Конспект занятия "В гости к фее из страны Математики"
план-конспект занятия по математике на тему

Попова Надежда Ивановна

Конспект занятия "В гости к фее из страны Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_po_femp_1.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

В ГОСТИ К ФЕЕ ИЗ СТРАНЫ МАТЕМАТИКИ.

Виды детской деятельности:

 игровая;

 продуктивная;

 коммуникативная,

 познавательно-исследовательская,

 восприятие художественной литературы.

Задачи

Образовательная область Познание(ФЭМП)

 упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,

 закреплять знания о последовательности дней недели, времён года.  

 Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.

 Развивать умение работать с геометрическими фигурами.

Образовательная область Познание (конструирование)

Закреплять умение конструировать из геометрических фигур. Анализировать постройку выделять из каких геометрических фигур она состоит.

Образовательная область Коммуникация.

Развивать умение чётко произносить звуки [р] и [л] в чистоговорке.

Развивать умение отражать в речи пространственное расположение предметов.

Употреблять в речи порядковые числительные, умение правильно отвечать на вопросы: «который по счёту», «на котором месте».

Образовательная область Физическая культура

Совершенствовать умения бегать в « рассыпную».

Развивать общую моторику.

Образовательная область Социализация

Активно и доброжелательно с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование:

 цифры на карточке-таблице расположены в произвольном  порядке;

 2 набора цифр (красные и чёрные) от 1 до 10;

 наборы геометрических фигур,

 кукла, мишка, зайка, лисичка,

магнитная доска, лепестки с заданием.                                        

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

- Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны Математика: «Дорогие дети, Я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, в пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

2. Ориентировка в пространстве.

 - Чтобы найти дорогу, надо хорошо определять, где лево и право. Давайте проведем игру на внимание, в которой вы будете выполнять движения в указанном направлении:

•  Повернитесь направо.

•  Правой рукой дотроньтесь до левого уха.

•  Левой рукой дотроньтесь до носа.

- Определите положение предмета по отношению к другому предмету. (Справа от куклы стоит лисичка, а слева сидит мишка, сзади куклы стоит зайчик.)

- Определите свое положение среди окружающих предметов. (Я стою за стулом, между ними, сзади Наташи.)

3.Работа с геометрическими фигурами. Конструктивная деятельность.  Порядковый счёт до 10.

- Чтобы отправиться в плавание, надо построить корабль! Достаньте геометрические фигуры из конвертов. Сколько у вас всего геометрических фигур?

- Сколько у вас треугольников? (4.)

- Сколько у вас четырёхугольников? (3.)

- Приступайте к строительству корабля.

- Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

-  Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.

Дети находят, показывают и называют цифры на карточке-таблице от 1 до 10 и обратно Цифры на карточке расположены в произвольном порядке.

4.Ориентировка во времени.

- И вот мы уже в море. Дети, я получила сообщение с другого корабля! Послушайте внимательно:

Вез  корабль карамель. Наскочил корабль  на мель, И матросы всю неделю Карамель на мели ели.

Чтобы помочь морякам надо четко произнести чистоговорку и ответить на вопросы:

Дети хором и по очереди проговаривают чистоговорку.

- Сколько дней матросы сидели на мели? (7.)

- Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней.)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Какой день недели идет до вторника?

- Какой день недели после среды?

- Я буду называть день недели, а вы отвечать, какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).

- Сколько времён года вы знаете?

ФИЗКУЛЬТ МИНИТКА

Дети выполняют движения, сопровождающие стихотворный текст под музыку:

 В году четыре времени,

 И все они дружны.

 Эти четыре времени

 Ребята знать должны!

 Зимой год начинается,

 Всё снегом покрывается.

 Весною продолжается

 Листочки появляются.

 Летом солнце греет,

 И листья зеленеют.

 Осенью листва желтеет,

 Ветер сорвёт её

 И по полям развеет.

 А после осени опять

 Зима год будет продолжать.

-И вот мы уже на острове у Феи.

На острове растут необыкновенные цветы. На каждом лепестке - задание: загадки Феи. Ребята, давайте отгадаем загадки:

У бабушки Даши внучка Маша, Кот Пушок, пес Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1.)

- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2.)

5. Подвижная игра «Найди пару».

Детям раздают по одной цифре из набора. У одной группы цифры красные, у другой – чёрные.

Правила игры: Дети свободно бегают по группе. По сигналу: «Найди пару» дети, у которых одинаковые цифры образуют пару.

7. Рефлексия.

- Мы выполнили все задания Феи из страны  Математике. Она благодарят нас за работу.

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Попова Н. И.

МОУ прогимназия «Остафьево».

2012 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Занятие по развитию математических представлении....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.

Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...

Конспект занятия по РЭМП "Путешествие в страну Математики"

Цель: Обобщить и систематизировать знания  детей  по теме «Числа от 1 до 10»...

Конспект занятия В подготовительной группе «В страну математике»

занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия "Путешествие на машине в страну Математики"

Закрепить порядковый счет/обратный счет; Продолжать формировать пространственные представления; Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер; Развивать наблюдательность, вни...

Конспект занятия по РЭМП «Путешествие в страну математики»

Конспект   занятия по  РЭМПТема: «Путешествие в страну математики»...