Непрерывная образовательная деятельность "Академия занимательных наук"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Дать понятие связи пальцев с внутренними органами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 8.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ольгинский детский сад»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
“ Академия занимательных наук ’’
с использованием ИКТ
Разработала воспитатель Кочубей О.С.
Цель: дать понятие связи пальцев с внутренними органами.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с названием пальцев рук,со связью пальцев с внутренними органами человека;
- активизировать движения пальцев рук;
Развивающие:
- обогащать и развивать речь детей ( академия, профессор, ученики, энциклопедия, названия пальцев рук );
Воспитательные:
- воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровье.
Материал: использование ИКТ, мультимедиа, музыкальный центр, наряд для профессора, галстуки, энциклопедия, глобус, “ Чудесный мешочек “ , иллюстрация к сказке “Рукавичка” , полоски белой бумаги, клей, салфетки, пальчиковый театр “Теремок”, перчатка с изображением внутренних органов.
Ход образовательной деятельности
Входит воспитатель в образе профессора занимательных наук.
-Здравствуйте ,ребята! Вы узнаете меня? ( Слайд 1)
-Да, я профессор занимательных наук. Я все знаю и умею. И своими знаниями я готова поделиться с вами. Хотите?
-Я предлагаю вам создать в группе малышовую академию. А что же это такое - малышовая академия? (Предположения детей)
-Это то место, где люди получают знания.
-Скажите, ребята , а вы хотите поступить в мою академию ,чтобы получить новые знания?
-Я всех с удовольствием зачисляю в малышовую академию. Предлагаю вам надеть галстуки, как у настоящих учеников академии.
(Дети повязывают галстуки)
-Ну что ж, теперь видно, что вы ученики академии , устроимся поудобнее и начнем, тем более, что у меня есть для вас интересная тема. Попробуйте догадаться, о чем это я.
(Отгадайте загадку):
Пять да пять –родные братцы.
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку,
Держут все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки,
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие пять да пять.
Угадайте как их звать?
-Да ребята, это пальцы. А почему их называют родными? У пальцев каждой из рук “мама”-это кисть, а пальчики братья . А вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?
Музыкальная игра "Вот левая, вот правая"(Е.и С. Железновы)
-Ответьте мне на вопрос , для чего нам нужны руки?(брать, рисовать…)
Профессор: в одной умной книге я прочитала очень интересную информацию о руке, а в особенности о кончиках пальцев. (Берет толстую книгу)
-В ней говорится о том, что кончики пальцев связаны с мышлением, и со способностью мозга воспринимать окружающий мир. Но у нас в академии на веру ничего не воспринимается . а обязательно нужен научный эксперимент.
( Слайд 2)
-Я предлагаю вам принять участие в этом эксперименте. Мы сыграем в игру, которая вам, вероятно, хорошо знакома. Эта игра называется "Чудесный мешочек". Она поможет нам ответить на вопрос: действительно ли рука способна не только брать предметы и что- то с ними делать.
Д/и “ Чудесный мешочек “
-Сейчас кончики пальцев заменят нам глаза, мы попробуем на ощупь определить , что лежит в мешочке (мяч, спичечная коробка, пузырек стеклянный, мяч, карандаш, куколка, машинка и т.д.). А теперь сформулируйте научный вывод об одной из способностей кончиков пальцев. (Кончики пальцев могут заменить зрение).
- Совершенно верно: наши кончики пальцев могут видеть.
-А вот в этой очень умной книге, я узнала , еще одну любопытную информацию и спешу поделиться с вами .
На экране рука ( Слайд 3)
- Посмотрите на экран. Что вы там видите? Давайте сначала вспомним, как называются пальцы руки. А знаете ли вы, что кончики пальцев могут заставить лучше работать наши внутренние органы? А какие внутренние органы вы знаете? Для чего они нужны человеку? Хорошо, давайте по порядку.
-Большой палец отвечает за работу легких и головного мозга. Помассажируйте этот пальчик. Когда мы кашляем, то надо массажировать этот пальчик, чтобы помочь легким быстрее выздороветь.
-Указательный палец отвечает за работу желудка, помассажируйте этот палец. Даже если болят зубы , то поможет массаж этого же пальчика.
-Средний палец - за работу кишечника. Чтобы не болели животики массажируйте эти пальцы.
