ООД "Число и цифра 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по математике в средней группе.
Задачи:
- Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 5;
-Упражнять в использовании терминов, обозначающих величину- «длинный», «короткий»;
- Закреплять пространственное значение предлогов «за», «перед», умение работать с «полосками заместителями».
- Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, речь; умение работать в группах, самостоятельно.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия:
1.Сюрпризный момент (Рукавичка накрыта платочком)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что это у нас здесь спрятано? Ой, рукавичка! А чья она? Маша, твоя? Сережа, может твоя? А может это из какой-нибудь сказки?
Дети:- Рукавичка
2. Основная часть
Воспитатель: - Кто из вас помнит, кто первым нашел в сказке рукавичку?
Дети: - Мышка
(Воспитатель достает из рукавички мышку).
Воспитатель: Мышка приготовила для вас загадки. Отгадаете все о ней узнаете:
- В нем очень много дыр,
Очень любит мышка (сыр)
- Серая мышка старалась, трудилась
Выросла рядышком с мышкой гора,
В землю зарылась мышь и получилась
С горкою рядом большая (нора)
- Ух, ух, какая ночь!
Разбегайтесь мыши прочь
Вижу, слышу в темноте-
Пища бегает везде!
Словно блюдца глаза два
Эта хищница (сова)
4)Берегись мышиный род
На охоту вышел (кот)
Воспитатель: за отгаданные загадки мышка на дала вот такую полоску.(заместитель) Какая она?
Дети: Короткая, серая.
Воспитатель: А кто был следующий в сказке?
Дети: Лягушка
Воспитатель: А что вы знаете про нее?
Дети: зеленя, квакает, прыгает, живет в болоте.
Воспитатель: Оля изобрази лягушку (Даша, Миша)
Лягушка для нас приготовила задание. Принесла следы, они все перепутались. Ваша задача, найти пару каждому следу и сказать кому они принадлежат. (следы человека, медведя, птицы, лягушки)
Воспитатель: Молодцы, справились. За это лягушка нам дала тоже полоску- зеленую. Она длинне чем серая?
Дети: да
Воспитатель: сколько героев уже нашли рукавичку?
Дети: два героя
Воспитатель: Кто еще был в сказке вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
Дети: Заяц
Воспитатель: А зайчик пришел к нам с конвертом. Там вопрос: в какое время года происходят события в сказке? Докажите это.
И в конверте картинки . Что изображено?
Дети: одежда
Воспитатель: Какая одежда? Какая пригодится зайчику зимой? (Дети группируют летнюю и зимнюю одежду)
Добавляем еще одну полоску. Она длиннее, чем предыдущая. Ребята. сколько теперь героев в рукавичке?
Дети: Трое
Воспитатель: Много вы заданий уже выполнили, давайте отдохнем.
(Физминутка под музыку)
Воспитатель: Еще один герой сказки «Рукавичка»-лиса. Как в других сказках ее называют?
Дети: рыжая, плутовка, хитрая, кума.
Воспитатель: она очень любит выбражать. Захар, покажи как лиса это делает.
-Я предлагаю сделать для нее украшение - бусы. Пройдите за столы, будете работать в подгруппах. У каждой подгруппы есть образец бус. Вам нужно будет сделать такие же.
- Из каких фигур состоят бусы?
Дети: круг, квадрат, треугольник, овал.
Воспитатель: Давай лисе подарим их, очень уж понравились.
Добавляем еще полоску, она еще длиннее. Ребята, сколько героев в рукавичке?
Дети: четыре героя.
- Последнего героя сказки вы назовете после того, как выполните задание. Соберите пазлы. (дается каждому ребенку с учетом индивидуальных особенностей).
- Кто у вас получилс?
Дети: медведь.
(работа с «полосками заместителями»)
Воспитатель: добавим еще полоску. Ребята, давайте посмотрите на наши плоски, при помощи их мы обозначали всех героев сказки «Рукавичка». Сколько всего героев было в сказке? Давайте посчитаем.
Дети: пять героев
Воспитатель:- Кого мы обозначили этой плоской? Какая она?
Дети: Мышку, короткая
Воспитатель: А этой?
Дети: Медведя, самая длинная.
Воспитатель:- Кто пришел к рукавичке за мышкой? Кто перед медведем?
-Что еще мы можем сказать глядя на полоски? Кто самый большой, маленький?
-Если убрать короткую полоску, кто из герое будет самый маленький?
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что еще в рукавичке? А это угощения от наших зверей- конфеты. За хорошую, активную работу на занятии.
Рефлексия:
Воспитатель: понравилось вам занятие? А что было для вас самым сложным? Интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)
Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...
Методический прием по формированию элементарных математических представлений в закреплении правильного написания цифр. Сказка "Царство цифр".
Способ закрепить правильно писать цифры, а не в зеркальном виде....
цифра 4. состав цифра 4.
Количество и счет. Число и цифра 4. составь число 4. Цель: познакомить детей с образованием числа 4,составом число 4, цифрой 4. Задачи:Сформировать умение соотносить цифру ...
Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...
"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...