Конспект НОД по ФЭМП "Турнир знатоков" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике
формирование интереса к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_otkrytoe_zanyatie.doc | 717.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД по ФЭМП "Турнир знатоков" в старшей группе
Цель: формирование интереса к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.
Задачи:
обучающие:
закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток; обучать детей решению несложных арифметических задач; соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры.
развивающие:
активизировать имеющиеся знания;
развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
воспитательные:
воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу.
Формировать умение радоваться успехам товарищей.
1. Закрепить знание цифр, счётных умений.
2. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
3. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.
4. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
5. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
6. Закрепить знание о составе чисел, прямой и обратный счёт до 10, ориентировку в пространстве; закрепить умение сравнивать числа, решать задачи на сложение и вычитание.
7. Развивать логическое мышление, внимание, любознательность.
8. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.
Участвуют две команды детей по 6 человек.
ХОД:
Дети под песню «Ужасно интересно» (1 куплет) – муз. В. Шаинского
заходят в зал, становятся в круг.
Круг широкий вижу я -
Встали все мои друзья.
Ты - мой друг, и я твой друг,
Как прекрасен мир вокруг.
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Улыбнёмся, подмигнём.
И общаться мы начнём!
Ведущий.
День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.
Ведущий.
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и команду свою представлять
В будущем страну – в турнирах мира!
И так: «Ура!» участникам турнира!
(Муз. "Что? Где? Когда?")
Ребенок: Как это интересно много знать!
Всем друзьям свои уменья показать!
К интеллектуальным конкурсам готовы!
Идем вперед к победам новым!
Ведущий. Сегодня мы проводим очень серьезную и очень ответственную викторину дошкольников - математиков «Турнир знатоков».
Ведущий: У нас определились две команды: команда Почемучки и команда Любознайки.
Ведущий: Вас ждут конкурсы! За каждое выполненное задание команды будут получать фишки.
Ведущий: Итак, начинаем с приветствия команд.
Команда «Любознайки»:
Мы – команда высший класс!
Посмотрите-ка на нас!
Любознательны, активны,
Решительны и перспективны!
Команда «Почемучки»:
На любой вопрос ответим,
Изучаем все на свете.
В сад за знаньями приходим.
Мы такие супер-дети!
Ведущие:
- Просим команды занять свои места. Перед началом игры необходимо провести разминку, но не простую, а интеллектуальную.! Команды готовы?! Отвечать нужно быстро, по одному.
«Разминка для ума»:(по1 вопросу каждой команде):
-какое сейчас время года?
-какой сегодня день недели?
-осень, зима, весна, лето? Что это? (год)
-сколько дней в неделе?
-у кого из сказочных персонажей три головы?
-птицы, ворующие детей для бабы Яги.
- сколько осенних месяцев?
- утро, день, вечер, ночь. Что это? (сутки)
- назови геометрическую фигуру с тремя углами.
- из каких геометрических фигур можно построить домик?
- как называется знак сложения?
- сколько сторон у квадрата?
Ведущий: Команды готовы. Начинаем наши соревнования!.
(Сюрпризный момент. ) Это послание от смешариков.
1 слайд. Смешарики грустные – они собрались идти в школу, но ни одного задания выполнить не могут, просят вас им помочь. А поможет нам выполнить все задания Смешариков Волчок, который будет выбирать для вас вопрос. Итак, запускаем волчок, внимательно следим, на какой сектор укажет стрелка. (Муз. из передачи)
Ведущий: Конверт № 1: внимание на экран! Задание от Лосяша:
- «Разложите цифры по порядку» (от 1до6). (обе команды выполняют на столах, перед каждым участником по одной цифре).
Игра «Будь внимателен!» (командная). Поднимает нужную цифру тот участник, перед которым находится цифра - ответ.
- поднимите цифру, которая обозначает, сколько глазков у светофора;
- поднимите цифру, которая похожа на букву О;
- пусть встанет самая тонкая цифра;
- пусть встанет цифра, которая подсказывает, сколько ног у козлёнка;
- пусть встанет цифра, которая состоит из двух бубликов;
- пусть встанет цифра, которая стоит после цифры 5.
