Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в
средней группе «Поможем жителям Фиолетового леса»
ЦЕЛЬ: развитие операций логического мышления
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи:
- Знакомство детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» И. Воскобовича.
- Закрепить навыки счёта до 5.
- Закрепить умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.
- Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие задачи:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать конструктивные и творческие способности.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математике.
- Воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. (Воспитатель подходит к каждому ребенку протягивает ладони и называет свое имя, ребенок кладет свои ладони на ладони воспитателя и называет свое имя)
Видеообращение: «Дорогие друзья! Я Мальчик Гео, живу в Фиолетовом лесу и помогаю жителям получать новые знания с помощью Большого Дерева Знаний. Но вчера на наш лес налетел сильный ветер, сорвал все плоды с Дерева Знаний и они разлетелись по фиолетовому лесу. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды Большого Дерева Знаний».
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (найти плоды знаний)
Воспитатель: А где же их найти? (В Фиолетовом лесу)
Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.
Физминутка. Дети идут по кругу.
Отправляемся в поход
Лес волшебный нас зовет
раз – присели,
два – поднялись,
три–налево посмотрели,
на четыре мы пойдем
в лес волшебный попадем!
Воспитатель.: Как вы думаете где мы свами оказались? (в фиолетовом лесу)
Воспитатель: А давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Каких необычных жителей вы видите? (Гномы)
Воспитатель: Правильно это- гномы. Чем они отличаются?
(Цветом)
Каждый гном имеет свой цвет. Их зовут - КОЛЯ, ОХЛЕ, ЖЕЛЕ, ЗЕЛЕ, СЕЛЕ Ребята, они какие то грустные. Сильный ветер перепутал их лепестки. Найдем каждому гному свой лепесток
Воспитатель: Скажите какой лепесток нужен гному КОЛЕ? (Красный (прикрепляет к гному красный лепесток)
(Дальше дети делают так со всеми гномами)
Воспитатель: Ребята посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. И они нам дают один ПЛОД ЗНАНИЙ. Прикрепите плод знаний на дерево. Отправляемся дальше. Перед нами остров – геометрических фигур. Что бы дальше нам пройти нужно отгадать загадки ПАУКА ЮКа, а ответы изобразить на дощечках, которые называются «Геоконт».
Проходите за столы
Пальчиковая гимнастика:
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке
Теперь загадки Паука Юка
1. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины. (треугольник)
Изобразите треугольник на геоконте
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой.
Четыре угла и четыре стороны
Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)
Изобразим квадрат
3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья? (Круг)
Изобразите круг
Воспитатель: Задание мы выполнили, молодцы. Паук Юк подарил нам еще один ПЛОД ЗНАНИЙ. Пойдемте дальше. На пути у нас озеро Айс. Кто нам поможет его переплыть? (Капитан Гусь и лягушата)
Воспитатель: - А поплывем мы на кораблике, который называется «Брызг-Брызг».
Работа с корабликом «Брызг-Брызг»
Воспитатель: Пора трогаться в путь. Капитан Гусь дает команду: «Матросы, прошу пройти к своим корабликам».
Воспитатель: Рассмотрим наш кораблик «Брызг-Брызг». Ребята посмотрите у кораблика есть палуба, мачты
Покажите где палуба, а где мачта?
Воспитатель: У каждой мачты есть цифры. Назовите их. (1,2, 3, 4,5).
-Одинаковые ли мачты по высоте? (Разные) Назовите их. (высокая, низкая, средняя)
Воспитатель: Нам нужно развесить флажки на каждую мачту.
-На какую мачту нужно одеть больше всего флажков? (на 5)
Найдите 5 флажков одного цвета
-Какого цвета флажки? (синие)
На следующую мачту сколько наденем флажков? (4)
Найдите 4 флажка одного цвета. Какого они цвета? (Красные)
На эту мачту сколько нужно флажков? (3)
Найдите 3 флажка одного цвета. Каким они цвета? (Зеленые)
На этой мачте сколько флажков? (2) Каким они будут цветом? (оранжевые)
И на этой мачте сколько флажков? (1) Каким цветом? (желтым)
Воспитатель: Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их? (Зелёного, 3)
Воспитатель: Покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого он цвета? (Белого, 1)
Воспитатель: Ну вот корабль готов в плаванье.
И Капитан Гусь дарит нам еще один ПЛОД ЗНАНИЙ. Отправляемся!
Дети имитируют движения кораблика по волнам по музыку.
«Отважный кораблик
Плывёт по волнам.
Лягушки — матросы,
А Гусь — капитан.
Матросы, забыв,
Про усталость и скуку,
В пути изучают
математическую науку».
Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания и собрали недостающие плоды Большого Дерева Знаний.
Видообращение: на экране появляется малыш ГЕО
«Как здорово, что все плоды нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать все-все плоды, значит вы много знаете и умеете. Спасибо большое вам, ребята!»
Воспитатель: Асейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, наверняка нас игрушки уже заждались!
Физминутка. Дети идут по кругу.
Отправляемся в поход
Детский садик нас зовет
раз – присели,
два – поднялись,
три–налево посмотрели,
на четыре мы пойдем
в Детский сад попадем!
Воспитатель:
Ребята, где мы с вами побывали? (в фиолетовом лесу)
Какие задания мы выполняли? (Помогали гномам найти свои лепестки, разгадали загадки о геометрических фигурах паука Юка, надели на кораблики флажки, помогли Дольке расколдовать ее друзей)
Для чего мы это все делали? (чтобы найти плоды знаний и помочь жителям фиолетового леса)
Что нового узнали? (Узнали что у корабля есть палуба и мачты)
Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.
На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...