Методическая разработка ОД «Путешествие в сказочную страну», по познавательно развитию (ФЭМП)
методическая разработка по математике (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
«Путешествие в сказку.
Порядковый счет до 10»
Цель: уточнять и закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений, создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная:
способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно,
умение соотносить количество предметов с цифрой;
знание геометрических фигур;
названий дней недели и их последовательность;
упражнять детей в решении задач;
закреплять знания о признаках весны.
Развивающая:
Развивать логическое мышление, мыслительные операции, временные представлении, пространственные представления;
развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
находить решение и делать выводы.
Воспитательная:
воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)
в старшей группе на тему:
«Путешествие в сказочную страну»
Воспитатель:
Мебония Е. В.
2022
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
«Путешествие в сказку.
Порядковый счет до 10»
Цель: уточнять и закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений, создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная:
способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно,
умение соотносить количество предметов с цифрой;
знание геометрических фигур;
названий дней недели и их последовательность;
упражнять детей в решении задач;
закреплять знания о признаках весны.
Развивающая:
Развивать логическое мышление, мыслительные операции, временные представлении, пространственные представления;
развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
находить решение и делать выводы.
Воспитательная:
воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование, инструменты и материалы:
Герои , демонстрационный материал, геометрические фигуры, цифры, зайчик, ежик, карточки с заданиями, обручи, ковер-самолет, сказочная музыка, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет скворечника.
Предварительная работа.
Изучение признаков весны, перелетные птицы, порядковый счет в пределах 10, дни недели, конструирование по схеме из геометрических фигур, чтение сказок.
Использование педагогических технологий:
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Ход ОД
Воспитатель | Дети |
Дети вместе с воспитателем встают в круг. – Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Что в конверте и что написано в письме? (письмо, карта) - Волшебница просит нас о помощи. В сказочной стране случилась беда, злая колдунья заколдовала времена года и поэтому у них до сих пор никак не может наступить весна. Она пишет, что ждет нас в среду у волшебного дерева, так как злой колдуньи не будет в их сказочной стране, и мы сможем попробовать все исправить. –Скажите, сколько всего дней в неделе? (7) – Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.) – Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.) – Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.) – Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.) - Ребята, а сегодня какой день недели? (Среда.) Значит, нам пора отправиться в путь. | Ответы детей. Рассуждения. |
- Ой а как же мы попадем в сказочную страну? –А на чем же мы отправимся в сказочную страну. - Ребята, как вы думаете, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш каким должен быть? | Ответы детей. |
– А где же нам взять его? Занимайте места. Закрывайте глазки. Полетели. | Рассуждения. Предложения. Садятся на места в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в транспорте. |
1.Станция «Геометрические фигуры». – Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете? – Смотрите, мы оказались на поляне. Ребята, как вы думаете что случилось? Как здесь можно навести порядок? По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? – Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая - желтого, третья – черного. А как мы можем еще разобрать фигуры? А теперь разберите по форме. А сейчас по величине. – Итак, сколько групп у вас получилось? – Назовите их. – Привели поляну в порядок. Идем дальше! Давайте посмотрим на наше волшебное дерево? Появляется солнце. | Дети называют любимые сказки. Делятся на три команды. Работают в командах Самостоятельная работа детей. Дети отмечают изменения в природе. |
2.Станция «Ремонт моста» – Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Как же нам пройти дальше? На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. – Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? Теперь посчитайте в обратном порядке. – Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.) – Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.) – Ребята, наш мост в порядке, идем дальше. Появились почки, листочки | Рассуждения. Ответы. Самостоятельная работа детей |
3.Станция «Грустный заяц» – Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? – Какой он? Наверное, у него что-то случилось. Зайка: Мой друг ежик никак не может проснуться. Злая колдунья дала мне задание, а я никак не могу справиться с ним, цифр то я не знаю. Ребята, а мы можете помочь ему справиться с заданием? - Что получилось? – Мы помогли Зайчику! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше! Давайте посмотри на наше волшебное дерево? Проснулся ежик | Ответы детей. Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами. Индивидуальная работа по карточкам. |
Физкультминутка с Ежиком. Ёжик серенький бежит. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
4.Станция «Сказочный город» – Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро) -Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют) -Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да) Мальвина: На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные – синицы. Сколько синиц на дереве? Буратино: Пять гусей летели в путь, два решили отдохнуть. Сколько осталось птиц под облаками, сосчитайте дети сами? Пьеро: Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 3 стрижа, 5 окуней. Сколько птиц, ответь скорей? Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах. Появились птицы | Решают задачи. |
5.Станция «Птичьи домики» - Ребята, птички прилетели. А где они будут жить? Как мы им можем помочь? | Дети строят домики для птиц из геометрических фигур. |
– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. - Ребята как вы думаете, весна пришла в сказочную страну? - А как вам это удалось? – Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой. | Ответы детей. Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой. |
Возвращение в группу. Ой, а что здесь ребята. Опять письмо. Волшебница благодарит нас за то, что мы помогли ей расколдовать чары злой колдуньи, и что в ее стране наступила долгожданная весна. Вручение угощения. | Слушают. Принимают угощения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ПЕРВОЦВЕТЫ"
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей средней группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельност...
Методическая разработка «Зимующие птицы».Конспект непосредственно образовательной деятельности: познавательное развитие для детей средней группы № 2
Конспект непосредственно образовательной деятельности проводился в январе на тематической недели,посвященной перелетным птицам. Группа детей среднего возраста 4-5 лет.Все дети активно учавствовали в б...
Методическая разработка проекта «Путешествие по Франции – стране участнице чемпионата мира по футболу 2018 года»
Педагогический проект «Путешествие по Франции – стране участнице чемпионата мира по футболу 2018 года», для воспитанников подготовительной группы к школе....
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну фигур", Познавательное развитие, ФЭМП
Конспект занятия в средней группе с презентацией...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию, развитию речи и обучению грамоте «Волшебница осень».
Хочу поделиться с вами открытым интегрированным занятием на тему "Вольшебница осень".В рамках занятия дети закрепляют признаки осени, пополняют словарный запас и развивают познавательно-иссл...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 6-7 лет на тему: «Клуб юных знатоков», с использованием игровой , здоровье-сберегающей, ИКТехнологий
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) детей подготовительной группы.Тема «Клуб юных знатоков».Цель: Закрепить и уточнить математические...