Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Состав числа «четыре из двух меньших» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа;
- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;
- развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей;
- совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от внешнего вида.
Задачи:
Образовательные:
Цель: учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа;- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;
- развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей;
- совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от внешнего вида.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с составом числа 4.
-Закрепить навыки порядкового счета до 10.
-Закрепить знания детей о геометрической фигуре - квадрат и учить составлять квадрат из счетных палочек;
- совершенствовать представление о массе предметов независимо от внешнего вида.
Развивающие:
-Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность, мыслительные способности детей.
-Развивать фантазию, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Развивать интерес к математике.
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Средства: мяч, игрушки, математические наборы, четыре круга разного цвета, числовые домики, по два листа бумаги на каждого ребенка, карандаши, счетные палочки.
Методические приемы: беседа, игровая ситуация, физкультминутка, игра, продуктивная деятельность детей, рефлексия.
-Познакомить детей с составом числа 4.
-Закрепить навыки порядкового счета до 10.
-Закрепить знания детей о геометрической фигуре - квадрат и учить составлять квадрат из счетных палочек;
- совершенствовать представление о массе предметов независимо от внешнего вида.
Развивающие:
-Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность, мыслительные способности детей.
-Развивать фантазию, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Развивать интерес к математике.
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Средства: мяч, игрушки, математические наборы, четыре круга разного цвета, числовые домики, по два листа бумаги на каждого ребенка, карандаши, счетные палочки.
Методические приемы: беседа, игровая ситуация, физкультминутка, игра, продуктивная деятельность детей, рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_konspekt_po_femp_sostav_chisla_4_v_podgotovitelnoy_gruppe_1.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Состав числа «четыре из двух меньших» в подготовительной группе
Цель: учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа;
- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;
- развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей;
- совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от внешнего вида.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с составом числа 4.
-Закрепить навыки порядкового счета до 10.
-Закрепить знания детей о геометрической фигуре - квадрат и учить составлять квадрат из счетных палочек;
- совершенствовать представление о массе предметов независимо от внешнего вида.
Развивающие:
-Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность, мыслительные способности детей.
-Развивать фантазию, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Развивать интерес к математике.
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Средства: мяч, игрушки, математические наборы, четыре круга разного цвета, числовые домики, по два листа бумаги на каждого ребенка, карандаши, счетные палочки.
Методические приемы: беседа, игровая ситуация, физкультминутка, игра, продуктивная деятельность детей, рефлексия.
Ход НОД
Организационно- мотивационный этап
Воспитатель и дети встают в круг.
Воспитатель:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Математическая разминка:
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько спинок у трёх свинок?(3)
- Сколько рогов у двух быков?(4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит! (4)
-Сколько глаз у светофора? (3)
-Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько ножек у стула? (4)
-Сколько лапок у кошки? (4)
- Сколько ножек у стола, у жирафа и слона?(4)
Основной этап
- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её и мы узнаем о какой цифре будем говорить сегодня.
Лето, осень и зима.
И красавица весна!
Если мы их сосчитаем,
Что за цифру получаем? (четыре)
Число 4 очень интересное .
- Чего у нас бывает четыре? (4 времени года,4 времени суток, 4 стороны света, 4 ножки у стула, животные передвигаются на 4 лапах - у собаки, кошки, зайца) геометрический символ числа 4 – квадрат.
А теперь предлагаю подумать, как можно составить число 4 из двух меньших (демонстрационный материал – 4 круга , из которых два желтых, два – темно-желтых
Игровое упражнение «Поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить 4 монеты – (поисковые вопросы) как можно сделать, чтобы монет было поровну? Почему вы так думаете? Сколько всего монет у кота и лисы? Поровну?
