Квест - итоговое занятие по математике в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Тема: Квест по математике – итоговое занятие.
Автор конспекта НОД: Павлова Ирина Юрьевна
Возраст детей: 5-6 лет
Основная образовательная область: Познавательная.
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
по ФГОС ДО: Развивать мотивационную сферу ребёнка, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
Задачи по НОД:
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- Совершенствовать умение сравнивать предметы; состав числа от 2-10;
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, работа в группе, навыки самооценки.
Целевые ориентиры: 1.Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 10). 2 Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). 3. Соотносят цифру (0-9) и количество предметов.
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая.
Средства (оборудование): гелевый шар, волшебный мешочек, письмо с заданиями, медали «Знатоку математики», волшебное покрывало, простые карандаши, комлект больших цифр от 1-10, 10 комплектов маленьких цифр от 1-10, знаки – больше, меньше, равно, 10 листов с заданием для состава числа, наборы – камней, геометрических фигур, геометрических тел, книги, машины.
Этап | Формы организации деятельности, методы и приемы | Содержание совместной деятельности | Результат | |
педагог | дети | |||
Организационный момент | Словесный метод: приветствие. | В: Ребята, сегодня к нам в гости пришли воспитатели нашего детского сада, чтобы увидеть какие вы талантливые, активные и умные. Слышите??? Кто – то в спальне летает!!! Давайте я посмотрю??? (воспитатель приносит гелевый шар, на нитке привязан волшебный мешочек из которого достаю свиток). | Дети стоят в кругу. | Положительный эмоциональный настрой. |
Вводная часть. | Словесный метод: игровая ситуация | В: Ребята, это кто? Давайте поздороваемся с ним! Что это такое? (воспитатель предлагает прочитать письмо) Письмо: «Ребята! Я вас приветствую! Я к вам прилетел из страны Математики. Вы хотите отправится со мной туда? Тогда вам надо справится с заданиями, которые я спрятал у вас в группе. Найти задания вам помогут мои подсказки. Вы готовы!» | Д: Это смайлик. Он принес нам письмо. (Дети приветствуют смайлика). Давайте прочитаем письмо. Д: Да мы готовы! | Положительный эмоциональный настрой. |
Основная часть. | Организационно-ознакомительный метод (беседа, объяснение) | 1 задание. Первая подсказка: «Вы можете найти задание на подоконнике группы с левой стороны». (Дети находят комплект цифр от 1- 10 ) В: Что вы нашли? Как вы думаете, какие задания мы можем выполнить используя набор цифр? В: Какие виды счета вы знаете? (игры с порядковым и количественным счетом) В: Поиграем с цифрами в прятки? (воспитатель переворачивает цифры вниз рубашкой и просит детей выбрать любую карточку). В: Переверните и назовите число, которое обозначает эту цифру и назовите соседей числа. (правило: сначала называем меньшее, потом большее число). В: Я вам предлагаю поиграть в живой числовой ряд. Напомните правило, как надо выкладывать числовой ряд. Молодцы!!! В: А теперь, я вам предлагаю, каждый самостоятельно за столом выложит числовой ряд в обратном порядке. Молодцы, с первым заданием справились!!! 2 задание. Подсказка: «Вы можете найти задание в уголке природы, под камнем с названием Чароит». (дети находят знаки – больше, меньше, равно). В: Что вы нашли? В: Для чего придумали математические знаки? В: Я вам предлагаю разделится на пары, выбрать знак и каждая группа на столе возьмет любые предметы (Это могут быть игрушки, книги, камни, геометрические тела и геометрические фигуры) В: Скажите какие группы здесь относятся к предмету математика. Чем они отличаются друг от друга? В: Молодцы! А теперь приступайте к работе. В: Но прежде всего правило: «Как мы сравниваем предметы?» В: Молодцы! Справились с заданием. | Д: Мы нашли цифры. Мы можем выложить числовой ряд в прямом и обратном порядке. Д: Прямой, обратный, количественный, порядковый. Д: ДА! (Дети выбирают цифры и называют какую выбрали и называют соседей числа) Д: Числовой ряд надо выкладывать всегда с слева направо. (Дети выполняют задание) (Дети каждый самостоятельно выполняют задание) Д: Мы нашли математические знаки- больше, меньше, равно. Д: Чтобы сравнивать количество предметов. Д: Геометрические фигуры и геометрические тела. (дети объясняют, чем похожи и чем отличаются.) Д: Сравниваем предметы слева направо. (дети самостоятельно выбирают себе предметы для сравнения) | Расширение кругозора детей Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания и воображения |
Физ.минутка | Физминутка с использованием интерактивной доски «Лево - право». |
| ||
Ориентация в пространстве. | Метод наглядности, доступности | 3 задание. Подсказка: «Вы можете найти подсказку на нижней полке в игровом модуле «Кухня». (дети находят задание на состав числа, воздушные шары с геометрическими фигурами и цифрами указывающими на количество предметов, которое должно лететь на воздушном шаре). В: Как вы думаете, что вам нужно сделать? В: Ребята возьмите простые карандаши и выполните задание самостоятельно. В: Молодцы! Справились с заданием! | Д: Воздушные шары. Д: Нам надо дорисовать нужное количество предметов на которые указывает цифра. (задание выполняют самостоятельно) | Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания. |
Заключительная часть | Рефлексивно-корригирующий: благодарность, похвала, выход из игровой ситуации, выводы . | В.Ш.: Ребята теперь вы попали в страну математики и вас за это наградят медалями, но хотят узнать, что вам больше всего понравилось! | Диалог с детьми Дети поочереди передают шарик и рассказывают, что им понравилось на занятии и за это получают медаль. | Развитие положительного эмоционального настроя детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Игрушки любят математику"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе, программа "Радуга"...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".
Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".
Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»
занятие по математике...
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Подарок от королевы математики»
Закрепление пройденного материала...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «Путешествие в королевство Математики»
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....