Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Грибная полянка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_gribnaya_polyanka.docx | 20.68 КБ |
prezentatsiya_nod_po_femp_gribnaya_polyanka.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 г. Выборга»
Конспект НОД по ФЭМП
в подготовительной группе
компенсирующей направленности
«Грибная полянка»
Цель:
создание социальной ситуации для формирования способов умственной деятельности; развития связной речи, обогащения словаря детей, развития социально-коммуникативных навыков общения через игры математического содержания.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей различать в задаче (условие- вопрос, решение- ответ);
- закрепить представление детей о числовом ряде, прямой и обратный счет в пределах 10;
Развивающие:
- развивать мышление, зрительную память, умение аргументировать свои высказывания;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям, чувство взаимовыручки.
Активизация словаря: путешествие, боровик, муравейник, логическая цепочка
Предварительная работа:
отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом».
Развивающая предметно-пространственная среда:
цифры, магнитная доска, интерактивная панель, презентация с заданиями и героями сказки, мяч, картинки, карточки с цифрами, геометрические фигуры,
Технологии (методы):
словесный, игровой, наглядный, здоровьесберегающие и игровые технологии, поощрение, анализ детей
Ход НОД:
Вводная часть.
- Ребята, посмотрите, на какую чудесную поляну мы пришли с вами.
Звучит музыка:
(Проводится игра на ориентировку в пространстве)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Вместе все играть начнем.
- Ребята, сегодня мы побываем в сказке, познакомимся с ее героями.
Согласны?
Основная часть.
- Чтобы попасть в сказку отгадайте загадку:
И на горке, и под горкой
Под березой, и под елкой,
Хороводами и в ряд
Дружно молодцы стоят…
- Что это? (Грибы!)
- А какой же из них, догадайтесь!
Под могучею сосной,
Где склонился пень-старик
Окружен своей семьей
Первым найден … (боровик)
На интерактивной доске появляется изображение боровика
«Я знаю, что вы самые сильные и самые трудолюбивые. А вот знаешь ли вы математику?
- Проверим, а мне помогут мои лесные друзья. Послушайте историю, которая произошла с моими друзьями. И чтобы им помочь, надо выполнить задания!»
- Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
- Увидел он на полянке маленький грибок, добежал до него, хотел спрятаться под его шляпкой, да не тут-то было, гриб оказался не простым, а волшебным… и большим знатоком математики!
Муравей разволновался: «Ой, какое трудное задание!»
- Ребята, муравей от волнения все забыл, давайте ему поможем!
Задание №1 «Выложи числовой ряд»
Дети должны определить место цифры в числовом ряду, знать прямой и обратный счет
Прямой счет (1-10): Обратный счет: (10-1)
- Молодцы ребята, помогли муравью, пустил Боровик его под свою шляпку.
Спрятался муравей, сидит дождь пережидает, да благодарит вас.
- Ребята, а как еще можно помочь жителям леса? (не разводить огонь, не сорить).
- А дождь идет все сильнее, бежит мимо мышка
Мышка тоже попросилась под грибок
А Боровик тут как тут: Ну-ка серая ответь и подает второе задание
Задание №2 «Назвать соседей числа»
Мышка растерялась…
- Ребята, давайте поможем ей назвать соседей чисел
- А дождь еще сильней идет. И идет к грибу мокрая бабочка и просит: «Пустите меня под грибок, промокла я, лететь не могу»
Мышка: «Куда ж мы тебя пустим, тут и места нет!»
Бабочка: «Потеснитесь немножко…»
Боровик снова вмешался: «Ты порхаешь целое лето, реши-ка мне задачу!»
Задание №3 «Решение задач»
- Ребята давайте вспомним с вами, что должно быть в задаче ( Условие- вопрос, решение – ответ)
- Я читаю вам задачу, а вы показываете ответ карточкой.
1) На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?
2) Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
3) На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
- Молодцы, ребята, мышка и муравей потеснились и пустили бабочку под грибок.
Физминутка:
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
- А дождь все льет, не перестает. Мимо гриба воробей скачет и плачет
Воробей: «Намокли перышки, устали крылышки , пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать»
Мышка: «Тут места нет!»
Воробей: «Пустите пожалуйста!»
А царь грибов ему уже задание приготовил:
- Ребята, давайте поможем воробью!
Задание №4 «Скажи наоборот»
(Игра проводится с мячом, воспитатель кидает мяч ребенку и говорит одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и говорит противоположность названному понятию)
Длинный – короткий, снаружи – внутри, легкий – тяжелый, большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – худой, далеко – близко, вверху – внизу, слева – справа.
Нашлось под грибом место и воробью.
- Спасибо ребята, что помогли воробью
А тут заяц на поляну выскочил, гриб увидел
Заяц: «Спрячьте – кричит - спасите! За мной лиса гонится, звери все испугались, прижались к грибу»
А Боровик не приклонен: «Выполнишь мое задание, спрячу тебя под моей шляпкой и снова дает задание»
Задание № 5 «Выложи логическую цепочку из геометрических фигур»
- Ребята, давайте поможем зайцу
- Молодцы, ребята, помогли зайцу. Только его спрятали, лиса прибегает
Лиса: «Зайца не видели?- спрашивает, подошла поближе, понюхала , да тут мышка есть!» Мышка испугалась, задрожала и говорит: «Сколько ушей у трех мышей?»
Призадумалась лиса
- Ребята, мы ей поможем? (Нет)
Махнула лиса хвостом и убежала
К тому времени дождик прошел, солнышко выглянуло. Вылезли все из- под гриба – радуются!
Рефлексия
- Ребята, вы сегодня дружно поработали, молодцы!
Вам понравилось занятие? А что больше всего вам понравилось? Что было самым трудным? А что самым лёгким?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Спасибо вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе " Полянка сказок"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Полянка сказок"...
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на весеннюю полянку»
Программное содержание:1. Упражнять детей в умении различать геометрические фигуры (круг, квадрат, цвет и размер предмета).2. Упражнять в умении группировать предметы по 1 свойству (цвету)3....