Конспект занятия "В гости к фее из страны Математики"
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект занятия "В гости к фее из страны Математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_po_femp_1.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
В ГОСТИ К ФЕЕ ИЗ СТРАНЫ МАТЕМАТИКИ.
Виды детской деятельности:
игровая;
продуктивная;
коммуникативная,
познавательно-исследовательская,
восприятие художественной литературы.
Задачи
Образовательная область Познание(ФЭМП)
упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,
закреплять знания о последовательности дней недели, времён года.
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.
Развивать умение работать с геометрическими фигурами.
Образовательная область Познание (конструирование)
Закреплять умение конструировать из геометрических фигур. Анализировать постройку выделять из каких геометрических фигур она состоит.
Образовательная область Коммуникация.
Развивать умение чётко произносить звуки [р] и [л] в чистоговорке.
Развивать умение отражать в речи пространственное расположение предметов.
Употреблять в речи порядковые числительные, умение правильно отвечать на вопросы: «который по счёту», «на котором месте».
Образовательная область Физическая культура
Совершенствовать умения бегать в « рассыпную».
Развивать общую моторику.
Образовательная область Социализация
Активно и доброжелательно с педагогом и сверстниками.
Материалы и оборудование:
цифры на карточке-таблице расположены в произвольном порядке;
2 набора цифр (красные и чёрные) от 1 до 10;
наборы геометрических фигур,
кукла, мишка, зайка, лисичка,
магнитная доска, лепестки с заданием.
Содержание организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
- Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны Математика: «Дорогие дети, Я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, в пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
2. Ориентировка в пространстве.
- Чтобы найти дорогу, надо хорошо определять, где лево и право. Давайте проведем игру на внимание, в которой вы будете выполнять движения в указанном направлении:
• Повернитесь направо.
• Правой рукой дотроньтесь до левого уха.
• Левой рукой дотроньтесь до носа.
- Определите положение предмета по отношению к другому предмету. (Справа от куклы стоит лисичка, а слева сидит мишка, сзади куклы стоит зайчик.)
- Определите свое положение среди окружающих предметов. (Я стою за стулом, между ними, сзади Наташи.)
3.Работа с геометрическими фигурами. Конструктивная деятельность. Порядковый счёт до 10.
- Чтобы отправиться в плавание, надо построить корабль! Достаньте геометрические фигуры из конвертов. Сколько у вас всего геометрических фигур?
- Сколько у вас треугольников? (4.)
- Сколько у вас четырёхугольников? (3.)
- Приступайте к строительству корабля.
- Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.
- Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.
Дети находят, показывают и называют цифры на карточке-таблице от 1 до 10 и обратно Цифры на карточке расположены в произвольном порядке.
4.Ориентировка во времени.
- И вот мы уже в море. Дети, я получила сообщение с другого корабля! Послушайте внимательно:
Вез корабль карамель. Наскочил корабль на мель, И матросы всю неделю Карамель на мели ели.
Чтобы помочь морякам надо четко произнести чистоговорку и ответить на вопросы:
Дети хором и по очереди проговаривают чистоговорку.
- Сколько дней матросы сидели на мели? (7.)
- Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней.)
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели идет до вторника?
- Какой день недели после среды?
- Я буду называть день недели, а вы отвечать, какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).
- Сколько времён года вы знаете?
ФИЗКУЛЬТ МИНИТКА
Дети выполняют движения, сопровождающие стихотворный текст под музыку:
В году четыре времени,
И все они дружны.
Эти четыре времени
Ребята знать должны!
Зимой год начинается,
Всё снегом покрывается.
Весною продолжается
Листочки появляются.
Летом солнце греет,
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет,
Ветер сорвёт её
И по полям развеет.
А после осени опять
Зима год будет продолжать.
-И вот мы уже на острове у Феи.
На острове растут необыкновенные цветы. На каждом лепестке - задание: загадки Феи. Ребята, давайте отгадаем загадки:
У бабушки Даши внучка Маша, Кот Пушок, пес Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1.)
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2.)
5. Подвижная игра «Найди пару».
Детям раздают по одной цифре из набора. У одной группы цифры красные, у другой – чёрные.
Правила игры: Дети свободно бегают по группе. По сигналу: «Найди пару» дети, у которых одинаковые цифры образуют пару.
7. Рефлексия.
- Мы выполнили все задания Феи из страны Математике. Она благодарят нас за работу.
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Попова Н. И.
МОУ прогимназия «Остафьево».
2012 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Занятие по развитию математических представлении....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.
Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...
Конспект занятия по РЭМП "Путешествие в страну Математики"
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от 1 до 10»...
Конспект занятия В подготовительной группе «В страну математике»
занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...
Конспект занятия "Путешествие на машине в страну Математики"
Закрепить порядковый счет/обратный счет; Продолжать формировать пространственные представления; Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер; Развивать наблюдательность, вни...
Конспект занятия по РЭМП «Путешествие в страну математики»
Конспект занятия по РЭМПТема: «Путешествие в страну математики»...