Конспект НОД по ФЭМП "Турнир знатоков" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике

Дуюнова Анна Павловна

формирование интереса к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_otkrytoe_zanyatie.doc717.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД по ФЭМП "Турнир знатоков"                                    в старшей группе

Цель: формирование интереса к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.

Задачи:

обучающие:

закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток; обучать детей решению несложных арифметических задач; соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры.

развивающие:

активизировать имеющиеся знания;
развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;

воспитательные:

воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу.

Формировать умение радоваться успехам товарищей.

1. Закрепить знание цифр, счётных умений.

2. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

3. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.

4. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

5. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

6. Закрепить знание о составе чисел, прямой и обратный счёт до 10, ориентировку в пространстве; закрепить умение сравнивать числа, решать задачи на сложение и вычитание.

7. Развивать логическое мышление, внимание, любознательность.

8. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.

Участвуют две команды детей по 6 человек.

ХОД:

Дети под песню «Ужасно интересно» (1 куплет) – муз. В. Шаинского

 заходят в зал, становятся в круг.

Круг широкий вижу я -

Встали все мои друзья.

Ты - мой друг, и я твой друг,

Как прекрасен мир вокруг.

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Улыбнёмся, подмигнём.

И общаться мы начнём!

Ведущий.
День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.

Ведущий.
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и команду свою представлять
В будущем страну – в турнирах мира!
И так:
«Ура!» участникам турнира!

 (Муз. "Что? Где? Когда?")

Ребенок: Как это интересно много знать!

 Всем друзьям свои уменья показать!

 К интеллектуальным конкурсам готовы!

Идем вперед к победам новым!

Ведущий. Сегодня мы проводим очень серьезную и очень ответственную викторину дошкольников - математиков «Турнир знатоков».

Ведущий: У нас определились две команды: команда Почемучки и команда Любознайки.

Ведущий: Вас ждут конкурсы! За каждое выполненное задание команды будут получать фишки.

Ведущий: Итак, начинаем с приветствия команд.

Команда «Любознайки»:

Мы – команда высший класс!

Посмотрите-ка на нас!

Любознательны, активны,

Решительны и перспективны!

Команда «Почемучки»:

На любой вопрос ответим,

Изучаем все на свете.

В сад за знаньями приходим.

Мы  такие супер-дети!

Ведущие:

- Просим команды занять свои места.  Перед началом игры необходимо провести разминку, но не простую, а интеллектуальную.! Команды готовы?! Отвечать нужно быстро, по одному.

 «Разминка для ума»:(по1 вопросу каждой команде):

-какое сейчас время года?

-какой сегодня день недели?

-осень, зима, весна, лето? Что это? (год)

-сколько дней в неделе?

-у кого из сказочных персонажей три головы?

-птицы, ворующие детей для бабы Яги.

- сколько осенних месяцев?

- утро, день, вечер, ночь. Что это? (сутки)

- назови геометрическую фигуру с тремя углами.

- из каких геометрических фигур можно построить домик?

 - как называется знак сложения?

- сколько сторон у квадрата?

Ведущий: Команды готовы. Начинаем наши соревнования!.

(Сюрпризный момент. ) Это послание от смешариков.

1 слайд. Смешарики грустные – они собрались идти в школу, но ни одного задания выполнить не могут, просят вас  им помочь. А поможет нам выполнить все задания Смешариков Волчок, который будет выбирать для вас вопрос. Итак, запускаем волчок, внимательно следим, на какой сектор укажет стрелка. (Муз. из передачи)

Ведущий: Конверт № 1: внимание на экран!  Задание от Лосяша:

- «Разложите цифры по порядку» (от 1до6). (обе команды выполняют на столах, перед каждым участником по одной цифре).

Игра «Будь внимателен!» (командная). Поднимает нужную цифру тот участник, перед которым находится цифра - ответ.

- поднимите цифру, которая обозначает, сколько глазков у светофора;

- поднимите цифру,  которая похожа на букву О;

- пусть встанет самая тонкая цифра;

- пусть встанет цифра, которая подсказывает, сколько ног у козлёнка;

- пусть встанет цифра, которая состоит из двух бубликов;

- пусть встанет цифра, которая стоит после цифры 5.

