Методическая разработка ОД «Путешествие в сказочную страну», по познавательно развитию (ФЭМП)
методическая разработка по математике (старшая группа)

Мебония Екатерина Викторовна

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

«Путешествие в сказку.

Порядковый счет до 10»

 

Цель: уточнять и закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений, создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная:

способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно,

умение соотносить количество предметов с цифрой;

знание геометрических фигур;

названий дней недели и их последовательность;

упражнять детей в решении задач;

закреплять знания о признаках весны.

Развивающая:

Развивать логическое мышление, мыслительные операции, временные представлении, пространственные представления;

развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

находить решение и делать выводы.

Воспитательная:

воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ОД20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)

в старшей группе на тему:

«Путешествие в сказочную страну»

                                                                   Воспитатель:   

                                                        Мебония Е. В.

2022

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

«Путешествие в сказку.

Порядковый счет до 10»

Цель: уточнять и закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений, создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная:

способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно,

умение соотносить количество предметов с цифрой;

знание геометрических фигур;

названий дней недели и их последовательность;

упражнять детей в решении задач;

закреплять знания о признаках весны.

Развивающая: 

Развивать логическое мышление, мыслительные операции, временные представлении, пространственные представления;

развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

находить решение и делать выводы.

Воспитательная: 

воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Оборудование, инструменты и материалы:

Герои , демонстрационный материал, геометрические фигуры, цифры, зайчик, ежик, карточки с заданиями, обручи, ковер-самолет, сказочная музыка, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет скворечника.

Предварительная работа.

Изучение признаков весны, перелетные птицы, порядковый счет в пределах 10, дни недели, конструирование по схеме из геометрических фигур,  чтение сказок.

Использование педагогических технологий:

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Ход ОД

Воспитатель

Дети

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

– Ребята,  к нам в группу пришло письмо от волшебницы.

 Что  в конверте и что написано в письме? (письмо, карта)

- Волшебница просит нас о помощи.  В сказочной стране случилась беда, злая колдунья заколдовала времена года и поэтому у них до сих пор  никак не может наступить весна. Она пишет, что ждет нас в среду у волшебного дерева, так как злой колдуньи не будет в их сказочной стране, и  мы сможем попробовать все исправить.

–Скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

- Ребята, а сегодня какой день недели? (Среда.) Значит, нам пора отправиться в путь.

Ответы детей. Рассуждения.

- Ой а как же мы попадем в сказочную страну?

–А на чем же мы отправимся в сказочную страну.

- Ребята, как вы думаете, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш каким  должен быть?

Ответы детей.

– А где же нам взять его?

Занимайте места.  Закрывайте глазки. Полетели.

Рассуждения. Предложения.

Садятся на места в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в  транспорте.

1.Станция «Геометрические фигуры».

– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

– Смотрите, мы оказались на поляне.

Ребята, как вы думаете что случилось?

Как здесь можно навести порядок?

По каким признакам можно разделить эти фигуры?

И на какие группы их можно разделить?

– Ребята, давайте разделимся на три команды:

первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая - желтого, третья – черного. А как мы можем еще разобрать фигуры?

А теперь разберите по форме. А сейчас по величине.

– Итак, сколько групп у вас получилось?

– Назовите их.

– Привели поляну в порядок. Идем дальше!

Давайте посмотрим на наше волшебное дерево?

Появляется солнце.

Дети называют любимые сказки.

Делятся на три команды.

Работают в командах

Самостоятельная работа детей.

Дети отмечают изменения в природе.

2.Станция «Ремонт моста»

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран.

Как же нам пройти дальше?

 На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10.

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили?

Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

Появились почки, листочки

Рассуждения. Ответы.

Самостоятельная работа детей

3.Станция «Грустный заяц»

– Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке?

– Какой он?

Наверное, у него что-то случилось.

Зайка: Мой друг ежик никак не может проснуться. Злая колдунья дала мне задание, а я никак не могу справиться с ним, цифр то я не знаю.

Ребята, а мы можете помочь ему справиться с заданием?

- Что получилось?

– Мы помогли Зайчику!

Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Давайте посмотри на наше волшебное дерево?

Проснулся ежик

Ответы детей.

Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.

Индивидуальная работа по карточкам.

Физкультминутка с Ежиком.
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши) .
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах) .
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши) .
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах) .
Научили бегать…
Бегают на месте

Ёжик серенький бежит.
Видит палочка лежит.
Ёж нагнулся, палку взял
Да и дальше побежал.
Вот болото, а по ней
Ёжик с палочкой своей.
Прыг – скок, прыг – скок
Перебрался на песок.
Дальше ёжик наш бежит.
Птенчик жалобно пищит.
Ёжик птенчика берёт
И в гнездо его кладёт.
Лапкой птичкам помахал
И домою побежал.

Дети выполняют движения  в соответствии с текстом.

4.Станция «Сказочный город»

– Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)

-Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)

-Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)

Мальвина:

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные – синицы.

Сколько синиц на дереве?

Буратино:

Пять гусей летели в путь, два решили отдохнуть. Сколько осталось птиц под облаками, сосчитайте дети сами?

Пьеро:

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 3 стрижа, 5 окуней. Сколько птиц, ответь скорей?

Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах.

Появились птицы

Решают задачи.

5.Станция «Птичьи домики»

- Ребята, птички прилетели. А где они будут жить? Как мы им можем помочь?

Дети строят домики для птиц из геометрических фигур.

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

- Ребята как вы думаете, весна пришла в сказочную страну?

- А как вам это удалось?

– Понравилось вам путешествие?

Чем понравилось?

Какие трудности встречались на пути?

 Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.

Ответы детей.

Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.

Возвращение в группу.

Ой, а что здесь ребята.

Опять письмо. Волшебница благодарит нас за то, что мы помогли ей расколдовать чары злой колдуньи, и  что в ее стране наступила долгожданная весна.

Вручение угощения.

Слушают. Принимают угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ПЕРВОЦВЕТЫ"

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей средней группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельност...

Методическая разработка «Зимующие птицы».Конспект непосредственно образовательной деятельности: познавательное развитие для детей средней группы № 2

Конспект непосредственно образовательной деятельности проводился в январе на тематической недели,посвященной перелетным птицам. Группа детей среднего возраста 4-5 лет.Все дети активно учавствовали в б...

Методическая разработка проекта «Путешествие по Франции – стране участнице чемпионата мира по футболу 2018 года»

Педагогический проект «Путешествие по Франции – стране участнице чемпионата мира по футболу 2018 года», для воспитанников подготовительной группы к школе....

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию, развитию речи и обучению грамоте «Волшебница осень».

Хочу поделиться с вами открытым интегрированным занятием на тему "Вольшебница осень".В рамках занятия дети закрепляют признаки осени, пополняют словарный запас и развивают познавательно-иссл...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 6-7 лет на тему: «Клуб юных знатоков», с использованием игровой , здоровье-сберегающей, ИКТехнологий

Конспект  НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) детей подготовительной группы.Тема «Клуб юных знатоков».Цель: Закрепить и уточнить математические...