Логопедическое развлечение "Буратино идет в школу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Сценарий логопедического развлечения «Буратино идет в школу». Выступление на выпускном вечере: «До свидания, детский сад».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino_idet_v_shkolu.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
логопедического развлечения
«Буратино идет в школу»
(выступление на выпускном вечере: «До свидания, детский сад»)
Логопед: Уважаемые друзья! Сегодня мы с вами побываем в волшебном музыкальном театре и посмотрим представление по мотивам сказки Алексея Толстого «Приключение Буратино или золотой ключик»
Итак, начинаем!
Звучит музыка из сказки «Приключения Буратино»
Логопед: В далекой стране Италии жил шарманщик Карло. Жил он бедно, голодал, и все, что у него было, - это очаг, нарисованный на куске холста, да деревянное полено, которое подарил ему его друг Джузеппе. И вот однажды…
Шарманщик Карло (ребенок):
Себе проказника сынишку
Я из полена смастерил, (появляется Буратино(ребенок))
А чтобы рос тот мальчик умным,
Ему я азбуку купил.
Логопед: Сначала папа Карло научил своего сынишку двигаться.
Дети выполняют логоритмические упражнения под музыку по тексту:
Шарманщик Карло:
Раз – два! Наклонись,
На носочки поднимись.
Приседай, и вставай,
И головкой покачай.
Руку правую свою
Вверх скорее подними,
Ну а левою рукою
На себя ты помаши.
На пояс руки ставь скорей
И прыгай, прыгай веселей.
Дети выполняют свободные движения под ритмичную музыку.
Логопед: Папа Карло объяснил Буратино:
Шарманщик Карло:
Чтобы стать умненьким и благоразумненьким, нужно обязательно учиться в школе. Учись, сынок!
Буратино «идет в школу». Звучит музыка.
Логопед: Утром Буратино поспешил в школу. Но, встретив на пути кукольный театр, он продал свою азбуку и купил билет на представление. Театр, в который попал Буратино, был не простым. Перед тем, как выйти на сцену, куклы много тренировались. Они учились правильно и красиво говорить, тренировали свои язычки. Выполняли артикуляционную гимнастику, учили буквы, проговаривали скороговорки. А учила их всему этому Мальвина – самая красивая кукла в театре. Давайте посмотрим, как проходили уроки в волшебном театре.
Занавес открывается. Звенит звонок. Куклы – дети сидят на стульчиках. Перед ними мольберт-доска с картинками, на которых изображены буквы.
Мальвина: Урок первый. Будем учить сегодня буквы и выполнять артикуляционные упражнения
А – арбуз большой купили,
рот пошире мы открыли. Упражнение «Пещера»
Б – болтают две болтушки,
Неразлучные подружки. Упражнение «Индюк»
В – варенье мы оближем,
Язык к носу тянем ближе. Упражнение «Вкусное варенье»
Г – ты спинкой языка
Небо подтолкни слегка. Упражнение «Грибок»
Д, д, д – дятел долбит звонко,
Дуб, дома, дупло, дубленка. Упражнение «Молоток»
Звенит звонок.
Мальвина:
Начинаем проговаривать скороговорки.
Дети читают скороговорки.
Звенит звонок.
Мальвина:
Урок третий. Урок пения. Исполняется песня: «С букварем уселись буквы»
( Логопед аккомпанирует).
1 куплет:
С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
А, Б, В, А, Б, В
Припев:
Ты нам , ветер, не мешай,
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.
2 куплет:
Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря, кря, кря».
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Припев:
Ты, утенок, не мешай,
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.
3 куплет:
Подошла стуча копытцем
К нам коза. «Что, тебе?»
-Я, коза, хочу учиться,
Ме, ме, ме, ме, ме, ме.
Припев:
Ты, коза, нам не мешай,
И страницы не листай.
Не ме, ме, ме. -А как?
А, Б, В – вот так!
4 куплет:
А потом пристал теленок,
Замычал: «Му, му, му.
Я, теленок несмышленый,
Ничего не пойму»
Припев:
Ты, теленок, не мешай,
И страницы не листай!
Не «Му, му, му, -А как?-
А, Б, В – вот так!»
Логопед: Буратино так понравилось, как учатся куклы в волшебном театре, что он тоже поскорее решил пойти в школу, выучиться грамотно писать, читать и считать, научиться хорошим манерам, чтобы потом, выступать вместе с куклами в музыкальном театре.
Буратино:
В школу осенью пойду,
Там друзей себе найду.
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду…
Но свой садик не забуду!
Занавес закрывается.
Логопед: Дорогие ребята! Сердечно поздравляем вас с началом нового, очень важного этапа в вашей жизни. Лето пролетит очень быстро. Набирайтесь сил, хорошенько отдыхайте, загорайте. А осенью, когда придет пора идти в школу, постарайтесь быть хорошими и прилежными учениками. Ведь только тот, кто старается учиться и не ленится, обязательно станет умненьким и благоразумненьким! Счастливого вам пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи "Буратино идет в школу" для подготовительной (логопедической) группы
Цель: автоматизация звуков [л] - [л\'], [р] - [р\']. Использование методы театрализации с активным участием детей как современной образовательной технологии....
Занятие в подготовительной к школе группе "Маша идет в школу"
Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях.Задачи: Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), творческих способностей.Раз...
Совместная деятельность для детей по теме "Незнайка идет в школу." в подготовительной к школе группе.
Собственная методическая разработка....
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР "Незнайка идет в школу"
конспект логопедического занятия...
Конспект занятия по развитию речи «Буратино идет в школу» (театрализация с активным участием детей) для детей подготовительной (логопедической) группы
Цель: автоматизация звуков [л] и [л']; [р] и [р'] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание: - отработка практических умений и навыков использования фонетически чистой, лексическ...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "Буратино идет в школу"
Конспект итогового (открытого) логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Цель анного занятия: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на занятиях за весь год...