Игровые упражнения ФЭМП
картотека по математике
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, развитию творческих способностей направлены на умственное развитие дошкольника в целом. Огромную роль в умственном развитии играет математика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasileva_n_a.doc | 1013 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое упражнение с использованием рабочих листов
"Весёлые картинки"
Рабочий лист необходимо представить на формате А4,
можно сделать самостоятельно или взять готовый рабочий лист
Дидактические задачи
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»
- Закрепление элементарных математических представлений о количественном счёте в пределах 10; о графическом изображении числа (цифры); о независимости результата количественного счета от направления счёта, расположения элементов множества и их качественных признаков; о числе 0; о порядковом счёте в пределах 10; о величине;
- Закрепление элементарных пространственных представлений
- Закрепление представлений о полевых цветах и о насекомых
ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»
– Активизация словаря за счёт имён числительных, пространственных предлогов, названий основных цветов и оттенков
- Развитие связной диалогической речи
ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие»
- Формирование графических навыков написания цифр
- Закрепление представлений об основных цветах и их оттенках
ОО ФГОС ДО «Физическое развитие»
- Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук
- Развитие координации движений
Игровые задачи
- Сосчитай, сколько на картинке бабочек, жучков, стрекоз, пчёлок и цветов колокольчиков и нарисуй в окошечках цифры
- Сосчитай, сколько на картинке ромашек? (0 ромашек!)
ДАЛЕЕ ПЕРЕЧИСЛЯЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ НА ОСНОВЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОО ФГОС ДО
Игровые действия
- Дети самостоятельно считают бабочек, жучков, стрекоз, пчёлок и цветов колокольчиков и рисуют в окошечках соответствующие цифры
- Дети отвечают на вопросы воспитателя
Игровое упражнение с использованием рабочих листов
«Птички»
Рабочий лист необходимо представить на формате А4,
можно сделать самостоятельно или взять готовый рабочий лист
Дидактические задачи
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»
- Закрепление элементарных математических представлений о количественном счёте в пределах 10, о независимости результата количественного счета от направления счёта, расположения элементов множества и их качественных признаков, о графическом изображении числа (цифры), об отсчёте
- Закрепление представлений о птицах
- Закрепление представлений о временах года
ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками в игре
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»
- Активизация словаря за счёт имён числительных
- Развитие связной диалогической речи (умение отвечать на вопросы воспитателя развёрнутым предложением) и монологической речи (рассказ о птицах и времени года на картинке)
ОО ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие»
- Формирование графомоторных наыков (точки или цифры)
- Закрепление знания основных цветов и оттенков
ОО ФГОС ДО «Физическое развитие»
- Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук
- Развитие координации движений
Игровые задачи
- Сосчитай, сколько птичек каждого цвета и поставь нужное количество точек в кругах (вариант – нарисуй нужную цифру в кругах)!
- Расскажи, каких птиц ты знаешь и какое время года на картинке (почему?)!
Игровые действия
- Дети считают птичек каждого цвета и ставят нужное количество точек в кругах (вариант – рисуют нужную цифру в кругах).
- С помощью наводящих вопросов воспитателя дети рассказывают, каких птиц они знают и какое время года на картинке (с пояснениями, почему они так считают).
Игровое упражнение с использованием игрового материала
"Цветочки"
Дидактический материал необходимо самостоятельно изготовить
и представить в виде приложения к Портфолио
Дидактические задачи
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»
- Закрепление элементарных математических представлений о количественном счёте в пределах 10; о графическом изображении числа (цифры); о независимости результата количественного счета от направления счёта, расположения элементов множества и их качественных признаков; о порядковом счёте в пределах 10; о величине и форме
- Закрепление элементарных пространственных представлений
ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками
ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»
- Активизация словаря за счёт имён числительных, названий основных цветов и оттенков
- Развитие связной диалогической речи
ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие»
- Закрепление представлений об основных цветах и их оттенках
- Эстетическое восприятие красиво оформленного игрового материала
ОО ФГОС ДО «Физическое развитие»
- Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук
- Развитие координации движений
Игровые задачи
- Сосчитай, сколько в серединке цветка картинок, найди нужную цифру и прикрепи прищепку (серединки цветов в форме кругов сменные, они крепятся на липучках к цветам с лепестками-цифрами)
- Расскажи, какого цвета лепестки у цветка в правом верхнем углу!
ДАЛЕЕ ПЕРЕЧИСЛЯЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ НА ОСНОВЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОО ФГОС ДО
Игровые действия
- Дети самостоятельно считают картинки в середине цветка, находят нужный лепесток и прикрепляют к нему прищепку
- Дети отвечают на вопросы воспитателя
Игровое упражнение с использованием игрового материала «Мухоморы»
Дидактический материал необходимо самостоятельно изготовить
и представить в виде приложения к Портфолио
Дидактические задачи
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»
- Закрепление элементарных математических представлений о порядке чисел в числовом ряду, о количественном счёте в пределах 10, о независимости результата количественного счета от направления счёта, расположения элементов множества и их качественных признаков, о графическом изображении числа (цифры), о назывании предыдущего и последующего числа (соседи числа)
- Закрепление представлений о грибах съедобных и несъедобных
ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»
- Формирование основ безопасного поведения в природе
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками в игре
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»
- Активизация словаря за счёт имён числительных
- Развитие связной диалогической речи (умение отвечать на вопросы воспитателя развёрнутым предложением) и монологической речи (рассказ о съедобных и несъедобных грибах).
