Квест по математике в старшей группе "Переполох в Мультиландии"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия в виде квеста по ФЭМП для старшей группы. Для проведения необходима программа Smart Notebook, доступ в интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 827.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест по математике в старшей группе «Переполох в Мультиландии»
Цель: создать благоприятные условия для закрепления элементарных математических представлений дошкольников посредством использования квест-технологии.
Задачи:
Образовательные: закрепить представление детей об образовании числа 8; закрепить навыки счёта в пределах 8;закрепить умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат) и правильно называть их;закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление, закреплять знания детей о частях суток, днях недели, временах года, месяцах года
Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать воображение, смекалку, зрительную память; развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать, дружеские взаимоотношения между детьми, умение выполнять задания сообща, в команде.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры, решение проблемных ситуаций, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу, упражнения по развитию мелкой моторики руки создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сюрпризный момент.
Ход работы:
(Перед началом занятия раздается звук входящего сообщения)
Воспитатель: Ребята, мне пришло какое-то сообщение, можно я его просмотрю, вдруг там что-то важное?
Открывает электронную почту (на интерактивной доске появляется Лунтик).
Лунтик. «Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня, наверное, узнали. Я Лунтик. Мне очень нужна ваша помощь. Злая волшебницаналетела на нашу страну Мультиландию и перепутала моих друзей-мультяшных героев и меня заточила в своем замке. На дверях замка замок, а открыть его могут только все герои, собравшись вместе. А как же дети будут смотреть свои любимые мультфильмы без нас - главных героев? Прошу вас помогите! А в помощь вам я отправляю карту».
https://disk.yandex.ru/i/NDlInACy2umpkg (Лунтик Видеописьмо)
Воспитатель: «Ребята, что же мы будем делать?» (ответы детей)
- А чем нам поможет карта? (ответы детей)
-Давайте рассмотрим карту. Что же мы тут видим?
https://disk.yandex.ru/d/GJ2OtPxi0EQDPg (Карта)
Воспитатель: Чтобы освободить героя, и вернуть его в свой мультфильм, нужно выполнить определенное задание. Готовы?! Ну что же, тогда отправляемся в путь!
Давайте посмотрим на карту и узнаем, кого первого мы будем возвращать в свой мультфильм? Что это за герой? А в какой мультфильм он попал? (ответы детей)
-Правильно, это Вспыш. (Изображение Вспышана фоне мультфильма «Смешарики). Но что за фигуры изображены перед Вспышем? А это же первое испытание:
Интерактивная игра «Сломанная машинка»(Дети собирают машину из геометрических фигур).https://disk.yandex.ru/d/PJC475xKhW0SCw (Сломанная машинка)
Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с первым испытанием, теперь Вспыш вернется в свой мультфильм, и дети смогут дальше наблюдать за его приключениями в мультфильме. А вот и он (детям выдается изображение Вспыша).
Первого героя мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь.Кого мы видим? Конечно же, ребята, это Тучка из Ми-ми-мишек. А ее в какой мультфильм закинула злая Колдунья?(Изображение Тучки на фоне мультфильма «Барбоскины»). Ой, посмотрите, тут какие-то ворота. Внимательно посмотрите, где у нас ворота изображены? (дети ищут в группе изображение ворот).Идем к воротам. Смотрите, тут какое-то письмо, а в нем задачки. Чтобы открыть эти ворота, нужно решить эти задачки.
Игра-испытание «Задачки»
-Сколько спинок у трех свинок? (3)
-Сколько хвостов у двух котов? (2)
-Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
-Сколько рогов у двух быков? (4)
-Сколько задних лап у двух зайцев? (4)
-Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4)
Молодцы, ребята! Справились с заданием. А вот и Тучка. (Детям вручается изображение Тучки).
Воспитатель.Двигаемся дальше. Давайте посмотрим на карту. Кого мы тут видим? Это же Крош... Но он находится в мультфильме «Лунтик». (Изображение Кроша на фоне из м/ф «Лунтик») Это Правильно? Надо его вернуть обратно в свой мультфильм. Но мы даже подойти к нему не можем, потому что впереди река. Как нам перебраться через нее? (Ответы детей).
-Правильно, нам нужно построить мост. Посмотрите внимательно, где у нас в группе речка? (Дети перемещаются к изображению речки на полу)
Испытание «Мостик»
Из чего можно построить мост? Посмотрите, и у нас тут лежат дощечки, на них написаны цифры. Нужно расставить цифры по порядку от 1 до 8 и тогда получится соорудить крепкий мост.
-Молодцы, ребята. Крепкий мост получился, но посмотрите, на одной из дощечек нам послание оставлено:
- Я мостик волшебный.
Люблю я играть.
Вам нужно дощечки мои сосчитать.
Кто по мостику пройдет,
На тот берег попадет,
И героя там найдет!
1-2-3 проходи,
в речку ты не упади!
