Конспект НОД по решению логических задач в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по решению логических задач в средней группе.
Цель: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей; тренировать у детей внимание, память, восприятие.
Задачи:
- способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер), сравнивать , классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств
- упражнять детей в счете на слух
- побуждать детей к называнию предметов и их свойств
- создать условия для развития логического мышления , сообразительности , внимания
- формировать первоначальный интерес к познанию
- воспитывать отзывчивость и желание помогать попавшим в беду
Методические приемы:
- Организационная игра.
- Игровой ( использование сюрпризных моментов)
- Наглядный ( использование иллюстраций)
- Словесный ( напоминание. указание, вопросы)
Оборудование:
- демонстрационный материал : картина , 3 зайца разного размера , 3 круга ;
- раздаточный материал : геометрические фигуры разного размера, цвета, формы , счетные палочки , клей
- использование отрывка из музыкального произведения П.И Чайковского "Танец феи Драже" из балета "Щелкунчик"
Ход занятия:
Организационная игра:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
"Доброе утро" солнцу и птица,
"Доброе утро!" улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть "Доброе утро" длится до вечера.
"Здравствуйте ребята, вы любите играть? (ответы детей) -Я тоже люблю.
Когда я спешила к вам в детский сад, то встретила... угадайте кого?
Загадка :
Быстро скачет по дорожке,
Прыг да скок ,белый маленький зверек,
От врагов уйдет от ловко,
Любит свою морковку.
Кто же это , отвечай-ка,
Ну конечно это ...(зайка)
Он сидел под кустиком и трясся от холода , а в лапках у него было письмо. Вот оно, давайте его прочитаем (воспитатель раскрывает письмо и читает его)
"Помогите нам пожалуйста. Наши домики растаяли, а зима еще долгая, боимся, что замерзнет" - Зайчата.
-Ребята, я туда попала или нет? Здесь живут ребята, готовые прийти на помощь? (ответы детей)
-Я превращаюсь в добрую волшебницу (воспитатель надевает колпак и берет "волшебную палочку"). А вы закрывайте скорее глазки, я сейчас произнесу волшебные слова и превратитесь в моих волшебных помощников.
Воспитатель взмахивает палочкой и говорит :"Хлоп-хлоп, топ-топ, повернись и в помощники ты превратись"
Дети открывают глаза.
-А сейчас мы с вами отправляемся в лес. Идти далеко, зайчата ждут помощи. Что же у них случилось? Кто напомнит ?(ответ детей)
-Впереди нас ждут разные испытания, пойдемте дети. Идут за воспитателем и говорят такие слова :
" По веселой , по дорожке , зашагали наши ножки.
В лес скорее мы пойдем и друзей с собой возьмем "
1 задание
Кто-то раскидал на снегу красивые, разноцветные камушки. Давайте мы с вами наведем в лесу порядок и соберем камушки.
- Возьмите каждый по одному ( дети собирают)
- Скажи ...(имя ребенка) у тебя камень какого цвета? А у тебя ...(имя) какого ?
- (Имя ребенка) на какую фигуру похож твой камень ? А у тебя ...(имя) ?
- А кто из вас знает , как можно назвать квадрат и треугольник одним словом ? Что эт ? (геометрические фигуры)
- Правильно.
- И вот наше с вами первое испытание : У меня в корзине лежит 3 круга ,у вас в руке по 1 камешку. Как можно разложить эти камушки в круг ? (по цвету, размеру , форме)
- С этим заданием мы справились , кладите камешки мне в корзину и отправляемся дальше.
" По веселой , по дорожке , зашагали наши ножки.
В лес скорее мы пойдем и друзей с собой возьмем "
Стоит в лесу огромный дом. Зайти в него мы не можем потому, что на нем висит замок.
Пальчиковая игра: " На двери висит замок"
Цель : развитие мелкой моторики рук.
" На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог.
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли ."
Заходите в дом , усаживайтесь поудобнее. (звучит музыка леса). - Слышите, какая волшебная музыка звучит ? Значит мы все ближе и ближе к лесной чаще, где живут зайчата. В нашем зимнем лесу растут ели, сосны и березы.
Воспитатель ставит на мольберт картинку зимнего леса.
2 задание Аппликация.
- Смотрите , действительно и ни одного зайчишкиного домика не осталось. - А кто из вас знает, из чего же можно сделать дома? (из волшебных камешков, которые мы взяли с собой)
- Конечно квадраты это дом, а треугольник это крыша. У нас есть большие квадраты , средние и маленькие; треугольники - большие, средние и маленькие. - У меня в корзине есть волшебные карандаши , с их помощи мы сможем с вами наклеить наши камешки на картинку и увидим , что получится. (дети выполняют работу)
- Смотрите , как у нас красиво получилось. А вот зайчики тут , как тут. Этот домик для большого зайчика(показывает на большой квадрат и большой треугольник) ,этот для среднего , а этот для маленького.
- Молодцы мои помощники справились с заданием. Вас зайчата благодарят за то, что вы помогли им построить новые домики.
- А нам с вами пора отправляться обратно в детский сад. Закрывайте глаза ,а я произнесу волшебное заклинание. " Хлоп, хлоп, топ, топ, повернись и в детском саду скорее очутись". Дети открывают глаза.
- И вот мы в группе. Вы оказались хорошими помощниками, не зря я обратилась к вам за помощью. Спасибо вам ребята, до свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_resheniyu_logicheskih_zadach_v_sredney_gruppe.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по решению логических задач в средней группе.
Цель: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей; тренировать у детей внимание, память, восприятие.
