«Развитие математического мышления через экспериментальную деятельность детей старшего дошкольного возраста»
консультация по математике на тему
Предварительный просмотр:
Актуальность: Работая в дошкольном учреждение мы всегда стремимся искать новые подходы для интеллектуального развития дошкольников. Научно-технического прогресс диктует педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания.
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира, и именно в этом возрасте ведущим видом деятельности является метод экспериментирование. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения опыта. Необходимость рассказать об увиденном, сформулировать обнаруженные результаты, сделать выводы, стимулирует всестороннее развитие, обогащение речи детей. Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
1. Дети проводят эксперимент, не зная его результата, и таким образом приобретают новые знания;
2. Дети вначале предсказывают вариант, а затем проверю, правильно ли они мыслили
Цели, задачи:
• Развитие собственного познавательного опыта с помощью наглядных средств.
• Поддержание у детей сообразительности, пытливости, самостоятельности.
• Развитие любознательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, умения делать выводы.
Структура проведения игр-экспериментов:
• Постановка познавательной задачи;
• Поиск путей решения проблемы
• Проведение наблюдения;
• Обсуждение увиденных результатов;
• Формулировка выводов:
Занимаясь с дошкольниками экспериментированием, нужно помнить о том, что главным является не приобретение ребенком зазубренных знаний, а формирование у него бережного, эмоционального отношения к окружающему миру и навыков грамотного поведения, освоение новых понятий, приобретение знаний .Не нужно стремлений к тому, чтобы дети запоминали как можно больше разных названий. Можно всегда обойтись и без употреблений сложных и не понятных для ребенка терминов. Гораздо важнее воспитать у ребят познавательный интерес к математическим понятиям, желание и умение наблюдать, экспериментировать, понимать. Обобщая немногочисленный материал по экспериментированию с дошкольниками, можно сделать вывод, что экспериментирование — это эффективный способ обучения детей исследовательской деятельности во всех его формах и видах и является методом повышения самостоятельности ребенка. Дает предпосылки к деятельному развитию познавательного интереса к целенаправленному восприятию окружающего мира,
Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию, развивает мыслительные математическим понятиям. операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование составлено на основании программ Н. Н. Николаевой «Юный эколог», Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» и опыта работы:· Дубининой О.В., ...
Развитие математического мышления через экспериментальную деятельность детей среднего возраста
Развитие собственного познавательного опыта с помощью наглядных средств,поддержание у детей сообразительности,пытливости,самостоятельности.Развитие любознательности,умения сравнивать,анализировать,обо...
Экологическое воспитание через опытно- экспериментальную деятельность детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время наблюдается процесс отчуждения детей от природы. Многие дети живут практически в искусственной среде, не имея возможности общаться с природны...
Отчет по самообразованию на тему:"познавательное развитие через экспериментальную деятельность в старшем дошкольном возрасте".
Чем больше ребенок видел,слышал и переживал,тем больше он знает и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он распологает в своем опыте,тем значительнее и продуктивнее при других рав...
Развитие познавательной активности в экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (Парциальная программа Любознайка)
Развитие познавательной активности в экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития(Парциальная программа Любознайка)...
«Развитие познавательно – исследовательских способностей через организацию экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
план самообраования...
Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Пояснительная записка Перспективное планирование составлено на основании программ Н. Н. Николаевой «Юный эколог», Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» и опыта работы:Дуб...