Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Баканова Валентина Александровна

Конспект занятия в по математическому развитию "Дорогой Победы" для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ««Дорога к победе»

Цель: закреплять математические знания и умения посредством игры;

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;
  • учить решать математические задачи;

Развивающие:

  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • развивать любознательность, внимание, логическое мышление; интерес к

математике.

Воспитательные:

                     воспитывать патриотические чувства к Родине;

  • воспитывать самостоятельность;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки;

                     Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование: карточки для нахождения лишнего предмета,

изображения военной техники, геометрические фигуры,

счетные палочки, карточки с

геометрическими фигурами,

простой и цветные карандаши, георгиевские ленточки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть.

Звучит отрывок из песни «Священная война»

- Ребята, о чем эта песня? (о войне, она призывает весь народ встать на защиту Родине, она передает гнев к врагу, любовь к Родине и преданность ей. Эта песня – гимн мужеству и стойкости нашего народа.)

Воспитатель: Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну. Все поднялись на защиту Родины. Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. И сегодня я предлагаю вам «Дорогою Победы»

    В годы войны, немцы, отступая под натиском наших солдат, минировали улицы и дома. Если не заметить мину, можно подорваться и погибнуть. Сейчас у вас будет очень трудное задание: пройти по минному полю и

очистить его от мин. (на минах (гимнастических кругах) написаны задания, дети должны дать правильный ответ)

Задание № 1. Разминирование дороги.

  1. Сколько дней в неделе? (7)
  2. Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)

Три сторонки, три угла,

    Догадайтесь, кто же я? (треугольник).

Воспитатель: молодцы, мы дорогу разминировали и можем двигаться дальше в учебную часть штаба.  Бойцы, для выполнения этого задания, предлагаю пройти за столы. (дети садятся за столы)

Первый 1941 год войны для советского народа был очень трудным, люди не знали, что делать, куда им идти, где идет сражение. И тогда главнокомандующие стали составлять карты, на которых показывали, где находятся вражеские солдаты и техника. И мы тоже попробуем составить карту.

Задание №2:

Сейчас, вам необходимо, правильно расставить боевую технику.

Самолёт – в верхнем правом углу площади.

Танк – в левом нижнем углу.

Корабль – в верхнем левом углу.

Боевую машину – в правом нижнем углу.

Пушку – в середине.

- Где находится танк? (ответы детей)

- Что находится в верхнем правом углу? (ответы детей)

- Где находится корабль? И т.д.

- Молодцы, карта составлена, теперь мы знаем где находятся вражеские войска.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такие разведчики? (главная задача разведчиков узнать важную информацию о врагах, сколько у них техники и какой, какие у них военные планы.   ) Однажды во время войны нашим разведчикам попала в руки карта, и радисты должны были передать в штаб координаты, что обнаружили неизвестную военную технику.

Я предлагаю вам принять радиограмму от разведчиков, одеваем наушники, перед вами данные координаты, вы должны соединить точки по порядку начиная с цифры 1 (2,3,4,5…..).

- Молодцы, какой же военный объект обнаружили наши разведчики? (корабль)

Воспитатель: Солдаты должны быть очень внимательными. Ведь их правильно выполненного задания зависит итог боя. Я предлагаю игру «Замри»

    Дети двигаются под музыку (бегают). С остановкой музыки   замирают на месте.  Воспитатель задает вопросы: Кто слева от тебя? Кто справа? Перед тобой? Позади тебя?

Воспитатель: Военным постоянно приходилось решать боевые задачи. Попробуем и мы решить несколько задач.

На доске вы видите изображения танкистов и танков. Давайте

их сосчитаем всем ли танкистом хватит танков

Воспитатель: Сколько танкистов? (ответы детей )- 9

Воспитатель: Сколько танков? (ответы детей) - 10

Воспитатель: Чего больше, танкистов или танков? (ответы детей)

Воспитатель: На сколько танкистов больше, чем танков? (ответы детей)

Воспитатель: Чего меньше, танкистов или танков? (ответы детей)

Воспитатель: На сколько танков меньше, чем танкистов? (ответы детей)

Воспитатель: Как сделать так, чтобы танков и танкистов было поровну?

(ответы детей)

Воспитатель: Что можно сказать о количестве танков и танкистов теперь?

(ответы детей) - Их стало поровну, одинаковое количество. По 10

Взрослый: Молодцы, вы хорошо считаете.

    Воспитатель: И весной 9 мая в 1945 году наши солдаты одержали победу.    И в этот день вся наша огромная страна празднует «День победы». В каждом городе нашей страны проходит парад Победы на параде участвует много солдат и разная военная техника. Вот и я предлагаю вам представить, что мы отправляемся на парад Победы. В параде Победы принимают участие защитники Родины из разных родов войск. Они построились в строгом порядке в соответствии с цифрой на форме, которая обозначает порядковый номер солдата.

Задание детям. Возьмите карточку с цифрой и постройтесь по порядку.

Дети выполняют задание.

- Ирина, ты какая стоишь по счету в шеренге?

Самые почетные гости - это ветераны, которые спасли нашу страну от

фашистов. У многих людей на груди приколоты георгиевские ленточки.

Я тоже дарю вам георгиевскую ленточку, в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая ленту, мы говорим «Мы помним! Мы гордимся!»

Рефлексия.

 Воспитатель. Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями.

Какое задание вам больше всех понравилось? Почему? (ответы детей)

Думаю, из вас получатся настоящие защитники Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....