конспект
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
по теме: "По дорогам радуги дружбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_ganina_o.s_itogovoe_konspekt.docx | 37.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности ( итоговое занятие)
по образовательной области «Познание»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
по теме: "По дорогам радуги дружбы"
для детей старшей группы № 3 «Капелька»
(возраст детей 5-6 лет)
Ганина О.С.
воспитатель
г. Советский, 2021г
Цель: обобщить полученные знания детей.
Задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, ориентировке на листе бумаги, выявить знания о соседях чисел в пределах 10,
Закрепить знания о последовательности дней недели, геометрических фигурах,умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их (по форме).понятия: выше –ниже.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять еѐ самостоятельно.
Методические приёмы:
Практический ( выполнение заданий детьми, дидактические игры)
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации)
Словесный (беседа, словесные инструкции, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: магнитная доска, цифры
Демонстрационный материал конверты с «письмами», радуга, цифры, поощрение.
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка,картинки с заданием соединения точек ,карандаши, карточки с числовыми домиками, ёлочки.
Предварительная работа: знакомство детей сюжетно ролевой игры " Соберём радугу", проведение дидактических игр с математическим содержанием.
Индивидуальная работа: обратить внимание на детей, затрудняющихся в ответе.
Словарная работа: беседа, словесные инструкции, активизировать в речи детей слова, самая высокая, - ниже-, ещё ниже,- Самая низкая.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
-Ребята давайте поздороваемся друг с другом и гостями!
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, а вы, какие сегодня?
Дети: Добрые, веселые, любознательные
Раз вы такие любознательные, значит любите отгадывать загадки.
Отгадывание загадки
-Вот для вас загадка:
Разноцветное коромысло
В небе голубом повисло.
Семь цветов - одна дуга,
Это чудо - ...(Радуга)
-Правильно, это радуга.
-Сколько цветов у радуги?
Дети семь цветов,
Сегодня мы будем собирать по цветам радугу дружбы?
Дети (да)
Воспитатель: Но, я к сожаленью не помню порядок расположения цветов и придётся нам наверно остаться в старшей группе
Что же делать?
Воспитатель: Как же мы перейдем в подготовительную группу?
- Ребята может, вы помните расположение цветов радуги?
Дети: Да
Обращаю внимание на конверты с заданиями у доски.
-Каждый конверт обозначен цветом ,)
Воспитатель,-Ребята, смотрите, у меня цветные конверты.
Давайте сосчитаем
Сколько их?( дети считают)
Дети: (7 конвертов) Интересно, что бы это означало? Кто догадался?
(Это цвета радуги)
Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу
Дети:(Да, готовы)
Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием!
- Какой конверт мы откроем первым?
Дети:(Красный)
Читает задание
2. Основная часть.
1. Вот первый красный конверт с заданием.В этом задании надо быстро ответить на вопросы.
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идѐт после четверга?
- Какой день идѐт перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
-Молодцы, с первым заданием справились. Появилась красная дорожка.
2. А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: оранжевый
Открываем второй оранжевый конверт. Чтобы появилась 2 полоска радуги, нужно прочитать следящие задание в конверте ответить на вопросы.
(Воспитатель достаёт мальчика , который спрятался от нас.)
Это необычный мальчик
- Из чего же он состоит? (Из геометрических фигур).
- Назовите их. (Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).
- А теперь сосчитайте и покажите число:
- Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (3)
- Сколько прямоугольников? (5)
- Сколько квадратов? (3)
- Сколько треугольников? (5)
- Чем отличается квадрат от треугольника?
- Молодцы, вы справились со вторым заданием.
3. А теперь какой цвет нам нужно выбрать?
Дети:жёлтый. Открываем третий жёлтыйконверт.
-Чтобы появились 3полоска цвет радуги, надо взять цифры от 1 до 10
Присаживайтесь на свои места за столы.
1.Расставьте цифры по порядку от 1 до 10 от меньшего к большему.
(Каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд цифр от 1 до 10.)
ребенок у доски
- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа. –
Денис, выходи к доске посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
2 - Алёна, посчитать по-другому – обратный счёт от10 до 1.
- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.
- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
- Назови число, которое меньше числа 7 на 1.
-Назови число, которое меньше числа 4 на 1
-Молодцы все справились и с этим заданием.Вы справились с таким сложным заданием. Молодцы! Вот и жёлтая дорожка радуги.
- Ребята давайте отдохнём, проведём
Физкультминутку
Быстро встали, улыбнулись,
Выше - выше подтянулись
Плечи распрямите, опустите
Влево, вправо повернулись
Рук коленями коснитесь
Сели –встали, сели –встали
И на месте поскакали
- Отдохнули, продолжаем собирать радугу.
4. Следующий Какой конверт?
Дети (зелёный). Открываем зелёный конверт
Дидактическое упражнение «Расставь елочки в ряд»
от Самой высокой, -ниже-, ещё ниже,-самой низкой.