(Дети переходят по мостику на другой берег, считая дощечки при каждом шаге (порядковый счет в пределах 8)
Воспитатель. Какие вы молодцы! Теперь и Крош вернется в свой мультфильм.(Детям вручается изображение Кроша)
Давайте вернемся к нашей карте и посмотрим, кому же дальше нужна наша помощь? Правильно, это Маша и медведь! (Изображение Маши с медведем на фоне из м/ф «Ми-ми-мишки). А их в какой мультфильм перекинули?
-Поможем Маше с медведем вернуться в свой мультфильм?
- Посмотрите, что за деревья растут перед нашими героями?
Правильно, это ёлочки. Посмотрите, где у нас в группе спрятались ёлочки?Давайте пройдем туда и посмотрим, что за испытание ждет нас дальше(дети ищут в группе хвойный лес).
Отправляемся в поход,
Лес еловый нас зовет.
Раз – присели,
Два – поднялись.
Три – налево посмотрели
На четыре все пойдем
К ёлочкам мы попадем.
Испытание «Ёлочки»
(на магнитной доске в беспорядке расставлены 7 высоких и 8 низких ёлочек).
Воспитатель.Чем отличаются ёлочки друг от друга? (рост, высота). Да, верно, все ёлочки отличаются высотой. Как думаете, каких ёлочек больше: высоких или низких? Как это можно проверить? (посчитать) А можно ли узнать каких ёлочек больше, высоких или низких, не считая их? (поставить рядом). Конечно, это можно узнать путем приложения. Пожалуйста, подойдите к доске и расставьте ёлочки в 2 ряда, одна к одной.
(Воспитатель помогает детям, объясняя, что высоких ёлочек не хватило, значит их меньше, одна низкая осталась- она лишняя. Значит низких ёлочек и больше. Дети сравнивают числа 7 и 8, а затем двумя способами уравнивают количество высоких и низких ёлочек (7+1 и 8-1).
Молодцы, ребята, правильно посчитали ёлочки, вернули Машу и медведя к себе в мультфильм. (Детям вручается картинка с Машей и Медведем)
Воспитатель.Давайте посмотрим на карту: кто же еще ждет нашей помощи? (Изображение Гены Барбоскина на фоне из м/ф «Маша и медведь») Правильно, это Гена из мультфильма «Барбоскины». А он в каком мультфильме оказался?
Опишите, пожалуйста, Гену? Какой это герой? (умный, внимательный) Как раз перед ним стоит восклицательный знак, это значит, что испытание требует особого внимания!! Посмотрите, где такой значок у нас группе?
(Дети проходят за столы, где разложены геометрические фигуры в баночках)
Испытание «Будь внимателен»
На доске появляется полоска с изображением геометрических фигур. Дети в течение 10 сек смотрят и запоминают последовательность, затем изображение закрывается, а дети должны на столе выложить фигуры в той же самой последовательности. Изображение открывается, и дети проверяют себя. (3 задания, отличающиеся уровнем сложности).https://disk.yandex.ru/d/JQbd2l4cgf_i5w (Будь внимателен)
Воспитатель: Дети, вы большие молодцы, помогли и Гене вернуться в свой мультфильм (Детям вручается изображение Гены)
Посмотрите, мы всех героев вернули? Теперь можем спасать Лунтика?
Но перед его замком какие-то странные схемы нарисованы. Мы должны разгадать код и открыть дверь в темнице.
Испытание «Найди тень»
Дети должны соотнести тени с изображениями героев. https://learningapps.org/watch?v=pif4b756n22 (Найди тень)
Молодцы, ребята, нам удалось всем вместе вытащить Лунтика из темницы и значит он тоже сможет вернуться в свой мультфильм.
(На экране появляется Лунтик и благодарит детей за помощь.)https://disk.yandex.ru/i/jdqIQqxrOGRDSA (Лунтик конец)
Лунтик«Спасибо вам большое! Вы прошли все испытания и вернули моих друзей и меня.Теперь можно не переживать, что дети останутся без любимых героев и любимых мультфильмов. Спасибо вам большое и до новых встреч в новых сериях мультфильмов»
Воспитатель:
-Подскажите, трудно ли вам было проходитьиспытания?
-Какое испытание показалось вам самым сложным?
-А самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе по типу «квест – игра» «На помощь домовенку Кузе»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по типу «квест – игра» "На помощь домовенку Кузе" Задачи квеста: вызвать интерес к совместной игровой де...
Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.
Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешеств...
Квест - итоговое занятие по математике в старшей группе.
Квест по математике....
Квест-игра по математике для старшей группы «Спасение доктора Айболита»
В наше время мы всё чаще стали слышать слово - квест. Квест - это вид сюжета, в котором преодолевая ряд трудностей участники приходят к намеченной цели. Дети сталкиваются с различными персонажами и си...
Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.
Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит ч...
Квест – игра «Путешествие в страну Математику» для старшей группы.
Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:- формировать навыки вычислител...
(НОД) Квест по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте "Незнайка в королевстве математики" Подготовила воспитатель старшей группы Глотова Л.Х.
quot;Математика приводит в порядок ум." М. В. Ломоносов...