Страна геометрических фигур
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по математике "Страна геометрических фигур"
Цель занятия:Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке
Задачи занятия:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
Закрепить знания о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), умение классифицировать их по форме, цвету через действия с ними.
РАЗВИВАЮЩИЕ
Развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление, через конструирование.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Формировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, познавательное развитие
Тема занятия «Страна геометрических фигур»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке
Задачи занятия:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
1. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), умение классифицировать их по форме, цвету через действия с ними.
РАЗВИВАЮЩИЕ
- Развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление, через конструирование.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
1. Формировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах.
Словарная работа: активизация - слов бусина, красный
Планируемый результат занятия:
1. Дети закрепят знания о геометрических фигурах, их классификацию по форме, цвету.
2. С помощью конструирования дети проявят свое творческое и пространственное воображение.
3.Будут находить геометрические формы в окружающих предметах.
Подготовительная работа: Коммуникативные игры «Здравствуй друг», дидактические игры «На что похоже», «Найди такой же», конструирование отдельных предметов по схеме, сравнение предметов с геометрическими фигурами.
Материалы и оборудование: блоки Дьенеша, схема для конструирования, игрушка-мишка.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | стимулировать интерес детей к предстоящей деятельности, (сконцентрировать внимание детей на предстоящую деятельность) | Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. С добрым утром, глазки! С добрым утром, ушки! С добрым утром, ручки! С добрым утром, ножки! Глазки смотрят, ушки слушают, Ручки хлопают, ножки топают. С добрым утром, друзья! Садимся на стульчики. | словесный метод | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. | |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | подвести детей к восприятию информации, необходимой для успешного разрешения проблемной ситуации, либо усвоению нового | (Раздается стук в дверь. У двери сидит мишка с красивой коробкой.) В. Ребята, я пойду, посмотрю, кто к нам стучится. Это мишка пришел к нам в гости. Мишка, почему ты такой грустный? М. Я шел к вам в гости и нашел на дороге красивую коробку. Я заглянул в нее и увидел красивые фигурки, а что это за фигурки не знаю. Ребята, помогите мне, расскажите, что лежит в коробке? | практический метод |
Ответы детей | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Ребята поможем мишке? Давайте посмотрим, что же лежит в коробке? -Скажите какие геометрические фигуры вы видите. -Давайте разложим их на группы. (раскладывают по форме) - Что у меня в руках (круги). Чем они отличаются? (цветом) Какого цвета круги? Давайте разложим их по цвету. - Посмотрите, что у меня в руках (квадраты) Чем они отличаются (размером) -Давайте разложим их по размеру. | геометрические фигуры Круги, квадраты, треугольники, прямоугольники раскладывают по форме круги цветом квадраты размером | |||
2.3 | Этап практического решения проблемы | М. Теперь я буду знать, что в коробке геометрические фигуры. В. Ребята, мишка предлагает поиграть в игру «Кто внимательный». Когда он покажет круг - вы пойдете, как мишки, когда он покажет квадрат – вы побежите как мышки. Будьте внимательны. М. Молодцы, все были внимательны. В. Ребята все предметы вокруг нас похожи на какую-нибудь геометрическую фигуру. Что у меня в руке? На какую геометрическую фигуру он похож? Что делает мячик? Почему он катится? Что у нас в группе похоже на круг? А что теперь у меня в руке? На какую геометрическую фигуру он похож? Почему он не катится? Что у нас в группе похоже на квадрат? М. Молодцы много разных предметов назвали. | мяч катится нет углов руль, зеркало, тарелка, сковородка кубик есть углы часы, зеркало | |||
3 | Заключительный этап | Физкультминутка «Мячики» Девочки и мальчики Прыгают, как мячики, Ручками хлопают, Ножками топают, Глазками моргают, После отдыхают. Ребята, как можно играть с геометрическими фигурами? (Строить из них) а что можно из них построить? (дом, елку, машину, дорожку, башню) Сейчас мы для мишки из геометрических фигур сделаем постройки. Выбирайте, пожалуйста, схему, геометрические фигуры и работайте. М. Ребята, какие красивые постройки у вас получились. Здесь много разных домов, машин, животных. Из каких геометрических фигур ты построил домик? А ты Снеговика? Спасибо вам, что помогли мне. Теперь я всем своим друзьям игрушкам расскажу и покажу, что можно построить из геометрических фигур. А теперь мне пора уходить, до свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...
Конспект по математике средняя группа «В стране геометрических фигур»
материал предназначен для педагогов ДОУ....
СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....