"Лесные гости учатся считать"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шипулина Наталья Валерьевна

Знакомство детей с образованием числа 4, учить их считать до 4, упражнять в различении круга, квадрата, треугольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lesnye_gosti_uchatsya_schitat.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ФЭМП

«Лесные гости учатся считать» (счёт до 4)
 

Подготовила воспитатель: Шипулина Н.В.

Цель: Познакомить детей с образованием числа 4, учить их считать до 4, упражнять в различении круга, квадрата, треугольника.

Демонстрационный материал: подставка с 2 полочками, набор игрушек 33 мишки, 3 белочки, 3 ореха.

Раздаточный материал: у каждого ребёнка карточка с 2 свободными полосками и тарелочка с фигурами, в которой находятся 2 квадрата, 3 треугольника и 4 кружка.

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель помещает на верхнюю полочку 2 белочек; а на нижнюю – 3 мишек, ставит каждого мишку точно под белочкой.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли лесные гости.

Сколько мишек? (Ответы детей)

Сколько белочек? (Ответы детей)

Кого больше (меньше): мишек или белочек? (Ответы детей)

Какое число больше 3 или 2? (Ответы детей)

Какое число меньше 2 или 3? (Ответы детей)

Что надо сделать, чтобы мишек и белочек стало поровну?

Дети: Можно либо поставить ещё 1 белочку, либо убрать 1 мишку.

Решают добавить ещё 1 белочку.

Воспитатель: Сколько стало белочек? (Ответы детей)

Как получилось 3 белочки? (Ответы детей)

Сколько теперь белочек и мишек?

Дети: Мишек и белочек теперь поровну: 3 белочки и 3 мишки.

Воспитатель: Прибежал ещё 1 мишка.

Воспитатель помещает на нижнюю полочку ещё 1 мишку

Воспитатель: Больше стало мишек или меньше? (Ответы детей)

Сколько их стало? (Ответы детей)

Воспитатель считает мишек: 1, 2, 3, 4. Всего 4 мишки.

Воспитатель выделяет интонацией слово 4 и делает обобщающий жест.

Дети вместе с воспитателем ещё раз считают мишек

Воспитатель: Кого больше (меньше): мишек или белочек? (Ответы детей)

Какое число больше 4 или 3? (Ответы детей)

Какое число меньше 3 или 4? (Ответы детей)

Что надо сделать, чтобы мишек и белочек стало поровну?

Дети: Нужно добавить 1 белочку.

Воспитатель помещает на верхнюю полочку 1 белочку.

Воспитатель: Сколько стало белочек? (Ответы детей)

Как получилось 4 белочки? (Ответы детей)

Сколько теперь белочек и мишек? (Ответы детей)

Дети: Мишек и белочек теперь поровну: 4 белочки и 4 мишки.

Воспитатель: Белочка посидела и в лес убежала.

Воспитатель снова убирает 1 белочку.

Воспитатель: Больше или меньше стало белочек? (Ответы детей)

Воспитатель: Сколько же мишек и сколько белочек? (Ответы детей)

Кого меньше (больше)? (Ответы детей) Почему (Ответы детей)

Воспитатель: Какое число больше (меньше): 4 или 3? (Ответы детей)

Воспитатель: 1 мишка в лес убежал.

Воспитатель убирает 1 мишку.

Воспитатель: Сколько стало белочек? (Ответы детей)

Как получилось 4 белочки? (Ответы детей)

Сколько теперь белочек и мишек? (Ответы детей)

Дети: Мишек и белочек теперь поровну: 3 белочки и 3 мишки.

Воспитатель считает мишек и белочек: 1, 2, 3, . Всего 3 мишки. 1, 2, 3, . Всего 3 белочки.

Воспитатель выделяет интонацией слово 3 и делает обобщающий жест.

Аналогичные упражнения проводят с другими игрушками (с белочками и орехами), но теперь сразу сравнивают группы, содержащие по 3 предмета, а не по Физ. Минутка с лесными зверями

(закрепить движениями рук- лево- право и вперед-назад)

2 часть. Работа с раздаточным материалом

Воспитатель: Наши гости - лесные зверята очень удивились и обрадовались, что мы умеем считать. Они спрашивают, знаем ли мы геометрические фигуры? Давайте покажем им наши знания.

Воспитатель даёт задания:

Выберите все треугольники и разложите их на верхней полоске.

Выберите все квадраты и разложите на нижней полоске.

Сосчитайте фигуры.

Сравните их количество.

Далее убирают квадраты, а на их место помещают круги и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно разложили и посчитали. А теперь соберите все на поднос (дети собирают) и скажите зверятам чем мы сегодня занимались.

Дети перечисляют, что считали сколько белочек и орешков было, как можно получить число 4, как правильно разложить и посчитать треугольники и квадраты. Закрепляли лево, право, вперед, назад.

Воспитатель: Ребята, лесным зверятам очень понравилось как вы занимались сегодня. Они вместе с вами тоже научились считать до 4 и познакомились с треугольником и квадратом. А сейчас им пора в лес к друзьям.

Давайте попрощаемся с лесными зверями (дети прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лесная гостья

                                      Интегрированного занятия  (по ознакомлению ...

Математика Тема: "Маша и Медведь учатся считать"

Математика Тема: "Маша и Медведь учатся считать"...

Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «по формированию элементарных математических представлений» По теме: «Пятачок и Винни Пух учатся считать» В средней группе

Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы при подготовке к занятию по ФЭМП. Предлогаемое занятие является итоговым и проводиться в конце учебного года....

ООД по РЭМП "Любопытные лягушки учатся считать" (ст. гр.)

Занимательные игры по математике, которые вызывают интерес и желание выполнять их самостоятельно....

Итоговая организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "Винни Пух и Пятачок учатся считать"

Итоговая организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "Винни Пух и Пятачок учатся считать"...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Дети учатся считать»

учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько; продолжать развивать логическое мышление у детей, ...

Сценарий новогоднего праздника: " Лесные гости в гостях у Деда Мороза"

Сценарий новогоднего Сценарий новогоднего утренника «Приглашаем всех зверей в гости к Деду Морозу!»  Под музыку воспитатель и дети входят в зал.Воспитатель: посмот...