«Закрепление понятий «большой», «маленький».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Применение математических знаний для решения математических проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_funktsionalnoy_gramotnosti.docx | 43.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Закрепление понятий «большой», «маленький». Повторение фигур круг, квадрат, треугольник»
Цель: Применение математических знаний для решения математических проблем. Закрепить знание детей о понятиях «большой, «маленький». Закрепить знания детей о таких фигурах, как квадрат, круг, треугольник.
Задачи:
Образовательные: Повторение понятий «большой - маленький» на геометрических фигурах. Повторение цветов.
Развивающие: Развивать умение раскрашивать карандашами, не заходя за границы фигуры; развивать память, внимание, мышление. Развивать у детей интерес к геометрическим фигурам и разнообразию.
Воспитательные: Воспитывать у детей усидчивость, старательность, бережное отношение к пособиям, взаимоуважение, товарищество и ответственность.
Материалы и оборудование : Изображения больших и маленьких фигур на листе бумаги, цветные карандаши, изображение птички из геометрических фигур.Т
Ребята, сегодня в гости к нам прилетела птичка. Птичка нам очень рада! Чик-чирик говорит она, что на птичьим языке означает: «Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть!» Но эта не обычная птичка. Она состоит из разных фигур. Давайте внимательно рассмотрим, и назовем эти фигуры. (круг, квадрат, треугольник)
Посмотрите, сколько много фигур мы назвали. Скажите, туловище у птички из какого круга нарисована? (из большого)
-Правильно! А голова? (из маленького)
-Молодцы! А из каких треугольников у птички изображены крылья? (из больших)
-А клюв? (из маленького)
- Птичке негде жить. Давайте построим для нее скворечник. У вас на столе есть геометрические фигуры. Возьмите их себе и постройте дом для птички.
- Ребята, вы большие молодцы, птичка вас благодарит.
Посмотрите, что изображено на листах? (круги, квадраты, треугольники)
-Покажите мне большой квадрат. А где маленький?
-Покажите маленький круг. А теперь большой круг.
-Найдите мне большой треугольник. А где маленький треугольник? Молодцы!
-Ребята, посмотрите, у меня на доске расположены разноцветные фигуры разного размера. Какого цвета у меня большой квадрат? Раскрасьте таким же цветом свой большой квадрат. (таким же способом дети раскашивают все фигуры)
Какие разноцветные получились у нас фигуры. Молодцы, ребята! Ну а птичке нашей уже нужно лететь в гнездо к своим птенцам. «Чик-чирик» Птичка говорит: «До свидания, ребята, я обязательно приду к вам еще в гости»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"
Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....
Презентация по математике "Повторяем понятия: большой-маленький; один-много"
Занятие на повторение ранее изученного материала, проводится в игровой форме, с использованием дидактической куклы-персонажа.1. Вспоминаем понятие один-много, описываем мячики на слайде "много"2....
Дидактические материалы для работы с детьми 3-4-х лет. Игры по ФЭМП( закрепление понятий "больше и меньше", "высокий и низкий")
Представляю Вашему вниманию 2 игры по фэмп для младших дошкольников с трудностями в обучении...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений". Понятия "большой" - "маленький".
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений&qu...
НООД: «Понятия «большой» — «маленький»».
Учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения; определять эти признаки предметов словами: «большие» — «маленькие», &laq...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка» или «В гостях у куклы Кати ». Воспитатель МБДОУ «Детский сад 149» Мухотдинова Алсу Алиевна Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета, понятия большой – маленький; на, по
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе«Сказка» или «В гостях у куклы Кати ».Воспитатель МБДОУ «Детский сад 149»Мухотдинова Алсу Алиевна. Цель: закрепление предс...
Игра на формирование понятий "большой", "маленький" у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР.
Игра на формирование понятий "большой", "маленький" у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР. Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть картинку. "Покажи большой синий кубик". Ребёнок указательным ...