- выложите на верхней полоске 1 монету, на нижней -3, на верхней две и на нижней 2, на верхней 3, на нижней – 1, а всего их 4
- посчитайте сколько кругов на каждой полоске: на верхней и на нижней? (четыре)
- итак, запомним! четыре – это два и два, три и один, 4 раза по одному
Посмотрите, пожалуйста, внимательно вокруг и найдите предметы, которые указывают на количество 4 (дети подходят к стулу, книгам, альбомам, окну)
Физкультминутка:
Вот окошко распахнулось (разводим руки в стороны)
Кошка вышла на карниз (имитируют мягкую походку)
Посмотрела кошка вверх
Посмотрела кошка вниз
Вот налево повернулась
Проводила взглядом мух (поворот головы и сопровождение взглядом)
Глаза вправо отвела, посмотрела на кота,
А потом взглянула прямо и закрыла их руками.
«Домики для чисел» Один ребенок заселяет числовой домик на фланелеграфе, остальные – в тетрадях.
- А теперь возьмите карандаш и заселите числовой домик с числом 4. На верхнем этаже в одной комнате 1 карандаш, а всего должно быть 4, сколько нужно добавить? И т.д.
Загадки:
Четыре братца под одной крышей (стол, стул)
Два брюшка, четыре ушка (подушка)
Угла четыре мне даны и все стороны равны,
Прямоугольнику я брат, а зовут меня…….(квадрат)
«Построй квадрат
- Ребята, а можно ли из палочек сложить квадрат? Сколько счётных палочек нам понадобится, как вы думаете? (четыре)
Четыре палочки сложили
И вот квадратик получили.
Что есть у квадрата? (стороны и углы)
Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? (четыре)
Как ещё можно назвать квадрат? (многоугольник, четырёхугольник.)
Сравнение одинаковых внешне предметов по весу – стеклянный и деревянный кубик.
«Кто какой по счёту»
- Ребята, возьмите числа и постройтесь по порядку. Какая по счету Полина? Даниил? Тимофей?
Заключительный этап. Рефлексия.
-Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. С какой цифрой мы вновь встретились? (с цифрой 4). - Нарисуйте в воздухе цифру 4 пальчиком. Что вы нового узнали?( четыре – это два и два, три и один)Давайте покажем два пальчика на одной руке и два на другой руке. Сколько всего получилось? (четыре) А теперь покажем три пальчика и один пальчик. Сколько всего получилось?(четыре)
Загадка:
Папа-слон слону-сынишке
Подарил четыре книжки.
Их слоненок прочитал
И своим друзьям раздал:
Книгу дал он бегемоту,
Две – морскому кашалоту.
Сколько книг осталось у слоненка?
Поднимите правую руку, опустите ее на голову, погладьте себя и скажите: «Умница!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в области "Художественный труд" для детей подготовительной группы (6-7 лет). Тема: "Снеговик"
Подробный конспект занятия с фотографиями...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Все куклы в гости к нам" (подготовительная группа)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4134746","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Игра и игрушка – это часть народной традиции. В далеком прошлом...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Состав числа 5", старшая группа.
"Колобок в беде"Цель: закрепление представлений о составе числа 5.Задачи:1. Образовательные:• Закреплять детей образованию числа 5 на основе двух совоку...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по математике на тему: «Покорми цыплят» для детей II младшей группы
Цель: Обучение детей счету до 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?».2. Закреплять представлени...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП "Состав числа 7" в подготовительной группе
Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике «Классификация по одному признаку. Транспорт» с детьми младшей группы №9 (3-4 года)
Закрепить знания детей о транспортеЗакрепить умение выделять существенные признаки и обобщать их с помощью дидактических игр.Ввести в речь детей новые слова: воздушный, водный, наземный (транспорт)Про...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике «Классификация по одному признаку. Транспорт» с детьми младшей группы №9 (3-4 года)
Закрепить знания детей о транспортеЗакрепить умение выделять существенные признаки и обобщать их с помощью дидактических игр.Ввести в речь детей новые слова: воздушный, водный, наземный (транспорт)Про...