«Развитие математического мышления через экспериментальную деятельность детей старшего дошкольного возраста»
консультация по математике на тему

Бойко Виктория Петровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k1.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность: Работая в дошкольном учреждение мы всегда стремимся искать новые подходы для интеллектуального развития дошкольников. Научно-технического прогресс диктует педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания.

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира, и именно в этом возрасте ведущим видом деятельности является метод экспериментирование. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения опыта. Необходимость рассказать об увиденном, сформулировать обнаруженные результаты, сделать выводы, стимулирует всестороннее развитие, обогащение речи детей. Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

1. Дети проводят эксперимент, не зная его результата, и таким образом приобретают новые знания;

2. Дети вначале предсказывают вариант, а затем проверю, правильно ли они мыслили

Цели, задачи:

• Развитие собственного познавательного опыта с помощью наглядных средств.

• Поддержание у детей сообразительности, пытливости, самостоятельности.

• Развитие любознательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, умения делать выводы.

Структура проведения игр-экспериментов:

• Постановка познавательной задачи;

• Поиск путей решения проблемы

• Проведение наблюдения;

• Обсуждение увиденных результатов;

• Формулировка выводов:

Занимаясь с дошкольниками экспериментированием, нужно помнить о том, что главным является не приобретение ребенком зазубренных знаний, а формирование у него бережного, эмоционального отношения к окружающему миру и навыков грамотного поведения, освоение новых понятий, приобретение знаний .Не нужно стремлений к тому, чтобы дети запоминали как можно больше разных названий. Можно всегда обойтись и без употреблений сложных и не понятных для ребенка терминов. Гораздо важнее воспитать у ребят познавательный интерес к математическим понятиям, желание и умение наблюдать, экспериментировать, понимать. Обобщая немногочисленный материал по экспериментированию с дошкольниками, можно сделать вывод, что экспериментирование — это эффективный способ обучения детей исследовательской деятельности во всех его формах и видах и является методом повышения самостоятельности ребенка. Дает предпосылки к деятельному развитию познавательного интереса к целенаправленному восприятию окружающего мира,

Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию, развивает мыслительные математическим понятиям. операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование составлено на основании программ Н. Н. Николаевой «Юный эколог»,  Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» и опыта работы:·       Дубининой О.В., ...

Развитие математического мышления через экспериментальную деятельность детей среднего возраста

Развитие собственного познавательного опыта с помощью наглядных средств,поддержание у детей сообразительности,пытливости,самостоятельности.Развитие любознательности,умения сравнивать,анализировать,обо...

Экологическое воспитание через опытно- экспериментальную деятельность детей старшего дошкольного возраста

         В настоящее время наблюдается процесс отчуждения детей от природы. Многие дети живут практически в искусственной среде, не имея возможности общаться с природны...

Отчет по самообразованию на тему:"познавательное развитие через экспериментальную деятельность в старшем дошкольном возрасте".

Чем больше ребенок видел,слышал и переживал,тем больше он знает и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он распологает в своем опыте,тем значительнее и продуктивнее при других рав...

Развитие познавательной активности в экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (Парциальная программа Любознайка)

Развитие познавательной активности в экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития(Парциальная программа Любознайка)...

Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Пояснительная записка Перспективное планирование составлено на основании программ Н. Н. Николаевой «Юный эколог»,  Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» и опыта работы:Дуб...