Конспект НОД по ФЭМП "Космическое путешествие" для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №206 "Антошка" города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие" для детей 3-4 лет
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Продолжать формировать умение различать понятия «один» - «много» , «больше», «меньше», «поровну».
- Закреплять понятия «один» - «много», «больше», «меньше», «поровну»
- Закреплять знание детей о геометрических фигурах
- Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
- Закреплять умение выделять форму (цвет и величина) как особое свойство предмета.
- Закреплять прямой счет в пределах 5
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать психические процессы: память, мышление, воображения, внимание, восприятие, речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство доброты и сопереживания;
- Воспитывать желание помогать другим.
Словарная работа: введение нового слова «звездолет»
Индивидуальная работа: Закрепить способ приложения предметов одной группы к предметам другой с Агатой.
Подготовительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Космос», беседа с детьми на тему «Космос – это…», чтение и рассматривание книг о космосе, отгадывание загадок, виртуальное путешествие в космос.
Методические приемы по структуре образовательной деятельности:
- Рассматривание демонстрационного материала
- Пояснение слова «звездолет»
- Вопросы к детям
- Проведение дидактической игры
- Показ способа действия
- Использование ИКТ оборудования
- Беседа с детьми (рассказывание)
- Подсказки
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: ноутбук, ИКТ оборудование, игрушка лунтика, презентация, видео для физкултьминутки, музыка для полета на ракете, куклы инопланетян и ракеты.
Раздаточный материал: Дидактическая игра «Отправь пришельца домой» (на каждого ребенка), космические звезды (на каждого ребенка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие" | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №206 «Антошка» г.Чебоксары
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему
«Космическое путешествие»
Выполнила воспитатель:
Иванова Светлана Михайловна
Чебоксары 2022
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Продолжать формировать умение различать понятия «один» - «много» , «больше», «меньше», «поровну».
- Закреплять понятия «один» - «много», «больше», «меньше», «поровну»
- Закреплять знание детей о геометрических фигурах
- Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
- Закреплять умение выделять форму (цвет и величина) как особое свойство предмета.
- Закреплять прямой счет в пределах 5
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать психические процессы: память, мышление, воображения, внимание, восприятие, речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство доброты и сопереживания;
- Воспитывать желание помогать другим.
Словарная работа: введение нового слова «звездолет»
Индивидуальная работа: Закрепить способ приложения предметов одной группы к предметам другой с Агатой.
Подготовительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Космос», беседа с детьми на тему «Космос – это…», чтение и рассматривание книг о космосе, отгадывание загадок, виртуальное путешествие в космос.
Методические приемы по структуре образовательной деятельности:
- Рассматривание демонстрационного материала
- Пояснение слова «звездолет»
- Вопросы к детям
- Проведение дидактической игры
- Показ способа действия
- Использование ИКТ оборудования
- Беседа с детьми (рассказывание)
- Подсказки
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: ноутбук, ИКТ оборудование, игрушка лунтика, презентация, видео для физкултьминутки, музыка для полета на ракете, куклы инопланетян и ракеты.
Раздаточный материал: Дидактическая игра «Отправь пришельца домой» (на каждого ребенка), космические звезды (на каждого ребенка).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня космический праздник. Как он называется?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: И к нам на праздник, пришел наш замечательный друг. Узнали его?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Лунтик.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Только ребята посмотрите на него, что-то он грустный. Давайте узнаем, что с ним случилось?
Воспитатель: Лунтик, что случилось? Почему ты такой грустный?
Лунтик: На луну напал злодей и украл ее. Если мы сможем выполнить с вами его задания, то он его нам отдаст. Но я один не справлюсь (плачет).
Воспитатель: Лунтик, не плачь. Мы поможем тебе спасти луну, да ребята?
Дети: Да.
Лунтик: Для начала нам нужно с вами полететь на луну. Но на чем же мы полетим?
Воспитатель: Ребята, на чем мы сможем добраться до Луны?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А на чем же еще можно полететь?
Дети предлагают свои варианты
Воспитатель: Правильно, так же можно полететь и на звездолете. Это космический корабль, пролетающий между звезд. Очень трудное слово, ребята, давайте вместе повторим (дети хором повторяют слово). Молодцы, Яна повтори еще раз. Теперь Тимофей, попробуй, повтори слово, пожалуйста. И давайте дружно еще раз скажем «звездолет».