Игра "Назови соседей!"

1 - Назови соседей числа 5 (4,6)

2 - Назови соседей числа 3 (4,2)

1 - Назови соседей числа 4 (3,5)

2 - Назови соседей числа 2 (1,3).

Ведущий: команды справились. Итог  и фишка.

Конверт № 2: задание от Совуньи. «Подбери цифру» (участники подходят к мольбертам)

Ты картинку изучай

Все предметы сосчитай!

Цифру точно подбери -

И к картинке прикрепи.

Ведущий.  Перед вами на магнитных досках карточки с разным количеством предметов (от 1 до 6).Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой.

Конверт №3: задание от Кроша . У вас на столах находятся карточки с цифрами от 1 до 6. Вы внимательно слушаете вопрос, потом совещаетесь командой  и показываете ответ цифрой. Задачи для обеих команд.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало? (4)

Два цыпленка стоят,

Три  - в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей?(5)

Пять пирожков лежало в миске.

 Два пирожка взяла Лариска,

 А ну скорее посмотри -

 Осталось сколько? - Только( ...3)

Четыре овечки на травке лежали,

Потом 3 овечки домой убежали.

А ну, на картинку взгляни поскорей,

Сколько овечек на травке теперь?(1)

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?(3)

4 спелых груши

На веточке качалось.

2 груши снял Павлуша.

А сколько груш осталось?(2)

Ведущий: Молодцы! Вы справились с задачками.( Фишки получают за каждую задачу). Сейчас следующее задание. (Запускаем волчок)

Ведущий: Сектор Музыкальная пауза.

Ведущий: Мы немножко отдохнули и готовы к новым испытаниям. Крутим волчок.

Конверт №4:  "Найди Тузю". Нюша потеряла свою любимую мягкую  игрушку -Тузю. Давайте поможем ей его найти. Внимание на экран. (изображения игрушек появляются в разных углах. Или все сразу Тузи пока нет, он появляется в конце в центре.)  Каждой команде задается по одному вопросу:

Общий вопрос – Что изображено на экране?

1 команде – какая игрушка находится в правом верхнем углу? – Грибок

2 команде – какая игрушка находится в верхнем левом углу? - Кукла

1 команде – какая игрушка находится в нижнем левом углу? - Неваляшка

2 команде – какая игрушка находится правом нижнем углу? - Юла

Ведущий: Нигде нет. Где мы еще не искали? В середине!

Общий вопрос: Где находится Тузя? (В середине)

Ведущий: Молодцы!

C:\Users\Владелец\Desktop\c6c481a86de73756b2484c84eab67b71.jpg

6 конверт: Внимание! Черный ящик! Задание от Карыча и Пина.

(Под музыку из передачи «Что? Где? Когда?» второй воспитатель вносит черный ящик, в котором лежит отгадка).У детей на столах геометрические фигуры. Необходимо поднять ту фигуру, о которой идет речь в загадке.

Ведущий: Сейчас  Карыч будет загадывать загадки, которые вам подскажут, что находится в черном ящике.

Загадки.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня…(Круг)

2 . Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Покажи!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя покажите.(Треугольник)

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …. (Квадрат)

2. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

Общая загадка

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут?(Овал)

Внимание: вопрос: Что же находится в черном ящике? (Геометрические фигуры)

Здесь еще один конверт: это задание для капитанов от Пина "Сложи по образцу".

Конкурс капитанов.

Мы приглашаем капитанов

Свои команды поддержать.

Капитаны, выходите!

Свои знания покажите!

На экран выводится картинка, дети смотрят 10 секунд и составляют на столе (или на мольбертах)

Ведущий: Итак: мы выполнили все задания и помогли смешарикам подготовиться к школе. Молодцы! Давайте подведем итоги соревнования. (Считаем фишки). Победила дружба!

Ведущий:

- Потрудились все на славу!

Победили все по праву.

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады.

Церемония награждения.

Ведущий:

- Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим всем «До свидания!»

«До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»

Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить  с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Эти дети живут на Севере»

Развить представления детей о национальных осо­бенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Се­вере. Воспитать интерес и уважение к любым национальным отличиям....