Квест - итоговое занятие по математике в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Павлова Ирина Юрьевна

Квест по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika_2018.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Тема: Квест по математике – итоговое занятие.

 Автор конспекта НОД: Павлова Ирина Юрьевна  

Возраст детей:  5-6 лет

Основная образовательная область: Познавательная.

Цель:  Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:  

по ФГОС ДО:  Развивать  мотивационную сферу ребёнка, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

Задачи по НОД: 

  1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
  2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
  3. Совершенствовать умение сравнивать предметы; состав числа от  2-10;
  4. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
  5. Развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, работа в группе, навыки самооценки.

Целевые ориентиры:  1.Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 10). 2 Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). 3. Соотносят цифру (0-9) и количество предметов.

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая.

Средства (оборудование): гелевый шар, волшебный мешочек, письмо с заданиями, медали «Знатоку математики», волшебное покрывало, простые карандаши, комлект больших цифр от 1-10, 10 комплектов маленьких цифр от 1-10, знаки – больше, меньше, равно, 10 листов с заданием для состава числа, наборы – камней, геометрических фигур, геометрических тел, книги, машины.

        

Этап

Формы организации деятельности, методы и приемы

Содержание совместной деятельности

Результат

педагог

дети

Организационный момент

Словесный метод: приветствие.

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришли воспитатели нашего детского сада, чтобы увидеть какие вы талантливые, активные и умные.

Слышите??? Кто – то в спальне летает!!! Давайте я посмотрю???

(воспитатель приносит гелевый шар, на нитке привязан волшебный мешочек из которого достаю свиток).

Дети стоят в кругу.

Положительный эмоциональный настрой.

Вводная часть.

Словесный метод: игровая ситуация

В: Ребята, это кто?  Давайте поздороваемся с ним! Что это такое? (воспитатель предлагает прочитать письмо)

Письмо: «Ребята! Я вас приветствую! Я к вам прилетел из страны Математики. Вы хотите отправится со мной туда? Тогда вам надо справится с заданиями, которые я спрятал у вас в группе. Найти задания вам помогут мои подсказки. Вы готовы!»

Д: Это смайлик. Он принес нам письмо. (Дети приветствуют смайлика).

Давайте прочитаем письмо.

Д: Да мы готовы!

Положительный эмоциональный настрой.

Основная часть.

Организационно-ознакомительный метод (беседа, объяснение)

1 задание.

 Первая подсказка: «Вы можете найти задание на подоконнике группы с левой стороны».

(Дети находят комплект цифр от 1- 10 )

В: Что вы нашли? Как вы думаете, какие задания мы можем выполнить используя набор цифр?

В: Какие виды счета вы знаете? (игры с порядковым и количественным счетом)

В: Поиграем с цифрами в прятки? (воспитатель переворачивает цифры вниз рубашкой и просит детей выбрать любую карточку).

В: Переверните и назовите число, которое обозначает эту цифру и назовите соседей числа.

(правило: сначала называем меньшее, потом большее число).

В: Я вам предлагаю поиграть в живой числовой ряд. Напомните правило, как надо выкладывать числовой ряд.

Молодцы!!!

В: А теперь, я вам предлагаю, каждый самостоятельно за столом выложит числовой ряд в обратном порядке.

Молодцы, с первым заданием справились!!!

2 задание.

Подсказка: «Вы можете найти задание в уголке природы, под камнем с названием Чароит».

(дети находят знаки – больше, меньше, равно).

В: Что вы нашли?

В: Для чего придумали математические знаки?

В: Я вам предлагаю разделится на пары, выбрать знак и каждая группа на столе возьмет любые предметы (Это могут быть игрушки, книги, камни, геометрические тела и геометрические фигуры)

В: Скажите какие группы здесь относятся к предмету математика. Чем они отличаются друг от друга?

В: Молодцы! А теперь приступайте к работе.

В: Но прежде всего правило: «Как мы сравниваем предметы?»

В: Молодцы! Справились с заданием.

Д: Мы нашли цифры. Мы можем выложить числовой ряд в прямом и обратном порядке.

Д: Прямой, обратный, количественный, порядковый.

Д: ДА!

(Дети выбирают цифры и называют какую выбрали и называют соседей числа)

Д: Числовой ряд надо выкладывать всегда с слева направо.

(Дети выполняют задание)

(Дети каждый самостоятельно выполняют задание)

Д: Мы нашли математические знаки- больше, меньше, равно.

Д: Чтобы сравнивать количество предметов.

Д: Геометрические фигуры и геометрические тела.

(дети объясняют, чем похожи и чем отличаются.)

Д: Сравниваем предметы слева направо.

(дети самостоятельно выбирают себе предметы для сравнения)

Расширение кругозора детей

Развитие зрительной и слуховой памяти,  внимания и  воображения

Физ.минутка

Физминутка с использованием интерактивной доски «Лево - право».

 

Ориентация в пространстве.

Метод наглядности, доступности

3 задание.

Подсказка: «Вы можете найти подсказку на нижней полке в игровом модуле «Кухня».

(дети находят задание на состав числа, воздушные шары с геометрическими фигурами и цифрами указывающими на  количество предметов, которое должно лететь на воздушном шаре).

В: Как вы думаете, что вам нужно сделать?

В: Ребята возьмите простые карандаши и выполните задание самостоятельно.

В: Молодцы! Справились с заданием!

Д: Воздушные шары.

Д: Нам надо дорисовать нужное количество предметов на которые указывает цифра.

(задание выполняют самостоятельно)

Развитие зрительной и слуховой памяти,  внимания.

Заключительная часть

Рефлексивно-корригирующий: благодарность, похвала, выход из игровой ситуации, выводы .

В.Ш.:  Ребята теперь вы попали в страну математики и вас за это наградят медалями, но хотят узнать, что вам больше всего понравилось!

Диалог с детьми

Дети поочереди передают шарик и рассказывают, что им понравилось на занятии и за это получают медаль.

Развитие положительного эмоционального настроя детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Игрушки любят математику"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе, программа "Радуга"...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".

Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «Путешествие в королевство Математики»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....