Дети хором повторяют.
Воспитатель: А сейчас все приготовились отправиться на луну.
Музыкальная физкультминутка под песню «Я ракета»
Лунтик: Мы с вами попали на луну. Вот он злодей.
Злодей: Здравствуй Лунтик, решил спасти луну.
Лунтик: Да и у меня есть помощники.
Злодей: Ха-ха-ха, хорошо, но вам нужно выполнить мои задания, если справитесь, я вам отдам его. Готовы?
Дети: Да.
Злодей: Мое первое задание. Посадите на ракету всех инопланетян, чтобы они смогли улететь на свою планету. Хватит ли на всех ракет?
Воспитатель: Ребята, справимся с этим заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков?
Дети: Посчитаем.
Воспитатель: Правильно, давайте вместе посчитаем, сколько здесь человечков?
Дети: 1,2,3,4,5.
Воспитатель: А сейчас посчитаем, сколько здесь ракет?
Дети: 1,2,3,4.
Воспитатель: Скажите, чего больше: человечков или ракет?
Дети: Человечков.
Воспитатель: Правильно. Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну?
Дети: Нужно добавить еще одну ракету или убрать одного человечка.
Воспитатель: А каким еще способом можно сравнить две группы предметов?
Дети: Посадить инопланетян в ракеты и увидеть, хватит ли ракеты на всех.
Воспитатель: Правильно. Агата, покажи, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а все ракеты одного цвета?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета первая ракета? Вторая, третья, четвертая?
Дети поочередно называют цвета.
Лунтик: Злодей, наши дети посадили инопланетян на ракеты и даже назвали их цвета. Мы справились с твоим первым заданием?
Злодей: Да, какие умные дети, но со следующим заданием вам точно не справиться. У вас на столе лежат мои друзья пришельцы. Вам нужно отправить каждого на свою планету.
Дидактическая игра «Верни пришельцев на их родные планеты»
Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру похож этот пришелец?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно, он похож на круг. Значит, он прилетел с круглой планеты. Давайте вернем всех пришельцев на их родные планеты.
Лунтик: Вот злодей, мы выполнили твое второе задание.
Злодей: Не может быть. Но с последним заданием вам точно не справиться.
Воспитатель: Мы со всем справимся, да ребята?
Дети: Да.
Злодей: Вам нужно повторить все движения за моим другом пришельцем. Вот это вы точно не сможете выполнить, и я оставлю луну себе.
Лунтик: Нет, справимся. Ребята, нам нужно с вами очень сильно постараться, выполнять все движения дружно. Давайте начнем.
Космическая физкультминутка.
Злодей: Какие хорошие помощники у тебя, Лунтик. Со всеми заданиями справились, молодцы. Так и быть, отдам я вам луну, но мы с вами еще встретимся. До свидания!
Дети: До свидания.
Лунтик: Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне и спасли мою луну. Вы все большие умницы. Если бы не вы, я бы не смог спасти луну (индивидуальная похвала каждого ребенка).
Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в группу, давайте с вами попрощаемся с Лунтиком.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Раз, два, три
В группу долетим.
Воспитатель: Ребята, мы снова оказались с вами в группе. Кто же мне скажет, где мы с вами побывали?
Дети: Мы побывали на луне.
Воспитатель: Правильно. Для чего мы туда с вами полетели?
Дети: Помочь Лунтику спасти луну.
Воспитатель: Правильно, а как мы помогли ему.
Дети: Выполняли задания злодея.
Воспитатель: Да, а какие же были задания?
Дети: Посадить инопланетян на ракету, отправить пришельцев на их планету, выполнить все движения за пришельцем.
Воспитатель: Правильно. На какие геометрические фигуры были похожи пришельцы?
Дети: Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами помогли Лунтику, какие молодцы. Он нам в подарок отправил космические звезды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.
В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».
В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»
Занятие на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....
Конспект НОД по ОБЖ для детей 2 младшей группы. Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"
Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"Цель: Учить детей соблюдать меры предосторожности....
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
- Мне нравится (1)