ООД "Число и цифра 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ольга Сергеевна Кукарских

Занятие для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_5.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по математике в средней группе.

Задачи:

- Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 5;

-Упражнять в использовании терминов, обозначающих величину- «длинный», «короткий»;

- Закреплять пространственное значение предлогов «за», «перед», умение работать с «полосками заместителями».

- Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, речь; умение работать в группах, самостоятельно.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент  (Рукавичка накрыта платочком)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что это у нас здесь спрятано? Ой, рукавичка! А чья она? Маша, твоя? Сережа, может твоя? А может это из какой-нибудь сказки?

Дети:- Рукавичка

2. Основная часть

Воспитатель: - Кто из вас помнит, кто первым нашел в сказке рукавичку?

Дети: - Мышка

(Воспитатель достает из рукавички мышку).

Воспитатель: Мышка приготовила для вас загадки. Отгадаете все о ней узнаете:

  1. В нем очень много дыр,

Очень любит мышка (сыр)

  1. Серая мышка старалась, трудилась

Выросла рядышком с мышкой гора,

В землю зарылась мышь и получилась

С горкою рядом большая (нора)

  1. Ух, ух, какая ночь!

Разбегайтесь мыши прочь

Вижу, слышу в темноте-

Пища бегает везде!

Словно блюдца глаза два

Эта хищница (сова)

4)Берегись мышиный род

На охоту вышел (кот)

Воспитатель: за отгаданные загадки мышка на дала вот такую полоску.(заместитель) Какая она?

Дети: Короткая, серая.

Воспитатель: А кто был следующий в сказке?

Дети: Лягушка

Воспитатель: А что вы знаете про нее?

Дети: зеленя, квакает, прыгает, живет в болоте.

Воспитатель: Оля изобрази лягушку (Даша, Миша)

Лягушка для нас приготовила задание. Принесла следы, они все перепутались. Ваша задача, найти пару каждому следу и сказать кому они принадлежат. (следы человека, медведя, птицы, лягушки)

Воспитатель: Молодцы, справились. За это лягушка нам дала тоже полоску- зеленую. Она длинне чем серая?

Дети: да

Воспитатель: сколько героев уже нашли рукавичку?

Дети: два героя

Воспитатель: Кто еще был в сказке вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Дети: Заяц

Воспитатель: А зайчик пришел к нам с конвертом. Там вопрос: в какое время года происходят события в сказке? Докажите это.

И в конверте картинки . Что изображено?

Дети: одежда

Воспитатель: Какая одежда? Какая пригодится зайчику зимой? (Дети группируют летнюю и зимнюю одежду)

Добавляем еще одну полоску. Она длиннее, чем предыдущая. Ребята. сколько теперь героев в рукавичке?

Дети: Трое

Воспитатель: Много вы заданий уже выполнили, давайте отдохнем.

(Физминутка под музыку)

Воспитатель: Еще один герой сказки «Рукавичка»-лиса. Как в других сказках ее называют?

Дети: рыжая, плутовка, хитрая, кума.

Воспитатель: она очень любит выбражать. Захар, покажи как лиса это делает.

-Я предлагаю сделать для нее украшение - бусы. Пройдите за столы, будете работать в подгруппах. У каждой подгруппы есть образец бус. Вам нужно будет сделать такие же.

- Из каких фигур состоят бусы?

Дети: круг, квадрат, треугольник, овал.

Воспитатель: Давай лисе подарим их, очень уж понравились.

Добавляем еще полоску, она еще длиннее. Ребята, сколько героев в рукавичке?

Дети: четыре героя.

- Последнего героя сказки вы назовете после того, как выполните задание. Соберите пазлы. (дается каждому ребенку с учетом индивидуальных особенностей).

- Кто у вас получилс?

Дети: медведь.

 (работа с «полосками заместителями»)

Воспитатель: добавим еще полоску. Ребята, давайте посмотрите на наши плоски, при помощи их мы обозначали всех героев сказки «Рукавичка». Сколько всего героев было в сказке? Давайте посчитаем.

Дети: пять героев

Воспитатель:- Кого мы обозначили этой плоской? Какая она?

Дети: Мышку, короткая

Воспитатель: А этой?

Дети: Медведя, самая длинная.

Воспитатель:- Кто пришел к рукавичке за мышкой? Кто перед медведем?

-Что еще мы можем сказать глядя на полоски? Кто самый большой, маленький?

-Если убрать короткую полоску, кто из герое будет самый маленький?

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что еще в рукавичке? А это угощения от наших зверей- конфеты. За хорошую, активную работу  на занятии.

Рефлексия:

Воспитатель: понравилось вам занятие? А что было для вас самым сложным? Интересным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)

Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...

цифра 4. состав цифра 4.

Количество и счет. Число и цифра  4. составь число 4.   Цель: познакомить детей с образованием числа 4,составом число 4, цифрой 4. Задачи:Сформировать умение соотносить цифру ...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...