Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах во второй младшей группе: "Бусы для Маши"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.
Задачи:
1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
2). Формировать умение узнавать и называть цвета и сравнивать размеры фигур.
3). Развивать умение составлять узор из геометрических фигур по образцу.
4). Воспитывать внимательность и усидчивость на занятии.
Материалы: кукла Маша, коробка с картонными геометрическими фигурами; пособия на каждого ребенка для проведения дидактической игры "Собери узор" - корзинки с картонными геометрическими фигурами, полоска-образец узора с приклеенными геометрическими фигурами, пустая полоска; игровое пособие "Бусы" - пластиковые геометрические фигуры, веревка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление знаний детей второй младшей группы о геометрических фигурах | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе дошкольного возраста: "Бусы для Маши".
Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.
Задачи:
1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
2). Формировать умение узнавать и называть цвета и сравнивать размеры фигур.
3). Развивать умение составлять узор из геометрических фигур по образцу.
4). Воспитывать внимательность и усидчивость на занятии.
Материалы: кукла Маша, коробка с картонными геометрическими фигурами; пособия на каждого ребенка для проведения дидактической игры "Собери узор" - корзинки с картонными геометрическими фигурами, полоска-образец узора с приклеенными геометрическими фигурами, пустая полоска; игровое пособие "Бусы" - пластиковые геометрические фигуры, веревка.
Ход занятия:
I. Игровой сюрприз.
В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришла в гости Кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Смотрите, у Маши в руках есть коробочка. Маша, что у тебя в коробочке?
М: У меня в коробочке лежат бусинки. Мама подарила мне красивые бусы. Но когда я шла к вам, то ниточка оборвалась и бусы рассыпались. Я смогла найти только несколько бусинок и положила их в коробочку, чтобы не потерять.
II. Закрепление знаний о геометрических фигур.
В: Ребята, давайте поможем Машеньке. Маша давай коробочку, мы посмотрим, как тебе можно помочь. Посмотрите ребята, я достаю первую бусинку. Какая она?
Д: Круглая
В: А какого цвета?
Д: Красная
В: Она большая или маленькая?
Д: Маленькая
В: Верно. Давайте посмотрим какие у Маши еще есть бусинки. Вот вторая бусинка. Какая она?
Д: Квадратная
В: Какого цвета?
Д: Желтого
В: А она больше или меньше круглой бусинки?
Д: Больше
В: Ребята, посмотрите. Я достаю еще одну бусинку. На что она похожа?
Д: На треугольник
В: А какого цвета?
Д: Синего
В: А она маленькая или большая?
Д: Маленького
В: Правильно, ребята. Машенька, не расстраивайся. Я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь и сделать новые бусинки. Но для этого нам нужно встать и поиграть.
III. Физкультминутка.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.
IV. Дидактическая игра: "Составь узор".
В: Хорошо. Теперь мы готовы помочь Маше. Давайте для нее сделаем новые красивые бусинки. Для этого мы сядем за стол. Посмотрите, у вас в корзиночках что лежит?
Д: Фигуры
В: А рядом с корзиночками?
Д: Полоски
В: На одной полоски нарисованы фигуры, а на другой пусто. Мы кладем перед собой две полоски. Та, на которой изображены фигуры, будет лежать наверху. А та, которая пустая, будет лежать внизу, ближе к нам. Наша задача взять из корзиночки те фигуры, которые изображены на полоски и построить такой же узор, как и на верхней полоске. Справимся?
Д: Да.
В: Тогда приступайте, а мы с Машей будем смотреть, как вы делаете.
V. Рефлексия.
В: Вот, Машенька. Какие у нас ребятки молодцы. Как они быстро составили узоры. Скажите, ребята, а вы заметили, что у каждого были разные узоры? Саша, из чего состоит твой узор? Катя? Оля? Дима?
В: Хорошо. Ребятки, скажите, а кто помнит, с какими бусинками пришла кукла Маша? Я нашла для Маши новую веревочку. Давайте мы на нее повесим бусинки. Посмотрите, у меня коробочка с бусинками, каждый может подойти и взять одну понравившуюся бусинку. Коля, ты какую бусинку взял? Игорь, а ты?
М: Спасибо ребята. Вы мне так помогли! Теперь у меня новые и красивые бусы. Пойду маме покажу. До свидания!
Д: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»
Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе«Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»...
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы "Бусы для куклы Маши"
Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:Формировать умение называть и узнавать цвета.Стимулировать детей к определению формы предметов, скоторыми они встречаются в повседн...
Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры" во второй младшей группе
Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры" во второй младшей группе Цель: Формирование и закрепление знаний детей о геометрических фигурах. Задачи:...
Конспект занятия о закреплении знаний о геометрических фигурах и их свойствах "Необычное приключение"
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и их свойствах.Задачи: Образовательные: продолжать учить различению и названию основных цветов(красного, желтого, зеленого, синего);Развиваю...
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе №2 «Закрепление знания о геометрических фигурах»
Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета. Закреплять знания о геоме...