Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного».
план-конспект занятия по математике

Ленгле Татьяна Владимировна

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

«Один, много, ни одного».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

«Один, много, ни одного».


Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много», «ни одного».

Развивать умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.

Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
Материалы: корзинка, осенние листья, иллюстрации картинок один, много, мишка игрушка.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей в круг и сообщает, что сегодня к ним в гости пришел Мишка и он хочет с нами поиграть.

Спрашивает детей,  где он живет, что любит есть, какой у него окрас…

 
Дети садятся на ковер и играют с пальчиками под стишок 

«По полянке Мишка шел».

По полянке мишка шел

И в бочонке мед нашел.

Лапкой мед он доставал,       

Язычком его лизал

Нету меда.

Где же мед?

Ищет мишка — не найдет.

Hyжнo обязательно,  

Мишке быть внимательным.

пальцы одной руки шагают по ладони другой

кулачек ставят на ладонь.

царапающие движения пальцев одной руки по

ладони другой.

прямые движения указательным пальцем по

центру ладони другой руки. 

показать раскрытые ладони.    

крепко зажать кулачки, выпрямить напряженные пальцы.    

ладони на щеках, качаем головой.

указательными пальцами обеих  рук стучим по коленям.

Воспитатель: Сколько пальчиков на ручке? (много), теперь спрятали пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? (один). Молодцы.


Воспитатель: А какое сейчас время года? (Осень)

«Осень, осень к нам пришла много листьев принесла».  Мишка из лесу принес нам корзинку с букетом из осенних листочков.

- Что лежит у Мишки в корзинке? (листики).

- Сколько у Мишки листиков в корзинке? (Много)

- Возьму один листик. У меня один желтый листик.

- Саша, возьми листик. Сколько ты листиков взял? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори. (Раздать все листики)

- Сколько было листиков в корзинке? Много. 

- А теперь сколько осталось? Ни одного.

Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.
Давайте поиграем с нашими листиками.

Физминутка. «Деревце осеннее».

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветерок  все тише, деревце все выше.

Ветерок подул сильнее, и листочки полетели.

Повертелись, покружились и на землю опустились.

Воспитатель: Сколько листиков стало на полу? (Много). А сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного).

П/и «Собери листики». Воспитатель: Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один). Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку. 

Воспитатель: Сколько в корзинке листиков? (Много). Правильно, мы положили по одному, и их стало много.

Мишке очень понравилось с нами играть, теперь он предлагает нам отправиться прогуляться по осеннему лесу. А отправимся мы туда на поезде.

Дружно встанем в паровоз, чтоб он в гости нас повез. 


Игра "Поезд"

Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к 1 столу. Остановка «Грибная». (На столе лежат картинки с изображением одного большого гриба и много маленьких а так же листочки большой и маленькие).

Воспитатель: Сколько больших грибов? Сколько маленьких? Давайте украсим грибочки листочками. Сколько больших листочков? Сколько маленьких? (дети украшают шляпки грибов листьями).


Воспитатель: Едем дальше. Следующая остановка «Полянка лесная». (На  2 столе лежат картинки с изображением одного большого ежа и много маленьких. А так же картинки с яблоками для каждого ежика).

Воспитатель: Сколько маленьких ежиков? Сколько больших?  А сколько яблок? (каждому ежику на спинку добавить по яблоку)

Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (по одному). Ребятки, Мишка с нами наигрался, нагулялся, устал и пошел к себе в берлогу спать. А нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня  приходил в гости? Что мы делали? Какая игра больше понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного»...

занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один, много, ни одного"

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много. Ни одного»

Цель: учить понимать слова много, один, ни одного.Задачи: - учить различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;Развивающие:- развивать познавате...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Один, много, ни одного".

Образовательная область: Познавательное развитие. Математическое развитие ...

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Один, много, ни одного»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Один, много, ни одного» Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи: Познако...