ОО ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие»
- Эстетическое восприятие красиво оформленного игрового материала
ОО ФГОС ДО «Физическое развитие»
- Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук
- Развитие координации движений
Игровые задачи
- Подбери ножки мухоморов к шляпкам
- Расставь мухоморы по порядку от самого маленького числа до самого большого (или наоборот)
- Назови соседей числа, отвечая на вопрос воспитателя
- Расскажи, какие тебе известны съедобные и несъедобные грибы
Игровые действия
- Дети подбирают ножки мухоморов к шляпкам, расставляют мухоморы по порядку от самого маленького числа до самого большого (или наоборот). –Дети называют соседей числа, отвечая на вопрос воспитателя и рассказывают, какие им известны съедобные и несъедобные грибы.
Дидактическая игра « Весёлый счёт»
Дидактический материал необходимо самостоятельно изготовить
и представить в виде приложения к Портфолио
Дидактические задачи
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»
- Закрепление представлений о количественном счёте в пределах 10; о графическом изображении числа (цифры); о независимости результата количественного счета от направления счёта, расположения элементов множества и их качественных признаков;
- Закрепление представления об отличии предметного мира от объектов живой природы
ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками
ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»
– Активизация словаря за счёт имён числительных
- развитие связной диалогической речи
- Формирование грамматического строя речи (согласование в речи имен числительных с именами существительными)
ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие»
- Эстетическое восприятие красиво оформленного игрового материала
- Закрепление представлений об основных цветах и их оттенках
ОО ФГОС ДО «Физическое развитие»
- Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук
- Развитие координации движений
Игровые задачи
Подбери карточки с цифрами ко всем своим картинкам.
Игровые действия
Воспитатель-ведущий показывает карточку с цифрой. Тот, у кого есть картинка с соответствующим количеством нарисованных предметов (объектов живой природы), говорит об этом и получает нужную карточку от ведущего.
Правила игры
Тот, у кого карточка с нужным количеством, должен сказать об этом полным предложением: «У меня 5 груш», «У меня 2 гриба» и т.д.
Итог (подведение результатов)
Выигрывает тот, кто первым подобрал цифры к своим картинкам, он становится ведущим.
Дидактическая игра «Саночки»
Дидактический материал необходимо самостоятельно изготовить
и представить в виде приложения к Портфолио
Дидактические задачи
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»
- Закрепление элементарных математических представлений о порядке чисел в числовом ряду, о графическом изображении числа (цифры), о назывании предыдущего и последующего числа (соседи числа), о прямом и обратном количественном счёте
- Закрепление представлений о временах года
ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками в игре
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»
- Активизация словаря за счёт имён числительных
- Развитие связной диалогической речи (умение отвечать на вопросы воспитателя развёрнутым предложением)
ОО ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие»:
- Эстетическое восприятие красиво оформленного игрового материала
- Формирование смыслового восприятия музыкальных произведений
ОО ФГОС ДО «Физическое развитие»:
- Повышение двигательной активности детей
Игровая задача
Найди свои саночки!
Игровые действия
Дети делятся на две команды. Первая команда получает карточки с цифрами, другая команда получает карточки с саночками. После этого воспитатель выстраивает детей в две шеренги: с саночками в одну, а с цифрами в другую. Обращает внимание, чтобы саночки поехали: нужно найти своего седока. Дети внимательно рассматривают свои карточки и ищут свою пару: ребенка с карточкой пропущенного числа. Нашедшие друг друга образуют саночки и ждут всех детей. Как только все встают парами, отправляются под музыку по группе «на зимнюю прогулку», сделав кружок.
Правила игры
Найдя свою пару, нельзя начинать движение до тех пор, пока все дети не построились парами.
Итог игры
Выиграла первая нашедшая друг друга пара. Эти дети раздают карточки при повторении игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ФЭМП "Дидактические игры и игровые упражнения в обучении количеству и счету старших дошкольников"
Тема «Состав числа из двух меньших» - одна из самых объемных и трудных для понимания детей и в то же время важных для усвоения будущими первоклассниками. Включение занимательного материала в НОД ...
«Авторская система игровых упражнений как условие стабилизации психоэмоционального состояния детей с ЗПР на занятиях по ФЭМП»
Опыт работы по оздоровлению детей дошкольного возраста с использованием игр с водой на занятиях по формированию элементарных математических представлений.В период дошкольного детства закладываются осн...
Презентация "Игровые упражнения по ФЭМП"
Презентация...
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ЗАНЯТИЯХ ПО ФЭМП В ДЕТСКОМ САДУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО НАБОРА «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
В данном материале содержатся игровыеупражнения по ФЭМП в детском саду с использованием игрового набора "Дары Фребеля"...
Конспект НОД по ФЭМП. Образовательная область – познавательное развитие. Варианты использования игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Палочки Кюизенера придумал и разработал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976). Это - палочки, которые часто называют «числами в цвете», цветными палочками, ...
Комплекс игровых упражнений по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.
Материал подобран методом "от простого к сложному", будет полезен в работе с детьми 5-7 лет. Комплекс может быть использован воспитателями непосредственно при формировании математическ...
Дидактические игры и игровые упражнения ФЭМП старший дошкольный возраст.
закрепление представления о количественном счете в пределах 10,представление о графическом изображении числа (цифры)...