Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_femp.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.
«Математическая викторина»
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Планируемый результат:
1. Знают порядковый и обратный счёт в пределах 10;
2. Умеют выкладывать числовой ряд до 10;
3.Решают «веселые» задачки;
3. Знают о составе чисел в пределах 10;
4. Знают о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
5. Различают фигуры, сравнивают их по свойствам (по цвету, форме, величине).
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма проведения: Фронтальная
Материалы и оборудование: листы с заданиями, цифровые домики, таблицы, палочки Кюзенера
Ход занятия:
В волшебном государстве царицы Математики постоянно происходят какие-то истории. Сегодня, например, все цифры перессорились, и каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Но вы ведь знаете, что все цифры нужны и важны, и без них нам никак не обойтись.
Сегодня царица Математики хочет проверить, хорошо ли вы знаете цифры и фигуры. Она издала указ: провести в 1 старшей группе викторину, повелев выполнить все задания.
Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения. Я хочу представить вам членов жюри. А теперь – представления команд. Команда «Умники» и «Знайки».
Ведущий: команды поприветствуйте друг друга.
Ведущий: итак, начинаем нашу викторину.
Команда «Умники».
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,
Команда «Знайки»
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
1 задание: Разминка для ума.
- Три сторонки, три угла,
Отвечайте, кто же я? (треугольник)
- Нет углов у меня
А похоже на блюдце я
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг)
Каждый угол в нем знаком
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его….(квадрат)
- Назовите соседей числа 3? (5, ?)
- Какой по счету день недели среда?
- Сколько дней в неделе?
- Он давно знакомый мой
- Какой сегодня день недели?
2 задание «Засели домик»
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.
3 задание «Задачи – шутки».
- Сколько орехов в пустом стакане?
-На столе лежало 3 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе?(5)
-Сколько солнышек на небе?(1)
-Сколько лапок у кота?(4)
-Сколько спинок у трех свинок?(3)
-Сколько пальцев на одной руке, на руках?(5,10)
-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка?(6)
-У маленькой Светы 4 конфеты, еще дала 2 Алла , сколько всего стало? (6)
Физминутка с цифрами.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
5 Задание
Загадка: Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нес,
Но споткнулся и упал-
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось?
(Четыре)
Отгадку выложи из палочек.
6 задание: Найди недостающие геометрические фигуры в каждом ряду.
7 задание Игровое упражнение «Путешествие по лесенке»
Цель: закрепить умение считать от заданного числа вверх и вниз, находить «соседей», «подниматься» или «опускаться» по «лесенке» на заданное количество шагов; учить устанавливать логические связи и закономерности; развивать глазомер.
Материал: набор палочек Кюизенера (цветные полоски).
Игровые действия: «построить» лесенку из 10 палочек и отправиться по ней в путешествие, выполняя разнообразные задания.
Воспитатель. Посчитай от 5 вверх (от 7 вниз).
— Посчитай от 4 до 8.
— Назови «соседей» числа 7.
— Назови числа не больше 7, но не меньше 3.
— Назови числа до 8, но после 4.
Ребята, наконец, мы выполнили все задания царицы Математики мы выполнили. Она очень довольна и приготовила для вас посылка-сюрприз. Его нужно найти. Игра –«Горячо-холодно». Чем ближе к сюрпризу, тем горячее.
Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось? Внесение посылки из математической страны: конфеты детям.
Наше занятие закончилось, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».
Повышение познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. Развитие восприятия, внимания, умение ан...
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»
Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Айболиту"
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Воспитывать интерес к математическим занятиям....
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 ...
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Деление квадрата на 4 равные части»
Цель:Создать условие для детей делить квадрат на 4 равные части через познавательное развитие.ЗадачиОбучающие:Познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, на...