Конспект НОД по математике «Логическая задача».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект НОД по математике «Логическая задача».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике «Логическая задача».

Цели: Продолжать знакомить с числом 4. Формировать умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи.

Материалы и оборудование: Картинка слона с туфельками, цифра 4; матрешка, картинки о зиме.

Ход Занятия

Ребята, отгадайте загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

- Какая погода зимой? (Холодная, снежная, ветреная)

- На улице Зима, а у нас с вами заморский гость, который пришел в гости из теплых мест. Кто это, Ребята (воспитатель показывает картинку слоника) (Это слоник)

К нам сегодня пришел в гости слоник.

 Послушайте внимательно стихотворение Самуила Яковлевича Маршака про слоника…

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну.

И сказал: «Нужны пошире,

И не две, а все четыре!»

- Посчитайте, сколько туфелек дали слону? (Четыре) - А сколько ног у слона? (Четыре)

- Хватит ли слону туфелек? (Да) - А почему? (Туфелек 4, и ног у слона тоже 4)

Показывает цифру 4

      Это значит, ребята, что

И слоненку, И мышонку, и Щенку,

И лягушонку покупать в подарок тапки

Нужно на четыре лапки.

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»

Загибать на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших пальцев.

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козлёнок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так, вот так,

Новые кроссовки. «Шагать» указательным и средним пальчиками по столу.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (показывает матрешку)

Сколько матрешек? А вы знаете особенность матрешки?

То, что в одной матрешке, прячутся другие. Давайте посмотрим.

Сколько матрешек теперь стало, давайте посчитаем.1,2,3,4.

А чем они отличаются? (Размером)

Физкультминутка «Большой — маленький».

Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. Дети выполняют движения по тексту.

- Ребята, какую новую цифру вы сегодня узнали? (4)

Кто приходил к нам в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике решение задач

Конспект занятия по математике в коррекционно - развивающей группе для детей 6-7летРешение задач Лексическая тема "Насекомые"...

Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группе

Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группеПрограмное содержание 1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их посл...

Конспект открытого занятия по математике , используя методику А.В.Белошистой " Геометрические фигуры, логические задачи" в старшей группе №7 .

Задачи:1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (  по цвету,  форме и величине).2.Закреплять знания...

Конспект занятия по математике "Решение задач"

конспект занятия по математическому развитию "Решение задач" в подготовительной группе...

Конспект НОД по решению логических задач в средней группе.

Конспект НОД по решению логических задач в средней группе.Цель: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей; тренировать у детей вни...

Конспект занятия по математике №25 в подготовительной группе «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»...