Развитие математических способностей с использованием Лего технологии в старшем дошкольном возрасте
презентация к уроку по математике (старшая группа)
Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Так как ФГОС дошкольного образования предполагают разработку ведущего вида деятельности дошкольника – игры, мы воспользовались конструктором-Лего, чтобы ребенку стало легче усвоить элементарные математические представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metematika_s_lego.docx | 17.28 КБ |
matematika_s_lego.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Московская область Солнечногорский городской округ
Управление образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43
Юридический адрес: 141500, Московская область, г.Солнечногорск тел/факс: 8(496)26-4-49-31
Микрорайон Рекинцо E-meI: sadik_43@mail.ru
Развитие математических способностей
с использованием игровых технологий
в старшем дошкольном возрасте
Подготовила: воспитатель
Федотова Е.В.
Солнечногорск 2022
Развитие математических способностей в дошкольном возрасте закладывает фундамент обучения математике в школе, способствует коррекции различных сторон познавательной деятельности детей с ОВЗ. Элементарные математические представления необходимы для развития игровой, конструктивной, трудовой деятельности. Математические представления используются и закрепляются на занятиях по конструированию, рисованию, лепке, аппликации и др. Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметам
Именно конструирование, наполненное математическим содержанием, является основой математического развития дошкольников. Игры и совместная деятельность взрослых с детьми в детских садах, конечно, не обходятся без конструкторов. Конструктор LeGo является очень подходящим материалом для целей математического развития, будучи образным для ребенка, доступным для его тактильного восприятия, вмещающим в себя огромный мир математических задач.
Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Так как ФГОС дошкольного образования предполагают разработку ведущего вида деятельности дошкольника – игры, мы воспользовались конструктором-Лего, чтобы ребенку стало легче усвоить элементарные математические представления. Лего-конструктор позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Начиная с группы младшего возраста воспитанники знакомятся с разнообразием конструкторов и я вижу с какой заинтересованностью дети занимаются с Лего-, они с легкостью строят конструкции с опорой на схемы. И чтобы ребенку стало легче усвоить основы математики, я решила воспользоваться Лего-конструктором, потому что Лего-конструктор позволяет и учиться играя и обучатся в игре.
При помощи маленьких разноцветных кубиков, у детей помимо моторики рук, одновременно развивается восприятие окружающего мира, а так же он становиться источником развития воображения, пространственного и образного мышления, чувства равновесия, логического мышления. Лего-конструктор учит детей самостоятельно действовать, принимать решения, фантазировать. Лего-конструктор удобен тем, что в него можно играть не только на столе, но и на полу. Играя в ЛЕГО дети, развивают мелкую моторику стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Учатся правильно и быстро ориентироваться на плоскости и в пространстве. Учатся устанавливать закономерности. Развивают внимание, способность сосредотачиваться, память, мышление. Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить. Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое. Учатся общаться друг с другом, развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Хочу рассказать об играх направленных на формированию математических способностей детей
- игра “Собери по образцу” Формирует навык симметричного расположение на плоскости. Ребенок выбирает себе рисунок и собирает, такой же с противоположной стороны.
- Игра “Плюс и минус” На листе изображено имеющее количество Лего-блоков, к имеющемуся количеству Лего-блоков прибавляем столько, сколько указанно на листе. Знакомим со знаком «+ -». Аналогично делаем и с принципом вычитания.
- Сравнение чисел и понятие «больше», «меньше» и «равно» очень просто для объяснения ребенку на наглядном примере. построив две башни из блоков Лего согласно заданному их количеству. Правильный ответ при сравнении высоты построек.
- Числовая лесенка и числовой поезд с помощью этих игр формируется представления о количестве (больше-меньше), о величине, прямой, обратный счет, порядковый, пространственные представления (верх-вниз), цвето-восприятие. Дети конструируют лесенку самостоятельно или с помощью педагога, прикрепляя столько кирпичиков сколько обозначает цифра.
- Собери по образцу. Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом. Со временем модели можно сделать более сложными.
- Помогает формировать, развивать, закреплять счет (прямой и обратный), соотносить с количеством, учить цифры, выкладывать числовой ряд, формировать, закреплять представления о цвете. Цифры конструируются из лего-конструктора. («Покажи нужную цифру», «Назови цифру», «Расставь по порядку», «Соседи», «Возьми такое количество игрушек, какое обозначает цифра», «Разноцветные цифры» и т.д).
- Судоку может быть разных уровней сложностей, что облегчает подбор игры для детей разного возраста. Разгадывание судоку развивает:-логическое мышление и внимание у детей; - умение структурировать шаги алгоритма решения судоку; - пространственные отношения.
- повтори узор закрепляет цвета, учит выкладывать изображение по образцу. Развивает мелкую моторику пальцев рук, память, внимание и речь. Воспитывает усидчивость и желание творить.
- Игра: «Измерь с помощью весов» формируем представление о измерении предметов с помощью условной меры. На весы ставится любой предмет, а условной мерой служит - один блок Лего-конструктора. Подсчитываем результат.
В заключении хочется сказать, что большие возможности в формировании математических представлений детей дошкольного возраста представляет Lego – конструктор. Он яркий, красочный, полифункциональный материал. Конструируя объект, выкладывая на плате геометрические фигуры, цифры, повторяя предложенный алгоритм, дети самостоятельно или во взаимодействии со взрослыми учаться оперировать простейшими понятиями; знакомятся с числами, цифрами; осваивают сенсорные эталоны – цвет, форму, величину, расположение в пространстве. Lego -детали с цифрами можно использовать вместо традиционной кассы цифр. Lego – конструктор помогает детям дошкольного возраста в игровой форме освоить элементарные математические представления. При использовании на занятиях математикой Lego – конструктора дети с большим интересом занимаются, лучше запоминают увиденное и услышанное.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конструирование Основа математического развития дошкольников
Лего Конструирование Формы реализации:
Лего Конструирование Методы и приемы: Средства:
Мир конструирования
Лего Конструирование (Методическая библиотека)
Мир конструирования
Мир конструирования ( игровая деятельность)
Мир конструирования (учебная деятельность) Собери по образцу
Мир конструирования (учебная деятельность) Сложение и вычитание
Мир конструирования (учебная деятельность) Больше, меньше или равно
Мир конструирования (учебная деятельность) Числовой поезд Числовая лесенка
Мир конструирования (учебная деятельность) Запомни и собери
Мир конструирования (учебная деятельность) Собери цифру
Мир конструирования (учебная деятельность) ЛЕГО судоку
Мир конструирования (учебная деятельность) Повтори узор
Мир конструирования (учебная деятельность) Что тяжелее?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.
Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...
План - конспект НОД по развитию математических представлений «Приключения муравьишки» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием ИКТ для старшей возрастной группы...
Статья "Индивидуальная работа по развитию математических представлений и способностей у детей старшего дошкольного возраста"
Для умственного развития дошкольников и подготовки их к школе большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений. Не следует думать, что развитое логическое мышление ...
Обучение грамоте с использованием здоровьесберегающих технологий детей старшего дошкольного возраста.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
Квест-игра «Экологическая тропа» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста.
В результате игры у детей развивается способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;умения устанавливать простейшие связи межд...
отчет по самообразованию "Развитие математических способностей у детей среднего и старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"
Обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера; содействие лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнение и...