Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Состав числа «четыре из двух меньших» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ольга Евгеньева Васильева

Цель: учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа;

-  закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;

-  развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей;

-  совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от внешнего вида.

 

 

Задачи:

Образовательные:    

Цель: учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа;

-  закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;

-  развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей;

-  совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от внешнего вида.

 

 

Задачи:

Образовательные:    

-Познакомить детей с составом числа 4. 

-Закрепить навыки порядкового счета до 10.

-Закрепить знания  детей о геометрической фигуре - квадрат и учить  составлять квадрат из счетных палочек; 

- совершенствовать представление о массе предметов независимо от внешнего вида.

Развивающие:

-Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность, мыслительные способности детей.

-Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Развивать интерес к математике.

- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Средства: мяч, игрушки, математические наборы, четыре круга разного цвета, числовые домики,  по два листа бумаги на каждого ребенка, карандаши, счетные палочки.

Методические приемы: беседа, игровая ситуация, физкультминутка, игра, продуктивная деятельность детей, рефлексия.

-Познакомить детей с составом числа 4. 

-Закрепить навыки порядкового счета до 10.

-Закрепить знания  детей о геометрической фигуре - квадрат и учить  составлять квадрат из счетных палочек; 

- совершенствовать представление о массе предметов независимо от внешнего вида.

Развивающие:

-Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность, мыслительные способности детей.

-Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Развивать интерес к математике.

- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Средства: мяч, игрушки, математические наборы, четыре круга разного цвета, числовые домики,  по два листа бумаги на каждого ребенка, карандаши, счетные палочки.

 

Методические приемы: беседа, игровая ситуация, физкультминутка, игра, продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Состав числа «четыре из двух меньших» в подготовительной группе

Цель: учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа;

-  закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;

-  развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей;

-  совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от внешнего вида.

 

Задачи:

Образовательные:     

-Познакомить детей с составом числа 4. 

-Закрепить навыки порядкового счета до 10.

-Закрепить знания  детей о геометрической фигуре - квадрат и учить  составлять квадрат из счетных палочек; 

- совершенствовать представление о массе предметов независимо от внешнего вида.

Развивающие:

-Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность, мыслительные способности детей.

-Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Развивать интерес к математике.

- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Средства: мяч, игрушки, математические наборы, четыре круга разного цвета, числовые домики,  по два листа бумаги на каждого ребенка, карандаши, счетные палочки.

Методические приемы: беседа, игровая ситуация, физкультминутка, игра, продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Ход НОД

Организационно- мотивационный этап

Воспитатель и дети встают в круг.

Воспитатель: 

Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.

Математическая разминка:

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько спинок у трёх свинок?(3)

- Сколько рогов у двух быков?(4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит! (4)

-Сколько глаз у светофора? (3)

-Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько ножек у стула? (4)

-Сколько лапок у кошки? (4) 

- Сколько ножек у стола, у жирафа и слона?(4) 

Основной этап

- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её и мы узнаем о какой цифре  будем говорить сегодня. 

Лето, осень и зима.
И красавица весна!
Если мы их сосчитаем,
Что за цифру получаем? (четыре)
Число 4 очень интересное .

 - Чего у нас бывает четыре? (4 времени года,4 времени суток, 4 стороны света,  4 ножки у стула, животные передвигаются на 4 лапах -  у собаки, кошки, зайца) геометрический символ числа 4 – квадрат.

А теперь предлагаю подумать, как можно составить число 4 из двух меньших (демонстрационный материал – 4 круга , из которых два желтых, два – темно-желтых

Игровое упражнение «Поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить 4 монеты – (поисковые вопросы) как можно сделать, чтобы монет было поровну? Почему вы так думаете? Сколько всего монет у кота и лисы? Поровну?  

- выложите на верхней полоске 1 монету, на нижней -3, на верхней две и на нижней 2, на верхней 3, на нижней – 1, а всего их 4

 - посчитайте сколько кругов на каждой полоске:  на верхней и на нижней? (четыре)

- итак, запомним! четыре – это два и два, три и один, 4 раза по одному

Посмотрите, пожалуйста, внимательно вокруг и найдите предметы, которые указывают на количество 4 (дети подходят к стулу, книгам, альбомам, окну)

Физкультминутка:

Вот окошко распахнулось (разводим руки в стороны)

Кошка вышла на карниз (имитируют мягкую походку)

Посмотрела кошка вверх

Посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась

Проводила взглядом мух (поворот головы и сопровождение взглядом)

Глаза вправо отвела, посмотрела на кота,

А потом взглянула прямо и закрыла их руками.

«Домики для чисел» Один ребенок заселяет числовой домик на фланелеграфе, остальные – в тетрадях.
- А теперь возьмите карандаш и заселите числовой домик с числом 4. На верхнем этаже в одной комнате 1 карандаш, а всего должно быть 4, сколько нужно добавить? И т.д.

Загадки:

Четыре братца под одной крышей (стол, стул)

Два брюшка, четыре ушка (подушка)

Угла четыре мне даны и все стороны равны,

Прямоугольнику я брат, а зовут меня…….(квадрат)

 «Построй квадрат

- Ребята, а можно ли из палочек сложить квадрат? Сколько счётных палочек нам понадобится, как вы думаете? (четыре)

Четыре палочки сложили
И вот квадратик получили.

Что есть у квадрата? (стороны и углы)

Сколько сторон у квадрата?  Сколько углов? (четыре)

Как ещё можно назвать квадрат? (многоугольник, четырёхугольник.)

Сравнение одинаковых внешне предметов по весу – стеклянный и деревянный кубик.

«Кто какой по счёту»

- Ребята, возьмите числа и постройтесь по порядку. Какая по счету Полина? Даниил? Тимофей?

 Заключительный этап. Рефлексия.

-Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. С какой цифрой мы вновь встретились?  цифрой 4). - Нарисуйте в воздухе цифру 4 пальчиком. Что вы нового узнали?( четыре – это два и два, три и один)Давайте покажем два пальчика на одной руке и два на другой руке. Сколько всего получилось? (четыре) А теперь покажем три пальчика  и один пальчик. Сколько всего получилось?(четыре)

Загадка:

Папа-слон слону-сынишке

Подарил четыре книжки.

Их слоненок прочитал

И своим друзьям раздал:

Книгу дал он бегемоту,

Две – морскому кашалоту.

Сколько книг осталось у слоненка?

 Поднимите правую руку, опустите ее на голову, погладьте себя и скажите«Умница!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Все куклы в гости к нам" (подготовительная группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4134746","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Игра и игрушка – это часть народной традиции. В далеком прошлом...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Состав числа 5", старшая группа.

"Колобок в беде"Цель: закрепление представлений о составе числа 5.Задачи:1. Образовательные:•        Закреплять  детей образованию числа 5 на основе двух совоку...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по математике на тему: «Покорми цыплят» для детей II младшей группы

Цель: Обучение детей счету до 5.Задачи: 1.    Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?».2.    Закреплять представлени...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике «Классификация по одному признаку. Транспорт» с детьми младшей группы №9 (3-4 года)

Закрепить знания детей о транспортеЗакрепить умение выделять существенные признаки и обобщать их с помощью дидактических игр.Ввести в речь детей новые слова: воздушный, водный, наземный (транспорт)Про...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике «Классификация по одному признаку. Транспорт» с детьми младшей группы №9 (3-4 года)

Закрепить знания детей о транспортеЗакрепить умение выделять существенные признаки и обобщать их с помощью дидактических игр.Ввести в речь детей новые слова: воздушный, водный, наземный (транспорт)Про...