так, чтобы остался 1 прямоугольник.

10.Пальчиковая гимнастика

«Вышли палочки плясать»

11.Дидактическое упражнение «Семицветик- цветная неделя»с моделью и счетными палочками.

в осп-ль: Следующая станции «Палочка дней считалочка».

-сложите цветик семицветик

-Назовите дни недели по порядку

Какой день недели по счету среда?

-Отсчитайте столько же палочек.

Воспитатель:

Все вы молодцы! Сколько интересного сегодня вы сделали. А что вам сегодня помогло выполнить задания (палочки)? Все задания доброго волшебника вы выполнили. И он дарит вам интересные картинки. По этим картинкам вы можете строить с помощью цветных числовых палочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математики».

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет: «Путешествие в волшебную страну Математики»....

Буклет "В стране волшебных палочек и блоков"

На мастере-классе , показанном родителям в День открытых дверей, был создан буклет с рекомендациями как играть с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»

Конспект занятияПо формированию элементарных математических представленийВо второй младшей группе  Тема: «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»Геометрические фигуры...

проект по ФЭМП в старшей группе "Волшебные палочки Кьюизенера"

Проект по ФЭМП "Волшебные палочки Кьюизенера" в старшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП с театрализацией в старшей группе на тему "В стране волшебных палочек"

Развитие математических представлений посредством театральной игры. Создание условий для развития логического мышления, фантазии, памяти, речи, творческих способностей детей....

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Волшебная палочка»

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр,   о счёте в пределах 4,о величинах.Задачи:Образовательные: -закре...

В стране волшебных палочек

Воспитатель Толпыго.Н.А НОД: ФЭМП, Тема: «В стране волшебных палочек» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр, упражнять счёт в пределах 10 в прямом и обратном поря...