Решение задач
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решаем задачи»
Автор: Тришкина Маргарита Евгеньевна
Организация: МБДОУ №21 «Белоснежка»
Программное содержание:
• Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;
• Познакомить детей со структурой задачи;
• Упражнять в счете в пределах 10, уметь называть «соседей» названного числа;
• Коррекция внимания через игру, «Какой цифры не стало»;
• Воспитывать интерес к счетной деятельности.
Материалы и оборудование: магнитная доска, фигурки голубей и дерева, мяч.
Активизация словаря: условие, вопрос, вычитание, сложение.
Методы и приемы:
- Словесные: беседа, вопросы, объяснение, загадки.
- Наглядные: демонстрация, показ.
- Практические: предметно-практические и умственные действия, игры, физминутка.
- Ход занятия:
- Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
- - Уверенный в себе, хоть неумейка
- И от природы он большой зазнайка.
- А ну-ка угадать его сумей-ка
- Известен всем под именем (Незнайка).
- Хотите узнать, о чём он пишет?
- Дети: Да!
- Чтение письма
- «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Знайка сказал мне, что оставил в комнате ключ к знаниям. А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь не образованным неумехой. Ребята, поможете мне найти ключ?!
- Дети: поможем.
- Педагог: Смотрите на столе лежат какие-то бумаги. Давайте поищем под ними. Ой, а на каждом листе что-то написано. Да тут какие-то задания. Давайте поможем Незнайки с ними справиться.
- Ребята, что будем делать?
- Дети: поможем.
- Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»
- Вопросы:
- -Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
- -Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)
- -Назови соседей числа 6.
- -Назови соседей числа 9.
- -Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?
- -Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
- - Сколько дней в неделе?
- - Про какие дни мы говорим «будние дни»?
- - Про какие дни говорим «выходные»?
- - Назови соседей среды?
- - Назовите соседей субботы?
- - Назовите части суток?
- - Сколько месяцев в году?
- - Сколько пальцев на одной руке?
- - Сколько ушей у двух кошек?
- - Какая цифра спряталась в слове семь-я?
- - Кто стоит справа от тебя?
- - Кто стоит слева от тебя?
- Молодцы! Справились.
- Педагог: Ребята, смотрите на этом столе разложены какие то картинки. Может в них потерялся ключ? Давайте посмотрим вместе с Незнайкой.
- Задание №2
Игра «Узнай меня»
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат) - РЕКЛАМА
- Включить звук
- Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник) - Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
- Руки вверх и руки вниз.
- Ты давай-ка не ленись!
- Взмахи делай четче, резче,
- Тренируй получше плечи.
- Корпус вправо, корпус влево –
- Надо спинку нам размять.
- Повороты будем делать
- И руками помогать.
- На одной ноге стою,
- А другую подогну,
- А теперь попеременно
- Буду поднимать колени.
- Отдохнули, посвежели
- И на место снова сели.
- Задание №3
- Воспитатель: Молодцы. Следующая игра «Составь задачу»
- Воспитатель: Дети, посмотрите, что я прикрепила к магнитной доске. Давайте, составим и решим задачу. С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя.
- Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
- Дети: В задаче четыре части.
- Воспитатель: Назовите их.
- Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
- Воспитатель: Повторите условие.
- Дети: С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя.
- Воспитатель: Повторите вопрос задачи.
- Дети: Сколько всего улетело голубей?
- Воспитатель: Повторите задачу целиком.
- Дети: С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя. Сколько всего улетело голубей?
- Воспитатель: Давайте решим эту задачу. Улетевших голубей стало больше или меньше? Посчитайте улетевших голубей. Давайте, теперь запишем задачу. Я на доске, а вы на столах. Сколько голубей улетело сначала?
- Дети: сначала улетело 5 голубей.
- Воспитатель: Значит, какую цифру мы поставим первой?
- Дети: Цифру 5.
- Воспитатель: Сколько голубей улетело после?
- Дети: после улетело 2 голубя.
- Воспитатель: Улетевших голубей стало больше или меньше?
- Дети: улетевших голубей стало больше.
- Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?
- Дети: сложение, вычитание.
- Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?
- Дети: Плюс, минус, равно.
- Воспитатель: Если улетевших голубей стало больше, значит какой мы поставим знак?
- Дети: «+». Это действие «сложение», «5+».
- Воспитатель: Ребята, а сколько голубей улетело после?
- Дети: после улетело 2 голубя.
- Воспитатель: Значит, какое второе число мы поставим?
- Дети: «5+2».
- Воспитатель: Какой вопрос в задаче?
- Дети: Сколько всего улетело голубей?
- Воспитатель: значит, поставим знак равенства. «5+2=». И ответим на вопрос задачи -сколько всего улетело голубей?
- Дети: – «5+2=7»
- Воспитатель: Маша, повтори вопрос задачи?
- Маша: Сколько всего улетело голубей?
- Воспитатель: Сережа, ответь на вопрос задачи полным ответом.
- Сережа: Всего улетело 7 голубей.
- Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами (составление задач по картинке – педагог читает загадку)
- На полянке у дубка
- Крот увидел 2 грибка.
- А подальше, у сосны,
- Он нашёл ещё один.
- Ну-ка, кто сказать готов:
- Сколько крот нашёл грибов?
- Задание №4
«Какой цифры не стало?»
Дети играют парами. Предлагаю разложить числа по порядку от 1 до 10. Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет числа в ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось. - Заключительная часть: подведение итогов.
- Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный подход в решении задач по развитию речи: работа со сказкой в младшей группе (методические рекомендации)
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ – развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно, точно, грамматически правильно, образно. Связная речь неотъемлема от мира мыслей: связно...
Статья "Интегрированный подход в решении задач речевого развития детей"
В статье коротко изложен всесторонний подход к развитию речи ребенка. Может быть полезно воспитателям речевых групп и логопедам....
Цикл проблемных семинаров. "Новая философия взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ в процессе решения задач музыкального воспитания и развития старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Основная цель разработки данного цикла проблемных семенаров - осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей старшего дошко...
Положение об уполномоченном на решение задач в области ГО и ЧС
Положение об уполномоченном на решение задач в области ГО и ЧС...
Презентация с интерактивными задачами "Развитие логического мышления старших дошкольников посредством решения задач"
Материал - из опыта работы. В презентации собран и представлен теоретический материал и три интерактивные задачи для детей старшего дошкольного возраста на анализ и синтез объектов, их признаков...
Решение задачи физического воспитания детей младшего дошкольного возраста, методы, приёмы для их решения.
В разных возрастных группах соотношение приемов обучени...
Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Решение задач. Логическая задача. Геометрические фигуры» в старшей группе
Задачи. Формировать умение составлять задачи, записывать и читать запись;решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Закреп...