"Буратино идет в школу"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Тема: «Буратино идет в школу»
Цель: создать условия для развития интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.
Программные задачи:
- Формировать умение считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
- Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющую форму геометрических фигур.
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал. Буратино, письмо с карточками-заданиями, карточки с цифрами от 1 до 5, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и котов (по 9 штук), карточки с изображением геометрических фигур, обручи по количеству геометрических фигур, «Букварь», шкатулка, аудиозапись музыки.
Раздаточный материал. Двух-полосные карточки, набор «Учись считать», карточки с изображениями предметов, имеющих форму геометрических фигур (по 2 штуки на каждого ребенка), монеты-конфеты по количеству детей.
Предварительная работа: счет в пределах 8, на основе сравнивания двух предметов, выраженными соседними числами 7 и 8; игры, связанные с понятиями слов: вперед, назад, направо, налево, между; самостоятельная работа с раздаточным материалом, дидактическая игра «Найди фигуру такой же формы».
Ход занятия:
1.Мотивационно-ориентировочный этап.
1.Организационный момент:
«Приветствие»: (Дети берутся за руки и произносят)
1,2,3,4,5
Отправляемся опять
К цифрам и квадратикам
В чудо-математику!
(Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино»)
Воспитатель.
Ребята, на мою электронную почту пришло письмо от знакомого вам героя сказки - Буратино. Он сообщает, что хотел пойти сегодня учиться в школу, но лиса Алиса, кот Базилио обманом выманили «Букварь», а вместо него дали задания. Если мы поможем выполнить, они отдадут «Букварь», и он сможет пойти на урок в школу. Поможем Буратино?
Дети. Да!
2.Практический этап.
Воспитатель берет со стола конверт, открывает его. Достает карточку с цифрой 1.
Воспитатель. Ребята, какая это цифра?
Дети. Один.
Воспитатель. Правильно, слушайте первое задание:
На верхней полоске наборного полотна отсчитать восемь лисиц, а на нижней полоске-восемь котов.
Дети выполняют задание у полотна.
Воспитатель. Каким числом можно обозначить количество лисиц (котов)?
Дети. Числом восемь.
Воспитатель. Покажите эту цифру «8».
Ребенок выходит к полотну и показывает цифру «8».
Воспитатель. Что можно сказать о количестве лисиц и котов?
Дети. Лисиц и котов поровну, по восемь.
Воспитатель. В задании говорится, что надо добавить к восьми лисицам еще одну.
Ребенок у полотна добавляет еще одну лисицу.
Воспитатель. Сколько у нас стало лисиц?
Дети. Девять.
Воспитатель показывает цифру «9» на доске.
Воспитатель. Правильно, девять. Как мы получили число «9»?
Дети. К восьми прибавили один.
Воспитатель. Какое число больше: «9» или «8»?
Дети. «9»
Воспитатель. Какое число меньше: «9» или «8»?
Дети. «8».
Воспитатель. Как сделать так, чтобы лисиц и котов стало поровну?
Дети. Добавить одного кота.
Воспитатель. Правильно, а как по-другому сделать так, чтобы было поровну?
Дети. Убрать одну лисицу.
Воспитатель. Молодцы, прежде чем мы узнаем следующее задание давайте с вами поиграем.
Физминутка «Восемь зайцев».
Дети выполняют движения согласно текста.
Восемь зайцев шли по лесу
И считали с интересом
Белка скачет,
Волк бежит,
Мышь от страха все дрожит.
Два медведя у берлоги
Поднимали свои ноги
А лисичка приседала,
Тоже лапы поднимала.
Воспитатель достает из конверта следующую карточку с цифрой «2».
Воспитатель. Ребята, какая это цифра?
Дети. Два
Воспитатель. Правильно, слушайте внимательно второе задание.
У вас на столах лежат карточки с двумя полосками. Отсчитайте восемь кругов и расположите их на верхней полоске.
Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильно ли выполняется задание.
Воспитатель. Отсчитайте восемь квадратов и расположите их на нижней полоске.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Сколько у вас кругов? Сколько квадратов?
Дети. Восемь.
Воспитатель. Добавьте один круг. Сколько кругов стало?
Дети. Девять.
Воспитатель. Сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Как вы сделали так, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
Дети. Добавили один квадрат (убрали один круг).
Воспитатель. Дети, справились мы со вторым заданием? Посмотрим, что еще в конверте.
Воспитатель достает карточку с цифрой «3».
Воспитатель. Какая это цифра?
Дети. Три.
Воспитатель. Правильно, это цифра три. Значит задание третье.
Дидактическая игра «Найди фигуру такой же формы»
Ребята, я вам раздаю карточки с изображением предметов, вы должны определить на какую геометрическую фигуру похож предмет. Пока звучит музыка, вы находите эту геометрическую фигуру в обруче на ковре, и становитесь ногами в обруч.
Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор.
Воспитатель. Почему ты выбрал квадрат?
Ребенок. Я выбрал квадрат, потому что подушка имеет такую же форму, четыре угла и четыре равные стороны.
Игра проводится два раза.
Воспитатель. Ребята вы справились и с третьим заданием. Но в конверте осталась еще одна карточка.
Воспитатель достает карточку с цифрой «4».
Воспитатель. Какая это цифра?
Дети. Четыре.
Воспитатель. Правильно, итак четвертое задание.
«Правильно пойдешь - клад найдешь».
Ребенок стоит в обруче, воспитатель читает ему задание.
Воспитатель. Два шага вперед, два шага налево, три шага вперед.
Ребенок находит «Букварь».
Воспитатель. Ребята, мы нашли «Букварь» Буратино, но у нас еще одна карточка с заданием, на ней какая цифра?
Дети. Цифра «5».
Воспитатель вызывает ребенка.
Воспитатель. Один шаг вперед, два шага направо, два шага вперед.
Ребенок находит шкатулку с монетами.
Воспитатель. Ребята, молодцы, нашли клад.
3.Рефлексивно-оценочный этап: (2 мин)
Воспитатель. Буратино, мы выполнили все задания из конверта. Какие это были задания, ребята?
Дети. читали лисиц и котов, находили геометрические фигуры, которое походили на наши предметные картинки, нашли клад.
Воспитатель. Я сообщу Буратино, что отыскали «Букварь», что теперь сможет пойти в школу на урок.
Спасибо, ребята, вы очень помогли и поэтому Буратино вам оставил эту шкатулку с золотыми монетами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 959.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы"Буратино идет в школу"
Выпускной праздник для детей подготовительной группы "Буратино идет в школу"...
Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу"( День Знаний)
Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу".Цель:организовать оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую детям укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие ...
«Буратино идет в школу» Конспект непосредственно образовательной деятельности старшего дошкольного возраста
открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД...
«Буратино идет в школу» Конспект-инсценировка непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста
открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД...
Развлечение "Буратино идет в школу"
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы. Действующие лица: Буратино, Шапокляк, Инспектор дорожного движения.Развлечение проводится на улице, на площадке по ПДД....
Логопедическое развлечение "Буратино идет в школу"
Сценарий логопедического развлечения «Буратино идет в школу». Выступление на выпускном вечере: «До свидания, детский сад»....
Буратино идет в школу. Сценарий выпускного праздника для дошкольников 6-7 лет.
Сценарий выпускного праздника для дошкольников 6-7 лет....
- Мне нравится (1)