Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Грибная полянка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ольга Александровна Шульпина

Конспект с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 г. Выборга»

Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной группе

компенсирующей направленности

«Грибная полянка»

Цель: 

создание социальной ситуации для формирования способов умственной деятельности; развития связной речи, обогащения словаря детей, развития социально-коммуникативных навыков общения через игры математического содержания.

Задачи: 

Образовательные:

- продолжать учить детей различать в задаче (условие- вопрос, решение- ответ);

- закрепить представление детей о числовом ряде, прямой и обратный счет в пределах 10;

Развивающие:

- развивать мышление, зрительную память, умение аргументировать свои высказывания;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям, чувство взаимовыручки.

Активизация словаря: путешествие, боровик, муравейник, логическая цепочка

Предварительная работа: 

отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом».

Развивающая предметно-пространственная среда:

цифры, магнитная доска, интерактивная панель, презентация с заданиями и героями сказки, мяч, картинки, карточки с цифрами, геометрические фигуры,    

Технологии (методы): 

словесный, игровой, наглядный, здоровьесберегающие и игровые технологии, поощрение, анализ детей

Ход НОД:

Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, на какую чудесную поляну мы пришли с вами.

Звучит музыка:

(Проводится игра на ориентировку в пространстве)

       В круг широкий, вижу я,

       Встали все мои друзья.

       Мы сейчас пойдем направо

       А теперь пойдем налево,

       В центре круга соберемся

       И на место все вернемся  

       Улыбнемся, подмигнем

       Вместе все играть начнем.

- Ребята, сегодня мы побываем в сказке, познакомимся с ее героями.      

 Согласны?

Основная часть.

- Чтобы попасть в сказку отгадайте загадку:

        И на горке, и под горкой

        Под березой, и под елкой,

        Хороводами и в ряд

        Дружно молодцы стоят…

- Что это? (Грибы!)

- А какой же из них, догадайтесь!

          Под могучею сосной,

          Где склонился пень-старик

          Окружен своей семьей

          Первым найден … (боровик)

На интерактивной доске появляется изображение боровика

 «Я знаю, что вы самые сильные и самые трудолюбивые. А вот знаешь ли вы математику?

- Проверим, а мне помогут мои лесные друзья. Послушайте историю, которая произошла с моими друзьями. И чтобы им помочь, надо выполнить задания!»

- Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

- Увидел он на полянке маленький грибок, добежал до него, хотел спрятаться   под его шляпкой, да не тут-то было, гриб оказался не простым, а  волшебным… и большим знатоком математики!

Муравей разволновался: «Ой, какое трудное задание!»  

- Ребята, муравей от волнения все забыл, давайте ему поможем!

Задание №1 «Выложи числовой ряд»

Дети должны определить место цифры в числовом ряду, знать прямой и обратный счет

Прямой счет (1-10): Обратный счет: (10-1)

- Молодцы ребята, помогли муравью, пустил Боровик его под свою шляпку.

Спрятался муравей, сидит дождь пережидает, да благодарит вас.

- Ребята, а как еще можно помочь жителям леса? (не разводить огонь, не сорить).

- А дождь идет все сильнее, бежит мимо мышка

Мышка тоже попросилась под грибок

А Боровик тут как тут: Ну-ка серая ответь и подает второе задание    

        

Задание №2 «Назвать соседей числа»

Мышка растерялась…

- Ребята, давайте поможем ей назвать соседей чисел

 - А дождь еще сильней идет. И идет к грибу мокрая бабочка и просит: «Пустите меня под грибок, промокла я, лететь не могу»

Мышка: «Куда ж мы тебя пустим, тут и места нет!»

Бабочка: «Потеснитесь немножко…»

Боровик снова вмешался: «Ты порхаешь целое лето, реши-ка мне задачу!»

Задание №3 «Решение задач»

- Ребята давайте вспомним с вами, что должно быть в задаче ( Условие- вопрос, решение – ответ) 

- Я читаю вам задачу, а вы показываете ответ карточкой.

1)  На поляне у дубка

Еж увидел два грибка.

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов?

 2) Четыре спелых груши
    На веточке качалось
    Две груши снял Павлуша,
    А сколько груш осталось?

3) На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

- Молодцы, ребята, мышка и муравей потеснились и пустили бабочку под грибок.

Физминутка:

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)

- А дождь все льет, не перестает. Мимо гриба воробей скачет и плачет

Воробей: «Намокли перышки, устали крылышки , пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать»

 Мышка: «Тут места нет!»

 Воробей: «Пустите пожалуйста!»

 А царь грибов ему уже задание приготовил:

- Ребята, давайте поможем воробью!

Задание №4 «Скажи наоборот» 

(Игра проводится с мячом, воспитатель кидает мяч ребенку и говорит одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и говорит противоположность названному понятию)

Длинный – короткий, снаружи – внутри, легкий – тяжелый,  большой –  маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – худой, далеко – близко, вверху – внизу, слева – справа.

Нашлось под грибом место и воробью.

- Спасибо ребята, что помогли воробью

А тут заяц на поляну выскочил, гриб увидел

Заяц: «Спрячьте – кричит - спасите! За мной лиса гонится, звери все испугались, прижались к грибу»

А Боровик не приклонен: «Выполнишь мое задание, спрячу тебя под моей шляпкой и снова дает задание»

Задание № 5 «Выложи логическую цепочку из геометрических фигур»

- Ребята, давайте поможем зайцу

- Молодцы, ребята, помогли зайцу. Только его спрятали, лиса прибегает

Лиса: «Зайца не видели?- спрашивает, подошла поближе, понюхала , да  тут мышка есть!» Мышка испугалась, задрожала и говорит: «Сколько ушей у трех мышей?»

Призадумалась лиса

- Ребята, мы ей поможем? (Нет)

Махнула лиса хвостом и убежала

К тому времени дождик прошел, солнышко выглянуло. Вылезли все из- под гриба – радуются!  

Рефлексия

- Ребята, вы сегодня дружно поработали, молодцы!

  Вам понравилось занятие? А что больше всего вам понравилось? Что было самым трудным? А что самым лёгким?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Я знаю, что вы самые сильные и самые трудолюбивые. А вот знаете ли вы математику? - Проверим, а мне помогут мои лесные друзья. Послушайте историю, которая произошла с моими друзьями. И чтобы им помочь, надо выполнить задания!»

Слайд 8

«Спасибо вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе " Полянка сказок"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Полянка сказок"...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на весеннюю полянку»

Программное содержание:1. Упражнять детей в умении различать геометрические фигуры (круг, квадрат, цвет и размер предмета).2. Упражнять в умении группировать предметы по 1 свойству (цвету)3....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “Математическая мозайка” воспитателя подготовительной к школе группы Егоровой Надежды Леонидовны ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Обучающие задачи: -Закреплять умение выкладывать числовой ряд; -Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; -Закреплять знания детей о днях недели, временах года; -Упражнять...