Игра "Назови соседей!"
1 - Назови соседей числа 5 (4,6)
2 - Назови соседей числа 3 (4,2)
1 - Назови соседей числа 4 (3,5)
2 - Назови соседей числа 2 (1,3).
Ведущий: команды справились. Итог и фишка.
Конверт № 2: задание от Совуньи. «Подбери цифру» (участники подходят к мольбертам)
Ты картинку изучай
Все предметы сосчитай!
Цифру точно подбери -
И к картинке прикрепи.
Ведущий. Перед вами на магнитных досках карточки с разным количеством предметов (от 1 до 6).Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой.
Конверт №3: задание от Кроша . У вас на столах находятся карточки с цифрами от 1 до 6. Вы внимательно слушаете вопрос, потом совещаетесь командой и показываете ответ цифрой. Задачи для обеих команд.
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало? (4)
Два цыпленка стоят,
Три - в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей?(5)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
А ну скорее посмотри -
Осталось сколько? - Только( ...3)
Четыре овечки на травке лежали,
Потом 3 овечки домой убежали.
А ну, на картинку взгляни поскорей,
Сколько овечек на травке теперь?(1)
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?(3)
4 спелых груши
На веточке качалось.
2 груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?(2)
Ведущий: Молодцы! Вы справились с задачками.( Фишки получают за каждую задачу). Сейчас следующее задание. (Запускаем волчок)
Ведущий: Сектор Музыкальная пауза.
Ведущий: Мы немножко отдохнули и готовы к новым испытаниям. Крутим волчок.
Конверт №4: "Найди Тузю". Нюша потеряла свою любимую мягкую игрушку -Тузю. Давайте поможем ей его найти. Внимание на экран. (изображения игрушек появляются в разных углах. Или все сразу Тузи пока нет, он появляется в конце в центре.) Каждой команде задается по одному вопросу:
Общий вопрос – Что изображено на экране?
1 команде – какая игрушка находится в правом верхнем углу? – Грибок
2 команде – какая игрушка находится в верхнем левом углу? - Кукла
1 команде – какая игрушка находится в нижнем левом углу? - Неваляшка
2 команде – какая игрушка находится правом нижнем углу? - Юла
Ведущий: Нигде нет. Где мы еще не искали? В середине!
Общий вопрос: Где находится Тузя? (В середине)
Ведущий: Молодцы!
6 конверт: Внимание! Черный ящик! Задание от Карыча и Пина.
(Под музыку из передачи «Что? Где? Когда?» второй воспитатель вносит черный ящик, в котором лежит отгадка).У детей на столах геометрические фигуры. Необходимо поднять ту фигуру, о которой идет речь в загадке.
Ведущий: Сейчас Карыч будет загадывать загадки, которые вам подскажут, что находится в черном ящике.
Загадки.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня…(Круг)
2 . Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Покажи!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя покажите.(Треугольник)
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …. (Квадрат)
2. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)
Общая загадка
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут?(Овал)
Внимание: вопрос: Что же находится в черном ящике? (Геометрические фигуры)
Здесь еще один конверт: это задание для капитанов от Пина "Сложи по образцу".
Конкурс капитанов.
Мы приглашаем капитанов
Свои команды поддержать.
Капитаны, выходите!
Свои знания покажите!
На экран выводится картинка, дети смотрят 10 секунд и составляют на столе (или на мольбертах)
Ведущий: Итак: мы выполнили все задания и помогли смешарикам подготовиться к школе. Молодцы! Давайте подведем итоги соревнования. (Считаем фишки). Победила дружба!
Ведущий:
- Потрудились все на славу!
Победили все по праву.
Похвал достойны и награды
И мы призы вручить вам рады.
Церемония награждения.
Ведущий:
- Всем спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим всем «До свидания!»
«До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Детям о коррупции"
Цель: создание условий у детей антикоррупционного мировоззрения....
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»
Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"
Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект открытого занятия с элементами эксперементирования....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Эти дети живут на Севере»
Развить представления детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Севере. Воспитать интерес и уважение к любым национальным отличиям....