Чтобы появился 4 цвет ,нужно поставить 4 ёлочек в убывающей последовательности от самой высокой ёлочки к самой низкой.
Дети:-Самая высокая, -ниже-, ещё ниже,-Самая низкая.
-Какая по счету – самая высокая?
-Какая по счету самая низкая?
Правильно, справились с таким сложным заданием!
5. Какой же следующий конверт?
Дети:(голубой) задание соединить по точкам
Достаёмиз голубого конверта с пятым заданием, чтобы появился голубой цвет.
-Вам задача не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листочках точки по порядку – и получится картина. ( Дети соединяют точки и получают бабочка)
- Молодцы, справились и с этим заданием!
6. Какой следующий будет конверт с заданием?
Дети - (Синий)
Правильно синий конверт .
- послушайте шестое задание. Заселите жильцов в домики. У каждого домика свой номер на крыше. (Дети вспоминают соседей числа и ставят в «пустые квартиры».)
- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание?
- Василиса, у тебя домик с номером 7.
-Каких жильцов надо заселить в «пустые квартиры»?
- А у тебя Даша? (У меня домик с номером 4. Заселила 2и3) Умники, все верно!
7.И остался у нас один конверт …(фиолетовый) и последнее задание. Посмотрим, что же нужно сделать.
Открываем конверт с седьмой заданием, чтобы появился фиолетовый цвет радуги. « Геометрическое лото»
-Сильный ветер раздул фигуру из таблицы, посмотрите внимательно,
Давайте проверим, какую фигуру сдул ветер?
Воспитатель: Вам необходимо дорисовать геометрическую фигуру
Семён какие геометрическую фигуру ты дорисовал?
-Дети: (Треугольник и квадрат)
Молодцы! Задание выполнили верно. Мы собрали все семь цветов радуги.
Показ радуги дружбы!
3. Заключительная часть.
Итог занятия - ребята, вы выполнили все задания, молодцы!
-Какое задание для вас было самым интересным?
-Самым сложным? Сегодня мы показали нашим гостям, чему научились за год и, что мы можем смело переходить в подготовительную группу. За ваши старания я хочу подарить вам медальки «Умницы» и «Умники». И пройти за руки по радуге-дуге, в подготовительную группу.
Спасибо за занятие!
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности (итоговое)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел: «ФЭМП»
Этапы | Виды детской деятельности | Форма работы | Задачи |
| Игровая | психогимнастика | Эмоционально-психологический настрой детей на работу. |
Коммуникативная | Беседа, обсуждение, приветствие. | Мотивация к деятельности. | |
| Игровая | Дидактическая игра «Назови дни недели» | Закреплять умение в называть дни недели |
Игровая | Дидактическая игра «Геометрические фигуры» | Закрепить представления детей о геометрических фигурах: | |
Игровая | Дидактическая игра «Разложи по порядку» | Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке | |
Игровая | Дидактическая игра «Построй елочки» | Закрепить умение различать понятия: выше –ниже. | |
Игровая | Дидактическая игра «Зашифрованное послание» | Закрепить умение ориентировке на листе бумаги; | |
Игровая | Дидактическая игра «Назови соседей» | Закрепить умение находить соседей чисел в пределах 10. | |
Игровая | Дидактическая игра «Геометрическое лото» | Закрепить умение различать находить недостающую фигуру | |
| Коммуникативная | Беседа, вопросы. | анализа успешности выполнения заданий. |
Тема: «По дорогам радуги дружбы»
Тип: итоговый.
Количество детей: 10 человек
Цель:обобщить полученные знания детей.
Задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, ориентировке на листе бумаги, выявить знания о соседях чисел в пределах 10,
Закрепить знания о последовательности дней недели, геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их (по форме).понятия: выше –ниже.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ещё самостоятельно.
Методические приёмы:
Практический (обеспечивающий передачу информации педагогом и восприятие ее детьми посредством слушания, наблюдения, )
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал конверты с «письмами», радуга, цифры, поощрение.
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка, картинки с заданием соединения точек ,карандаши, карточки с числовыми домиками, ёлочки.
Предварительная работа: знакомство детей сюжетно ролевой игры " Соберём радугу", проведение дидактических игр с математическим содержанием.
Индивидуальная работа: обратить внимание на детей, затрудняющихся в ответе.
Словарная работа: беседа, словесные инструкции, активизировать в речи детей слова, самая высокая, -ниже-, ещё ниже,-Самая низкая.
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Вывод НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью психогимнастики «Улыбнемся солнышку и птицам ».
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны дидактические игры, которые стимулировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.
Были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
-Подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Во время выполнения заданий дети передвигались по группе, что позволило избежать утомляемости детей. Обращала внимание на осанку детей.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее, не выходя за рамки времени – 25 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....