Занимательный сюрприз от робота Гоши
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группыпо направлению «Познавательное развитие» Тема: «Занимательный сюрприз от робота Гоши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanimatelnyy_syurpriz_ot_robota_goshi_.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы
по направлению «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений),
по теме: «Занимательный сюрприз от робота Гоши»
Тема: «Занимательный сюрприз от робота Гоши».
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: Развивать интерес к дидактическим играм, вызвать желание играть в них.
Задачи:
Образовательные:
— закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, понимать пространственные связи, развивать графические навыки.
— закреплять знания букв.
— закреплять знания детей о цифрах, учить выполнять арифметические действия (сложение, вычитание).
— закреплять умения ориентироваться по плану в групповой комнате.
Развивающие:
— развивать представлений о различных правилах игры, приучать к строгому выполнению правил, закрепление освоения алгоритма.
— развивать сообразительность, зрительную память, память, логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять, слуховое внимание.
Воспитательные:
— Воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение слушать и действовать в соответствии с инструкцией.
Демонстрационный материал:
«Цифровой код» - 1 шт.
«Правила выполнения задания» - 1 шт.
Раздаточный материал:
листы бумаги в клетку, простой карандаш, карточки с заданием «зашифрованные примеры», таблица «Буквенный код», «Геометрический ряд», таблица «Какой фигуры не хватает?» - по количеству детей.
План - схема группы - 5 шт.
Посылка - сюрприз вносится в группу утром перед приходом первого ребенка. Она кладется на видное место в группе, так, чтобы ее могли увидеть дети. На вопрос детей: «Что это такое?» воспитатель отвечает, что сама не знает, откуда появилась эта загадочная посылка в группе, предлагает открыть посылку тогда, когда соберутся все дети.
Предварительная работа:
Д/игры, графические диктанты, кодирование слов.
Используемые технологии:
- ТРИЗ;
- Технология личностно-ориентированного образования;
- Здоровьесберегающая технология;
- Игровые технологии;
- Технология проблемного обучения;
- Технология интегрированного обучения;
- Современные информационно-коммуникативные технологии.
Ход непосредственно образовательной деятельности с детьми:
I. Вступительная часть занятия.
Воспитатель: Ребята, от кого эта посылка, как вы думаете? Давайте откроем посылку и посмотрим, может быть внутри нее, мы найдем ответ на свой вопрос. Воспитатель открывает посылку и достает листы бумаги в клетку и на них нарисована точка.
Ребята, посмотрите, в посылке лежат листочки бумаги в клетку и на них нарисована точка. А мы с вами знаем, что если очень постараться, любая точка может стать волшебной. Давайте мы попробуем, может быть и эта точка станет волшебной.
II. Основная часть занятия.
Дидактическая игра «Волшебная точка» (графический диктант).
Задание выполняется каждым ребенком индивидуально. Появляется изображение робота. А теперь, давайте попробуем отгадать имя робота.
Детям раздаются карточки с кодовой таблицей и зашифрованным словом.
Дидактическая игра «Узнай имя робота».
Задание выполняется индивидуально каждым ребенком.
Ребята, пока вы выполняли задание, я еще раз внимательно посмотрела в посылку и нашла там конверт с письмом.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте дорогие ребята!»
Вот вы и узнали кто я и как меня зовут. До нашей планеты роботов дошла информация, что вы очень любите играть в разные игры и выполнять самые трудные задания. Я приготовил вам конверты с заданиями, которые вы должны найти. Желаю успеха!
Ваш друг робот Гоша!»
Воспитатель показывает план - схемы группы, на каждом из которых есть отметка с местонахождением конверта. Предлагается детям разделиться на пары. Каждая пара получает план - схему.
Дидактическая игра «Найди конверт».
Воспитатель открывает конверт № 1.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти таблицы. В каждой таблице не хватает по одному рисунку. Подумайте и добавьте в таблицу рисунок, которого не хватает. Дидактическая игра «Какой фигуры не хватает?».
Задание выполняется индивидуально, после выполнения задания взаимопроверка с рядом сидящим ребенком.
Открывается конверт № 2.
Воспитатель: Ребята, Гоша приготовил для вас задание, да не простое, а зашифрованное.
Раздаются карточки с заданием и показывается кодовая таблица.
Гоша все числа в примерах зашифровал. Вам необходимо расшифровать числа, решить пример, а ответ зашифровать. Будьте внимательны. Хорошо вспомните кодовую таблицу.
Таблица показывается перед началом объяснения задания. Задание выполняется без опоры на наглядный материал.
Задание выполняется индивидуально каждым ребенком. Проверяем ответы все вместе.
Воспитатель открывает конверт № 3. «Физминутка».
Воспитатель: Ребята, вы немного устали, выполняя трудные задания!
Гоша предлагает вам выполнить небольшое упражнение. Упражнение тоже не простое, а зашифрованное. На планете роботов Гоша выполняет такое упражнение, когда делает утреннюю гимнастику.
Показывается изображение человека с выделенными красным цветом руками.
Воспитатель: Ребята, для какой части тела это упражнение (для рук).
Показывается алгоритм выполнения упражнения.
Упражнение выполняется несколько раз с увеличением темпа.
Открывается конверт № 4. «Сокращение геометрического ряда».
Воспитатель: Гоша рассказывает, что на планете Роботов давным-давно писали очень длинными словами и это было очень неудобно. Главный робот приказал сокращать слова, но не просто так, а по трем правилам.
Воспитатель: Гоша предлагает вам сократить слово, которое состоит из геометрических фигур, используя эти три правила.
Вспоминаем правила сокращения геометрического ряда.
Открывается конверт № 5. Игра-эстафета «Кто быстрее?».
Воспитатель: Ребята, Гоша предлагает вам устроить соревнование по командам, да не простое, а арифметическое. Каждой команде надо решить примеры и как можно быстрее. Победит та команда, которая не только быстро справится с заданием, но и правильно решит все примеры.
После выполнения - взаимопроверка.
Воспитатель: Вот мы и выполнили последнее задание Гоши. Вы были очень внимательными и старательными, поэтому все задания выполнили правильно.
III. Рефлексия.
Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать вам, что я придумала.
Давайте мы тоже пошлем задание Гоше, которое сами придумаем, а письмо зашифруем своим кодом и пригласим его к нам на выпускной праздник. Когда Гоша придет к нам на праздник, мы проверим, как он выполнил наши задания.
Список использованной литературы:
1)Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников /Под ред. А.Столяра. – М., 1988.
2)Е.А.Казинцева, И.В.Померанцева, Т.А.Терпак «Формирование математических представлений», Конспекты занятий в подготовительной группе. Волгоград. Издательство «Учитель», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....
Игра-сказка-разминка "Про динозавра Гошу"
Методическая разработка для проведения в веселой, увлекательной форме вводной части физкультурного занятия в средней группе детского сада...
Мастер-класс по экспериментированию "Любопытный котенок Гоша"
Данный мастер класс может быть интересен родителям, его можно использовать в экспериментировании с детьми, где каждый найдет для себя что-то новое и поймет на...
Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"
Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....
Дидактическая игра по речевому развитию «Чей? Чья?» с использованием робота-кошки, робота-собаки, робота-кролика для детей раннего возраста.
Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей.Задачи:- учить узнавать и называть домашнее животное;- учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражание;- учить дифференцировать понятия &laq...