"Буратино идет в школу"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Салопова Валентина Александровна

Тема«Буратино идет в школу»

 

Цель: создать условия для развития интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.

 

Программные задачи

  1. Формировать умение считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
  2. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющую форму геометрических фигур.
  3. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Оборудование и материалы:

 

Демонстрационный материал. Буратино, письмо с карточками-заданиями, карточки с цифрами от 1 до 5, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и котов (по 9 штук), карточки с изображением геометрических фигур, обручи по количеству геометрических фигур, «Букварь», шкатулка, аудиозапись музыки.

Раздаточный материал. Двух-полосные карточки, набор «Учись считать», карточки с изображениями предметов, имеющих форму геометрических фигур (по 2 штуки на каждого ребенка), монеты-конфеты по количеству детей.

 

Предварительная работа: счет в пределах 8, на основе сравнивания двух предметов, выраженными соседними числами 7 и 8; игры, связанные с понятиями слов: вперед, назад, направо, налево, между; самостоятельная работа с раздаточным материалом, дидактическая игра «Найди фигуру такой же формы».

Ход занятия:

1.Мотивационно-ориентировочный этап.

 1.Организационный момент:

«Приветствие»: (Дети берутся за руки и произносят)

1,2,3,4,5

Отправляемся опять

К цифрам и квадратикам

В чудо-математику!

 (Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино»)

Воспитатель.

Ребята, на мою электронную почту пришло письмо от знакомого вам героя сказки - Буратино. Он сообщает, что хотел пойти сегодня учиться в школу, но лиса Алиса, кот Базилио обманом выманили «Букварь», а вместо него дали задания. Если мы поможем выполнить, они отдадут «Букварь», и он сможет пойти на урок в школу. Поможем Буратино?

Дети. Да!

2.Практический этап.

Воспитатель берет со стола конверт, открывает его. Достает карточку с цифрой 1.

Воспитатель. Ребята, какая это цифра?

Дети. Один.

Воспитатель. Правильно, слушайте первое задание:

На верхней полоске наборного полотна отсчитать восемь лисиц, а на нижней полоске-восемь котов.

 Дети выполняют задание у полотна.

Воспитатель. Каким числом можно обозначить количество лисиц (котов)?

Дети. Числом восемь.

Воспитатель. Покажите эту цифру «8».

Ребенок выходит к полотну и показывает цифру «8».

Воспитатель. Что можно сказать о количестве лисиц и котов?

Дети. Лисиц и котов поровну, по восемь.

Воспитатель. В задании говорится, что надо добавить к восьми лисицам еще одну.

Ребенок у полотна добавляет еще одну лисицу.

Воспитатель. Сколько у нас стало лисиц?

Дети. Девять.

Воспитатель показывает цифру «9» на доске.

Воспитатель. Правильно, девять. Как мы получили число «9»?

Дети. К восьми прибавили один.

Воспитатель. Какое число больше: «9» или «8»?

Дети. «9»

Воспитатель. Какое число меньше: «9» или «8»?

Дети. «8».

Воспитатель. Как сделать так, чтобы лисиц и котов стало поровну?

Дети. Добавить одного кота.

Воспитатель. Правильно, а как по-другому сделать так, чтобы было поровну?

Дети. Убрать одну лисицу.

Воспитатель. Молодцы, прежде чем мы узнаем следующее задание давайте с вами поиграем.

Физминутка «Восемь зайцев».

Дети выполняют движения согласно текста.

Восемь зайцев шли по лесу

И считали с интересом

Белка скачет,

Волк бежит,

Мышь от страха все дрожит.

Два медведя у берлоги

Поднимали свои ноги

А лисичка приседала,

Тоже лапы поднимала.

 Воспитатель достает из конверта следующую карточку с цифрой «2».

Воспитатель. Ребята, какая это цифра?

Дети. Два

Воспитатель. Правильно, слушайте внимательно второе задание.

 У вас на столах лежат карточки с двумя полосками. Отсчитайте восемь кругов и расположите их на верхней полоске.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильно ли выполняется задание.

Воспитатель. Отсчитайте восемь квадратов и расположите их на нижней полоске.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Сколько у вас кругов? Сколько квадратов?

Дети. Восемь.

Воспитатель. Добавьте один круг. Сколько кругов стало?

Дети. Девять.

Воспитатель. Сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Как вы сделали так, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

Дети. Добавили один квадрат (убрали один круг).

Воспитатель.  Дети, справились мы со вторым заданием? Посмотрим, что еще в конверте.

Воспитатель достает карточку с цифрой «3».

Воспитатель. Какая это цифра?

Дети. Три.

Воспитатель. Правильно, это цифра три. Значит задание третье.

Дидактическая игра «Найди фигуру такой же формы»

Ребята, я вам раздаю карточки с изображением предметов, вы должны определить на какую геометрическую фигуру похож предмет. Пока звучит музыка, вы находите эту геометрическую фигуру в обруче на ковре, и становитесь ногами в обруч.

Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор.

Воспитатель. Почему ты выбрал квадрат?

Ребенок. Я выбрал квадрат, потому что подушка имеет такую же форму, четыре угла и четыре равные стороны.

Игра проводится два раза.

Воспитатель. Ребята вы справились и с третьим заданием. Но в конверте осталась еще одна карточка.

Воспитатель достает карточку с цифрой «4».

Воспитатель. Какая это цифра?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Правильно, итак четвертое задание.

«Правильно пойдешь - клад найдешь».

Ребенок стоит в обруче, воспитатель читает ему задание.

Воспитатель. Два шага вперед, два шага налево, три шага вперед.

Ребенок находит «Букварь».

Воспитатель. Ребята, мы нашли «Букварь» Буратино, но у нас еще одна карточка с заданием, на ней какая цифра?

Дети. Цифра «5».

Воспитатель вызывает ребенка.

Воспитатель. Один шаг вперед, два шага направо, два шага вперед.

Ребенок находит шкатулку с монетами.

Воспитатель. Ребята, молодцы, нашли клад.

3.Рефлексивно-оценочный этап: (2 мин)

Воспитатель. Буратино, мы выполнили все задания из конверта. Какие это были задания, ребята?

Дети. читали лисиц и котов, находили геометрические фигуры, которое походили на наши предметные картинки, нашли клад.

Воспитатель. Я сообщу Буратино, что отыскали «Букварь», что теперь сможет пойти в школу на урок.

Спасибо, ребята, вы очень помогли и поэтому Буратино вам оставил эту шкатулку с золотыми монетами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx959.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Я хотел пойти сегодня учиться в школу, но лиса Алиса и кот Базилио обманом выманили у меня мой «Букварь», а вместо него дали мне задания. Если я все выполню, они отдадут мой «Букварь», и я смогу пойти на урок в школу. Поможете мне?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы"Буратино идет в школу"

Выпускной праздник для детей подготовительной группы "Буратино идет в школу"...

Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу"( День Знаний)

Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу".Цель:организовать оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую детям укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие ...

Развлечение "Буратино идет в школу"

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы. Действующие лица: Буратино, Шапокляк, Инспектор дорожного движения.Развлечение проводится на улице, на площадке по ПДД....

Логопедическое развлечение "Буратино идет в школу"

Сценарий логопедического  развлечения «Буратино идет в школу». Выступление на выпускном вечере: «До свидания, детский сад»....

Буратино идет в школу. Сценарий выпускного праздника для дошкольников 6-7 лет.

Сценарий выпускного праздника для дошкольников 6-7 лет....