Открытое занятие "Цветные ладошки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Закрепить умение детей различать и называть цвета.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в сравнении двух предметов по величине (большой, маленький) методом приложения.
Побуждать называть цвета.
Закрепить умение подбирать пару по цвету.
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие.
Развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Воспитывать интерес к познавательной деятельности через дидактические игры.
Демонстрационный материал и оборудование:
• Большие цветные ладошки на стене, шарики (4 цвета), корзинка для шариков, домики для мышек по количеству детей, персонаж Кошка, средства ТСО (магнитофон).
Закрепление слов: «цвет», красный, синий, желтый, зеленый, «большой, маленький».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konkurs.docx | 202.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Цветные ладошки»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Закрепить умение детей различать и называть цвета.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в сравнении двух предметов по величине (большой, маленький) методом приложения.
Побуждать называть цвета.
Закрепить умение подбирать пару по цвету.
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие.
Развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Воспитывать интерес к познавательной деятельности через дидактические игры.
Демонстрационный материал и оборудование:
• Большие цветные ладошки на стене, шарики (4 цвета), корзинка для шариков, домики для мышек по количеству детей, персонаж Кошка, средства ТСО (магнитофон).
Закрепление слов: «цвет», красный, синий, желтый, зеленый, «большой, маленький».
Организационный момент:
Педагог заводит детей в группу, обращает их внимание на то, что сегодня у нас много гостей.
А давайте, поздороваемся ладошками. Скажем «Здравствуйте».
Дети здороваются с гостями.
Сюрпризный момент:
Присаживайтесь на стульчики. Как детки красиво сидят. Спинки ровненькие. Ручки на ножки положите.
Педагог: Ой, ребята, посмотрите,
Какие здесь ладошки.
Цветные, удаленькие.
Большие или маленькие? (дети обращают внимание на большие ладошки)
Ответ детей: Большие
А это мы сейчас и проверим. Подойдите к цветным ладошкам и приложите свои ладошки.
Какие цветные ладошки, большие или маленькие? (педагог обращается сначала к конкретному ребенку, а потом спрашивает у всех).
Педагог: верно, это большие ладошки, а у вас ладошки? Ответ детей: Маленькие
Ну и что, что маленькие. Зато они могут многое показать:
Педагог проводит игру-разминку «Что умеют ручки?» Дети выполняют движения руками по показу воспитателя.
Что делают ручки, когда мы встречаемся?
Что делают ручки, когда мы прощаемся?
А если избушку хотим показать?
А если как зайки хотим поскакать?
А в двери как будем ладошкой стучать?
А как показать, если надо молчать?
А как будем строго мы пальцем грозить?
Как можно ладошкой себя похвалить?
Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра.
Давайте же скажем ладошкам «Ура! » (хлопают)
Педагог: Какие же вы, ребята, молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
Педагог садится на стул и обращает внимание детей:
Педагог: Ой, а кто это мурлычет?
Выходит из спальной комнаты грустный котик.
Педагог: Ребята, кто это к нам в гости пришел?
Педагог: Здравствуй, здравствуй, милый котик, у тебя болит животик?
Проблема:
Кот: (жалобно) Нет, не знаю я цвета, помогите, детвора. Вот ладошки вам принес, а какого они цвета не знаю. Педагог: Ребята, поможем котику научиться различать цвета?
Котик показывает на ладошки красного цвета и говорит, что это желтые ладошки.
Педагог: Ребята, это желтые ладошки? А какого они цвета? Покажи (имя ребенка), где же желтые ладошки? Ответ детей: Нет, красные.Ребенок показывает на желтые ладошки
Котик показывает на синие ладошки и говорит, что они зеленые.
Педагог: Ребята, а это зеленые ладошки? А какого цвета эти ладошки? Покажи, Катюша, где зеленые ладошки? Ответ детей: Нет. Синие.
Ребенок показывает нужный цвет.
Педагог: А давайте, чтобы котик не грустил, мы с ним поиграем!
Физминутка:
Педагог: Неси котик нам игрушки.
Котик выносит шарики в корзинке.
Педагог: Что это ребята? Ответ детей: шарики
Котик:
Я буду шарики бросать,
А детки будут собирать,
Вы в ладошки их берите,
Ив корзинку мне несите.
Звучит музыка, детки собирают шарики.
Педагог: Молодцы, детки, много шариков собрали!
Котик уносит шарики. Детки рассаживаются на стульчики.
Педагог: Ребята, скажите, а с кем котик любит больше всего играть? Ответ детей: с мышкой.
Педагог: А давайте, пока котика нет, спрячем мышек в цветные домики.
Педагог показывает зеленый домик и разные по цвету дверки.
Педагог: Ребятки, посмотрите, какого цвета домик? (педагог показывает свой домик зеленого цвета) Ответ детей: Зеленый.
Педагог: Значит, мне надо взять дверку какого цвета и спрятать мышку от котика, чтоб он ее не нашел? Ответ детей: Зеленого.
Педагог: Правильно, смотрите, я беру дверку зеленого цвета и закрываю им мышку. Видно мою мышку? Ответ детей: Нет.
Педагог: Вот вам дверки, выбирайте домик такого же цвета и хорошенько прячьте мышку от котика, чтобы он ее не нашел.
Педагог подводит детей к столам, где расположены домики.
Педагог контролирует деятельность детей, помогает.
Педагог: Ребята, посмотрите, а вы мышек хорошо спрятали? А дверки правильно подобрали по цвету? Какого цвета, Джавид, у твоей мышки домик? А у твоего домика, Вика, какой цвет?
Появляется кошка
Кошка: мяу-мяу-мяу, друзья.
Спрятали мышек от меня?
Педагог: Да, котик, спрятали…
Мышки в домиках сидят,
и выходить не хотят.
Ты, лучше, котик, не сердись,
А с ребятами на стульчик садись.
Заключительная часть:
Педагог: Ребята, вам понравилось с котиком играть? Вы помогли котику, теперь он знает цвета.
Котик: Вы ладошки открывайте и сюрпризы получайте.
Котик дарит каждому ребенку веселые ладошки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытого занятия по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой и рисование пальчиками
открытого занятия по нетрадиционной технике рисованияотпечаток ладошкой и рисование пальчиками средняя группа...
Конспект открытого занятия Путешествие с гномиком Ладошка
Тема: Путешествие с гномиком Ладошка.Цель: Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения, сравнивать предметы, классифицировать. Развивать тактиль...
Конспект открытого занятия для воспитателей по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Крепыши» по теме: «Профессии. Раскрасим петушка» (рисование ладошкой, ватной палочкой)
Открытое занятие для воспитателей. Дети делают отпечаток своей ладони, дорисовывают петушка ватной палочкой....
Методическая разработка по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с применением нетрадиционных материалов и техник «Открытые ладошки»
Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) «Земля в моих ладошках»
В данной работе происходит воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому....
Открытое занятие "Солнышко в ладошке"
Конспект занятия на тему: «Солнышко в ладошке» по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Цель: развивать речь детей посредством игр и упражнений, направле...