конспект
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ganina_o.s._srednyaya_gruppa_nod_volshebnyy_klubochek.docx | 35.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема «Волшебный клубочек»
для детей средней группы «Капелька»
(возраст 4-5 года)
Ганина О. С.
воспитатель
2020 год, г. Советский
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности: названия геометрических фигур, временных представлений, знаний детей о количественном и порядковом счете.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить счет и знание цифр в пределах 8, обозначать количество предметов цифрой; знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); выявить умение в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий; высокий – низкий;
- закрепить умение построения ряда по возрастанию (убыванию) какого – либо признака; умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, внизу, вверху.
- закрепить слова, выражающие пространственное расположение предметов – предлоги: за, под, около, над, в; различать и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый;
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях
Воспитательные задачи:
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
- воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;
воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризного момента);
Наглядный (использование куклы);
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Демонстрационный материал: лесная полянка с цветами, грибами, елочками, деревьями, изображения с животными, ноутбук, колонки, маленькие обручи, нитки желтого цвета – клубочек.
Раздаточный материал: картинки с изображением моркови – по 4 штуки на каждого ребенка, набор цифр на палочке от 1 до 8, на каждого ребенка.
Предварительная работа: дидактические игры: «Найди отличия», «Что сначала, что потом»; рассматривание сюжетных картинок, рассказать, что изображено вверху, внизу, что слева, а что справа; игры со строительным материалом.
Индивидуальная работа: оказать помощь детям, которые испытывают трудности в выполнении заданий.
Технологическая карта НОД
№ | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерное) | |
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | ||
| Дети и воспитатель под музыку заходят в группу. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть чему вы научились и как много вы знаете. Поздоровайтесь с гостями. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья, Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, Ручки вверх поднимем, А теперь опустим вниз, И на место мы вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнем. Проходите на стульчики. | Дети здороваются, становятся в круг, выполняют задания. Двигательная и игровая. | 1,5мин |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия |
| |
|
Воспитатель: Ребята, сегодня кроме наших гостей к нам пришла еще одна гостья – девочка Аленушка (показ куклы), у нее случилась беда. Давайте ее выслушаем. (Голос девочки) Я девочка Аленушка, потеряла свой волшебный клубочек, который мне подарил старичок – лесовичок. Не могли бы вы мне помочь найти клубочек, выполнить задания? | Дети: Да, конечно. Коммуникативная. | 2,5мин |
Воспитатель: Ребята, поможем Аленушке отыскать волшебный клубочек? Воспитатель: Вам нужно постараться выполнить все задания, возможно тогда мы и найдем волшебный клубочек. Вы готовы? Тогда в путь… | Дети: Да, поможем. Готовы. Познавательно – исследовательская. | ||
| ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
| |
3 | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД |
| |
Воспитатель: Вот мы и добрались до лесной полянки, здесь нужно быть внимательными и отвечать на вопросы барсука, который оставил их нам. Свой ответ уметь показать цифрой, поэтому возле каждого из вас набор из цифр, от меня никуда не отходить. Рассмотрите полянку. Воспитатель: Скажите пожалуйста, сколько зайчиков на полянке? Воспитатель: А белочек? Воспитатель: Лисичек? Воспитатель: А медведей? Воспитатель: Сколько на полянке рек? Воспитатель: Какие по длине реки?? Воспитатель: По ширине? Воспитатель: Где спрятался ежик? Воспитатель: Второй? Воспитатель: Около чего сидит одна из белочек? Воспитатель: Рассмотрите Медведя и лисичку, белочку и ежика. Какие они по высоте? Воспитатель: А белочки и ежики? Воспитатель: Ребята, на полянке вы видите клубочек? Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше с песенкой, встаем в круг. | Дети считают вслух, называют число, показывают цифру. Дети: Четыре зайчика. Дети: Белочек две.. Дети: Лисичек одна. Дети: Медведей два. Дети: Две реки. Дети: Одна широкая, а другая узкая. Дети: Ежик спрятался под елочкой. Дети: Второй за лисичкой. Дети: Белочка сидит около дерева. Дети: Высокие медведь и лисички. Дети: Белочки и ежики низкие. Дети: Нет, не видим. Коммуникативная. | 3,5 мин | |
|
Воспитатель: Наш путь перегородил забор. Ребята, а кто это на заборе сидит? Воспитатель: Сколько птичек на заборе? Воспитатель: А сколько дощечек? Воспитатель: На каких по счету дощечках сидят птички? Считаем слева направо. Воспитатель: Сколько высоких дощечек? Воспитатель: Сколько низких? Воспитатель: На какой по счету дощечке сидят сразу две птички? Воспитатель: Молодцы. А клубочек не закатился под забор? Воспитатель: Идем дальше. | Дети: На заборе сидят птички. Дети: Четыре. Дети: Пять. Дети: На первой, на третьей и пятой дощечках. Дети: Четыре. Дети: Одна дощечка. Дети: На пятой. Дети: Мы не видим. Дети: Да. Двигательная. Коммуникативная. | 1,5 мин 2.5 мин |
| Воспитатель: Мы с вами устали, посмотрите можно отдохнуть, но сначала выберете себе геометрическую фигуру. Найдите своей фигуре пару на столах.