-Безымянный палец отвечает за работу печени и почек, а также за наше настроение. Если вдруг вам стало грустно или страшно, нужно помассажировать безымянный палец.
-Мизинец связан с сердцем. Сердце еще называют мотором человеческого организма. Это один из важных органов.
-Вот теперь вы можете рассказать дома родителям и бабушкам про пальчики, для того чтобы не болеть надо каждый день их массажировать.
- Я вам предлагаю очень интересный и полезный способ потренировать все пальчики сразу.
-Мы будем мять бумагу и не просто так, а с пользой для дела.
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию к сказке « Рукавичка»
- Посмотрите, ребята, у меня есть иллюстрация.. Что на ней нарисовано? К какой сказке эта иллюстрация? (Рукавичка)
-Давайте мы закроем глаза и представим как падает снег ( муз. П.И. Чайковского«Четыре времени года»)
-Представили как падает снег?Давайте картину сделаем объемной, тогда она станет более выразительней.(дети мнут полоски бумаги, "превращая" их в снег )(Слайд 4)
-Пальчики наши потрудились на славу, давайте встанем и дадим им отдохнуть. Слушайте внимательно мою физминутку и выполняйте действия, о которых в ней говорится.
( Слайд 5)
Мышка мыла мышам лапку,
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла и указку -
Смыв с нее и грязь, и краску.
Средний мылила усердно -
Самый грязный был, наверно.
Безымянный терла пастой -
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла -
Очень он боялся мыла...
(Массаж пальцев.)
-Молодцы, ребята, вы все очень внимательные и старательные. Но как говорят : " Делу- время, потехе- час”. Я приглашаю вас развлечься в театр .
- Вспомните сказку, очень похожую на "Рукавичку", только с другим названием, где героями были мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь.(Слайд 6) Совершенно верно, сказка называется "Теремок". А вы хотите ее инсценировать при помощи пальчикового театра? Нам понадобятся 3 девочки и 3 мальчика. Давайте мы выберем того, кто будет мышкой, лягушкой, зайкой, лисичкой, волком, медведем. Остальные будут зрителями, но не просто зрителями, а мы внимательно будем смотреть и слушать, кто из ребят окажется лучшим актером и сумеет наиболее точно передать характер героя.
Показ пальчикового театра "Теремок"( Слайд 7)
-Как вы думаете, а показ пальчикового театра полезен пальчикам?( Слайд 8)
-Умелыми пальчики становятся не сразу. Вот мы с вами и должны помогать пальчикам быть умелыми и тогда они смогут красиво писать и рисовать, что очень важно для обучения в школе, а наши внутренние органы будут здоровыми. Что для этого нужно делать? (массажировать, рисовать, лепить).
- Я вижу , что вы прекрасно усвоили урок, вы поняли , что пальчики надо беречь и тренировать. Я надеюсь , что вы всегда об этом будете помнить и когда – нибудь станете академиками занимательных наук и будете носить вот такую шляпу, как я .( Слайд 9)
- Ребята, понравилось вам быть участниками академии? А что вам понравилось больше всего? Что нового и интересного вы узнали?
- Мне у вас тоже очень понравилось. Особенно мне понравились грамотные ответы...., находчивость....... И чтобы вы не забыли то, о чем мы сегодня говорили , я вам на память оставляю вот такую перчатку. О чем она напомнит вам? (что каждый палец активизирует работу какого- то органа)
-Ну мне пора. Меня ждут ребята в другом детском саду. Им тоже не терпится узнать что-нибудь новое и полезное.
Тренируйте пальчики-
Станет рука сильной,
Головушка умной,
А речь красивой.
-Вам всем до свидания , до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Школа вежливых наук»
laquo;Школа вежливых наук»Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеЦель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи:...
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Наука пешехода»
Закрепить знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Занимательное ОБЖ для дошкольников» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Опасности вокруг нас»
Цель:Ознакомление детей с правилами безопасного поведения. ЗадачиОбразовательные:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома...
Образовательная технология по организации исследовательской деятельности с дошкольниками «Занимательная наука»
образовательная технология...
Конспект открытого занятия образовательной деятельности в старшей группе «Академия занимательных наук».
Конспект открытого занятия образовательной деятельности в старшей группе «Академия занимательных наук»....