"Лесные гости учатся считать"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Знакомство детей с образованием числа 4, учить их считать до 4, упражнять в различении круга, квадрата, треугольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lesnye_gosti_uchatsya_schitat.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ФЭМП
«Лесные гости учатся считать» (счёт до 4)
Подготовила воспитатель: Шипулина Н.В.
Цель: Познакомить детей с образованием числа 4, учить их считать до 4, упражнять в различении круга, квадрата, треугольника.
Демонстрационный материал: подставка с 2 полочками, набор игрушек 33 мишки, 3 белочки, 3 ореха.
Раздаточный материал: у каждого ребёнка карточка с 2 свободными полосками и тарелочка с фигурами, в которой находятся 2 квадрата, 3 треугольника и 4 кружка.
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель помещает на верхнюю полочку 2 белочек; а на нижнюю – 3 мишек, ставит каждого мишку точно под белочкой.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли лесные гости.
Сколько мишек? (Ответы детей)
Сколько белочек? (Ответы детей)
Кого больше (меньше): мишек или белочек? (Ответы детей)
Какое число больше 3 или 2? (Ответы детей)
Какое число меньше 2 или 3? (Ответы детей)
Что надо сделать, чтобы мишек и белочек стало поровну?
Дети: Можно либо поставить ещё 1 белочку, либо убрать 1 мишку.
Решают добавить ещё 1 белочку.
Воспитатель: Сколько стало белочек? (Ответы детей)
Как получилось 3 белочки? (Ответы детей)
Сколько теперь белочек и мишек?
Дети: Мишек и белочек теперь поровну: 3 белочки и 3 мишки.
Воспитатель: Прибежал ещё 1 мишка.
Воспитатель помещает на нижнюю полочку ещё 1 мишку
Воспитатель: Больше стало мишек или меньше? (Ответы детей)
Сколько их стало? (Ответы детей)
Воспитатель считает мишек: 1, 2, 3, 4. Всего 4 мишки.
Воспитатель выделяет интонацией слово 4 и делает обобщающий жест.
Дети вместе с воспитателем ещё раз считают мишек
Воспитатель: Кого больше (меньше): мишек или белочек? (Ответы детей)
Какое число больше 4 или 3? (Ответы детей)
Какое число меньше 3 или 4? (Ответы детей)
Что надо сделать, чтобы мишек и белочек стало поровну?
Дети: Нужно добавить 1 белочку.
Воспитатель помещает на верхнюю полочку 1 белочку.
Воспитатель: Сколько стало белочек? (Ответы детей)
Как получилось 4 белочки? (Ответы детей)
Сколько теперь белочек и мишек? (Ответы детей)
Дети: Мишек и белочек теперь поровну: 4 белочки и 4 мишки.
Воспитатель: Белочка посидела и в лес убежала.
Воспитатель снова убирает 1 белочку.
Воспитатель: Больше или меньше стало белочек? (Ответы детей)
Воспитатель: Сколько же мишек и сколько белочек? (Ответы детей)
Кого меньше (больше)? (Ответы детей) Почему (Ответы детей)
Воспитатель: Какое число больше (меньше): 4 или 3? (Ответы детей)
Воспитатель: 1 мишка в лес убежал.
Воспитатель убирает 1 мишку.
Воспитатель: Сколько стало белочек? (Ответы детей)
Как получилось 4 белочки? (Ответы детей)
Сколько теперь белочек и мишек? (Ответы детей)
Дети: Мишек и белочек теперь поровну: 3 белочки и 3 мишки.
Воспитатель считает мишек и белочек: 1, 2, 3, . Всего 3 мишки. 1, 2, 3, . Всего 3 белочки.
Воспитатель выделяет интонацией слово 3 и делает обобщающий жест.
Аналогичные упражнения проводят с другими игрушками (с белочками и орехами), но теперь сразу сравнивают группы, содержащие по 3 предмета, а не по Физ. Минутка с лесными зверями
(закрепить движениями рук- лево- право и вперед-назад)
2 часть. Работа с раздаточным материалом
Воспитатель: Наши гости - лесные зверята очень удивились и обрадовались, что мы умеем считать. Они спрашивают, знаем ли мы геометрические фигуры? Давайте покажем им наши знания.
Воспитатель даёт задания:
Выберите все треугольники и разложите их на верхней полоске.
Выберите все квадраты и разложите на нижней полоске.
Сосчитайте фигуры.
Сравните их количество.
Далее убирают квадраты, а на их место помещают круги и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно разложили и посчитали. А теперь соберите все на поднос (дети собирают) и скажите зверятам чем мы сегодня занимались.
Дети перечисляют, что считали сколько белочек и орешков было, как можно получить число 4, как правильно разложить и посчитать треугольники и квадраты. Закрепляли лево, право, вперед, назад.
Воспитатель: Ребята, лесным зверятам очень понравилось как вы занимались сегодня. Они вместе с вами тоже научились считать до 4 и познакомились с треугольником и квадратом. А сейчас им пора в лес к друзьям.
Давайте попрощаемся с лесными зверями (дети прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лесная гостья
Интегрированного занятия (по ознакомлению ...
Математика Тема: "Маша и Медведь учатся считать"
Математика Тема: "Маша и Медведь учатся считать"...
Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «по формированию элементарных математических представлений» По теме: «Пятачок и Винни Пух учатся считать» В средней группе
Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы при подготовке к занятию по ФЭМП. Предлогаемое занятие является итоговым и проводиться в конце учебного года....
ООД по РЭМП "Любопытные лягушки учатся считать" (ст. гр.)
Занимательные игры по математике, которые вызывают интерес и желание выполнять их самостоятельно....
Итоговая организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "Винни Пух и Пятачок учатся считать"
Итоговая организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "Винни Пух и Пятачок учатся считать"...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Дети учатся считать»
учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько; продолжать развивать логическое мышление у детей, ...
Сценарий новогоднего праздника: " Лесные гости в гостях у Деда Мороза"
Сценарий новогоднего Сценарий новогоднего утренника «Приглашаем всех зверей в гости к Деду Морозу!» Под музыку воспитатель и дети входят в зал.Воспитатель: посмот...