Воспитатель: Лера, какая у тебя геометрическая фигура? Воспитатель: Каким цветом? Воспитатель: Соня а у тебя? Воспитатель: У Варвары?
Воспитатель: Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз. С ветки ягодки снимаю (пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку) И в лукошко собираю (обе ладошки складываете перед собой чашечкой) Будет полное лукошко (одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой) Я попробую немножко, Я поем еще чуть – чуть (одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот) Легким будет к дому путь! (имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше).
Воспитатель: Перед вами ряд картинок, рассмотрите их внимательно, что вы видите? Воспитатель: Правильно на картинках изображена морковь: на одной из картинок она целая, а на следующих все меньше и меньше. Задание – разложить морковку по убыванию. Воспитатель: Хорошо вы справились с заданием. Воспитатель: Посмотрите, у своего соседа. Проверьте его. Воспитатель: Клубочек вы не видели на столах? Воспитатель: Оставляем картинки, задвигаем стульчики и идем дальше.
Воспитатель: Посмотрите, впереди болото, но пройти все же можно, если наступать на «островки» с цифрами и громко их называть, начинаем с цифры 1. Воспитатель: Ребята – вы были очень внимательными, умнички! А клубочек вы не видели? | Игровая. Находят фигуру на столах. Дети садятся за стол, согласно своей фигуре. Лера: У меня квадрат. Лера: Красный. Соня: А у меня треугольник, синего цвета. Варвара: У меня кружок, желтого цвета. Дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая слова вслух. Познавательно – исследовательская. Дети выполняют задание. Дети: Да, справились. Дети: Поправили. Дети: Нет, не видели. Двигательная. Дети шагают и громко считают до 8. Дети: Нет. |
1,5 мин 1,5 мин 2 мин 2мин |
| ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
6 | Итог занятия. Систематизация знаний. |
| |
| Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до лесного домика. Давайте в него зайдем и присядем на стульчики, отдохнем. Воспитатель: Посмотрите внимательно, что вы видите? Воспитатель: А где же он? Воспитатель: А какого цвета волшебный клубочек? Воспитатель: Молодцы ребята. Очень обрадуется Аленушка, когда мы отдадим ей его. (Отдаем Аленушке клубочек) Аленушка: Спасибо ребята за помощь. До свидания. | Дети: Хорошо. Дети: Волшебный клубочек видим. Дети: На подоконнике лежит. Дети: Желтого цвета. Познавательно – исследовательская. Дети: Пожалуйста, до свидания. |
|
7 | Рефлексия |
| |
| Воспитатель: Скажите, ребята, какое задание вам понравилось больше всего? Воспитатель: Вам понравилось помогать Аленушке? Воспитатель: Что у тебя получилось лучше всего? Воспитатель: Артур, что у тебя не получилось и почему? Воспитатель: Феодор, что было самым трудным? Воспитатель: А еще ребята я в домике нашла угощения, это Аленушка вас благодарит за помощь в поиске клубочка. Я вам тоже хочу сказать спасибо, что вы не отказались помочь девочке. | Вадим: Прыгать по кочкам. Лера: Собирать морковку. Дима: Считать зверей на полянке. Дети: Да, понравилось. Артур: У меня все получилось. Феодор: Мне было трудно найти геометрическую фигуру, я ее не видел. Коммуникативная. Ответы детей. | 1,5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....