Задачи:
- способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер), сравнивать , классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств
- упражнять детей в счете на слух
- побуждать детей к называнию предметов и их свойств
- создать условия для развития логического мышления , сообразительности , внимания
- формировать первоначальный интерес к познанию
- воспитывать отзывчивость и желание помогать попавшим в беду
Методические приемы:
- Организационная игра.
- Игровой ( использование сюрпризных моментов)
- Наглядный ( использование иллюстраций)
- Словесный ( напоминание. указание, вопросы)
Оборудование:
- демонстрационный материал : картина , 3 зайца разного размера , 3 круга ;
- раздаточный материал : геометрические фигуры разного размера, цвета, формы , счетные палочки , клей
- использование отрывка из музыкального произведения П.И Чайковского "Танец феи Драже" из балета "Щелкунчик"
Ход занятия:
Организационная игра:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
"Доброе утро" солнцу и птица,
"Доброе утро!" улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть "Доброе утро" длится до вечера.
"Здравствуйте ребята, вы любите играть? (ответы детей) -Я тоже люблю.
Когда я спешила к вам в детский сад, то встретила... угадайте кого?
Загадка :
Быстро скачет по дорожке,
Прыг да скок ,белый маленький зверек,
От врагов уйдет от ловко,
Любит свою морковку.
Кто же это , отвечай-ка,
Ну конечно это ...(зайка)
Он сидел под кустиком и трясся от холода , а в лапках у него было письмо. Вот оно, давайте его прочитаем (воспитатель раскрывает письмо и читает его)
"Помогите нам пожалуйста. Наши домики растаяли, а зима еще долгая, боимся, что замерзнет" - Зайчата.
-Ребята, я туда попала или нет? Здесь живут ребята, готовые прийти на помощь? (ответы детей)
-Я превращаюсь в добрую волшебницу (воспитатель надевает колпак и берет "волшебную палочку"). А вы закрывайте скорее глазки, я сейчас произнесу волшебные слова и превратитесь в моих волшебных помощников.
Воспитатель взмахивает палочкой и говорит :"Хлоп-хлоп, топ-топ, повернись и в помощники ты превратись"
Дети открывают глаза.
-А сейчас мы с вами отправляемся в лес. Идти далеко, зайчата ждут помощи. Что же у них случилось? Кто напомнит ?(ответ детей)
-Впереди нас ждут разные испытания, пойдемте дети. Идут за воспитателем и говорят такие слова :
" По веселой , по дорожке , зашагали наши ножки.
В лес скорее мы пойдем и друзей с собой возьмем "
1 задание
Кто-то раскидал на снегу красивые, разноцветные камушки. Давайте мы с вами наведем в лесу порядок и соберем камушки.
- Возьмите каждый по одному ( дети собирают)
- Скажи ...(имя ребенка) у тебя камень какого цвета? А у тебя ...(имя) какого ?
- (Имя ребенка) на какую фигуру похож твой камень ? А у тебя ...(имя) ?
- А кто из вас знает , как можно назвать квадрат и треугольник одним словом ? Что эт ? (геометрические фигуры)
- Правильно.
- И вот наше с вами первое испытание : У меня в корзине лежит 3 круга ,у вас в руке по 1 камешку. Как можно разложить эти камушки в круг ? (по цвету, размеру , форме)
- С этим заданием мы справились , кладите камешки мне в корзину и отправляемся дальше.
" По веселой , по дорожке , зашагали наши ножки.
В лес скорее мы пойдем и друзей с собой возьмем "
Стоит в лесу огромный дом. Зайти в него мы не можем потому, что на нем висит замок.
Пальчиковая игра: " На двери висит замок"
Цель : развитие мелкой моторики рук.
" На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог.
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли ."
Заходите в дом , усаживайтесь поудобнее. (звучит музыка леса). - Слышите, какая волшебная музыка звучит ? Значит мы все ближе и ближе к лесной чаще, где живут зайчата. В нашем зимнем лесу растут ели, сосны и березы.
Воспитатель ставит на мольберт картинку зимнего леса.
3 задание Аппликация.
- Смотрите , действительно и ни одного зайчишкиного домика не осталось. - А кто из вас знает, из чего же можно сделать дома? (из волшебных камешков, которые мы взяли с собой)
- Конечно квадраты это дом, а треугольник это крыша. У нас есть большие квадраты , средние и маленькие; треугольники - большие, средние и маленькие. - У меня в корзине есть волшебные карандаши , с их помощи мы сможем с вами наклеить наши камешки на картинку и увидим , что получится. (дети выполняют работу)
- Смотрите , как у нас красиво получилось. А вот зайчики тут , как тут. Этот домик для большого зайчика(показывает на большой квадрат и большой треугольник) ,этот для среднего , а этот для маленького.
- Молодцы мои помощники справились с заданием. Вас зайчата благодарят за то, что вы помогли им построить новые домики.
- А нам с вами пора отправляться обратно в детский сад. Закрывайте глаза ,а я произнесу волшебное заклинание. " Хлоп, хлоп, топ, топ, повернись и в детском саду скорее очутись". Дети открывают глаза.
- И вот мы в группе. Вы оказались хорошими помощниками, не зря я обратилась к вам за помощью. Спасибо вам ребята, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение логических задач – один из приемов развития у детей логического мышления
В статье излагается материал из опыта работы по обучению детей решению логических задач...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (по...
Конспект занятия по развитию логического мышления для средней группы детского сада.
В конспект занятия включены игровые задания, способствующие развитию логического мышления детей среднего дошкольного возраста....
НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада. Тема: «Решение логических задач, определение места числа»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: "Решение логических задач, определение места числа"....
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Решение логических задач
НОД для подготовительной группы...
НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Решение логических задач, определение места числа»
НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Решение логических задач, определение места числа» способствует формированию умения решать логические задачи...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...