Планета занимательных наук
план-конспект занятия по математике
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема открытого занятия по формированию элементарных математических представлений : «Планета занимательных наук»
Ход занятия:
Вводная часть
Организационный момент.
(воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:
- Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошек сдувают хорошее настроение гостям).
Сегодня Королева Математики пригласила нас на свою удивительную планету «Планету Занимательных Наук». Она устраивает праздник. И попасть туда могут только Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач. А вы не боитесь? Тогда в путь!
Чтоб попасть на «Планету Занимательных Наук» нам необходимо отгадать загадку:
Будешь там решать задачи,
Примеры с цифрами решать,
Что сколько стоит в магазине,
Ты без нее не сможешь знать.
Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?
(МАТЕМАТИКА)
Путешествовать по «Планете Занимательных Наук мы будем на коврах-самолётах. Ребята, вы летали на ковре-самолёте? Тогда полетели?!
Задание №1 «Почини ковер-самолет» (вставь недостающую фигуру)
- Ой, ребята, а ковер-самолет лететь не может, т. к. он неисправный, его нужно починить, поставить заплатки.
Ковриков у нас 4, а нас 8. Хватит ли всем ковриков? Что же нам делать? (работа в парах).
Ребята, посмотрите внимательно на свои ковры-самолёты и определите, в форме какой геометрической фигуры вам нужны заплатки.
Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра, отвечая на вопросы: Какая у тебя фигура? И какого она цвета (у меня круг синего цвета….)
Воспитатель читает задание:
Ребята, назовите пожалуйста какая геометрическая фигура расположилась
В верхнем правом углу ваших ковров самолётов - треугольник;
В верхнем левом углу – круг;
В нижнем правом углу – овал;
В нижнем левом углу – квадрат;
Посередине листа – ромб.
А теперь посчитайте сколько фигур у вас всего ? Сколько фигур без углов?
Сколько фигур с углами?
Воспитатель: Молодцы! Все коврики починили поспешим скорее в путь?
1 остановка «Лес Чисел» здесь нас ждут задания:
Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
Молодцы! Справились с первым заданием. Двигаемся дальше (звучит музыка)
Уравнивание групп предметов разными способами (прибавление и убавление предметов).
Воспитатель показывает две группы предметов: красные и синие мячи.
– Посчитайте красные мячи. (6 мячей.)
– Сколько синих мячей? (7 мячей.)
– Каких мячей больше и на сколько больше? (Синих мячей больше на 1.)
– Как можно уравнять количество красных и синих мячей? (Можно положить 1 красный мяч или убрать 1 синий мяч.)
Аналогично проводится работа с другими предметами.
- Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Задание№6 «Занимательные задачки»
• У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
•У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких.
Сколько щенят у Мурки? ( Ни одного. У кошки – котята.)
•Сколько ушей у двух мышей? (Четыре)
•Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока.
Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут.)
-На дереве сидят 4 птицы:
3 воробья, остальные вороны.
Сколько на дереве ворон? (1)
- Вот какие молодцы и с этим заданием справились!
. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
4. Какой месяц?(март)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько в неделе выходных дней? (2)
7. Назовите весенние месяца по порядку (март,апрель,май)
8. Какое сейчас время суток?(день)
9. Назовите все дни недели по – порядку
10. Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)
остановка дворец королевы Математики
Мы выполнили все задания и добрались до замка Королевы Математики.
4. Итог занятия
Выходит Королева:
Молодцы ребята! Вы справились с заданиями и добрались до меня!
В пути вам встретилось много трудностей, расскажите, какие задания было выполнить легко? Какие препятствия вам показались трудными? Где вы были? Что делали? Что больше всего понравилось?
Что было сложного в вашем путешествии?
5. Рефлексия.
Около моего дворца растет Древо Знаний.
А теперь закройте глаза и подумайте, если путешествовать по моей стране вам понравилось, возьмите желтый цветок, если путешествовать вам не понравилось, возьмите красный цветок. Прикрепите свои цветы на Древо Знаний, чтобы оно расцвело и указало путь в страну знаний и другим ребятам.
6. Окончание занятия
Ребята сейчас пора возвращаться в детский сад (звучит музыка)
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В детском саду очутитесь.
Ребята понравилась ли вам игра?
Спасибо, ребята за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/19/picture-282152-1376915499.jpg)
"Занимательная наука. Химия вместе с Чевостиком".
Проект совместной деятельности воспитателя и ребенка....
Занимательная наука для детей
10 простых научных опытов с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/05/picture-938014-1501927892.jpg)
Непрерывная образовательная деятельность "Академия занимательных наук"
Дать понятие связи пальцев с внутренними органами....
Проект "Путешествие Янтарной капельки в страну Занимательных наук"
Проект по экспериментированию....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/02/picture-223552-1535868874.jpg)
Презентация "Неделя занимательных наук"
В презентации представлены результаты нетрадиционных техник, ознакомления детей с различными науками (ко дню знаний)...