Конспект НОД по математике «Логическая задача».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике «Логическая задача».
Цели: Продолжать знакомить с числом 4. Формировать умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи.
Материалы и оборудование: Картинка слона с туфельками, цифра 4; матрешка, картинки о зиме.
Ход Занятия
Ребята, отгадайте загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
- Какая погода зимой? (Холодная, снежная, ветреная)
- На улице Зима, а у нас с вами заморский гость, который пришел в гости из теплых мест. Кто это, Ребята (воспитатель показывает картинку слоника) (Это слоник)
К нам сегодня пришел в гости слоник.
Послушайте внимательно стихотворение Самуила Яковлевича Маршака про слоника…
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну.
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все четыре!»
- Посчитайте, сколько туфелек дали слону? (Четыре) - А сколько ног у слона? (Четыре)
- Хватит ли слону туфелек? (Да) - А почему? (Туфелек 4, и ног у слона тоже 4)
Показывает цифру 4
Это значит, ребята, что
И слоненку, И мышонку, и Щенку,
И лягушонку покупать в подарок тапки
Нужно на четыре лапки.
Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»
Загибать на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших пальцев.
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козлёнок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка –
Новые кроссовки.
Вот так, вот так,
Новые кроссовки. «Шагать» указательным и средним пальчиками по столу.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (показывает матрешку)
Сколько матрешек? А вы знаете особенность матрешки?
То, что в одной матрешке, прячутся другие. Давайте посмотрим.
Сколько матрешек теперь стало, давайте посчитаем.1,2,3,4.
А чем они отличаются? (Размером)
Физкультминутка «Большой — маленький».
Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. Дети выполняют движения по тексту.
- Ребята, какую новую цифру вы сегодня узнали? (4)
Кто приходил к нам в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике решение задач
Конспект занятия по математике в коррекционно - развивающей группе для детей 6-7летРешение задач Лексическая тема "Насекомые"...
Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группе
Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группеПрограмное содержание 1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их посл...
Логические задачи, задачи по математике.
Логические задачки...
Конспект открытого занятия по математике , используя методику А.В.Белошистой " Геометрические фигуры, логические задачи" в старшей группе №7 .
Задачи:1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам ( по цвету, форме и величине).2.Закреплять знания...
Конспект занятия по математике "Решение задач"
конспект занятия по математическому развитию "Решение задач" в подготовительной группе...
Конспект НОД по решению логических задач в средней группе.
Конспект НОД по решению логических задач в средней группе.Цель: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей; тренировать у детей вни...
Конспект занятия по математике №25 в подготовительной группе «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»...