ТКЗ «Образование чисел 2, 3, 4, 5»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема занятия: «Образование чисел 2, 3, 4, 5»
Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: закрепление образования чисел в пределах пяти
Задачи занятия:
- обучающие:называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число, определять пропущенное число
- развивающие: считать, делать выводы об образовании чисел
- воспитательные: говорить по очереди, не перебивая друг друга;
Аккуратно работать в тетради
Словарная работа: последующее, предыдущее
Планируемый результат занятия:
- Называют числа в прямом и обратном порядке; называют последующее и предыдущее число; называют пропущенное число
- Считают, делают выводы об образовании чисел
- Говорят, по очереди, не перебивая друг друга;
- Работают аккуратно в рабочей тетради
Подготовительная работа: организация пространства группы, ручки, схемы с числами, карточки с цифрами, мольберт
Материалы и оборудование: ручки, схемы с числами, карточки с цифрами, мольберт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_obrazovaniya_chisel.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Образование чисел 2, 3, 4, 5»
Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: закрепление образования чисел в пределах пяти
Задачи занятия:
обучающие: называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число, определять пропущенное число
развивающие: считать, делать выводы об образовании чисел
воспитательные: говорить по очереди, не перебивая друг друга;
Аккуратно работать в тетради
Словарная работа: последующее, предыдущее
Планируемый результат занятия:
Называют числа в прямом и обратном порядке; называют последующее и предыдущее число; называют пропущенное число
Считают, делают выводы об образовании чисел
Говорят, по очереди, не перебивая друг друга;
Работают аккуратно в рабочей тетради
Подготовительная работа: организация пространства группы, ручки, схемы с числами, карточки с цифрами, мольберт
Материалы и оборудование: ручки, схемы с числами, карточки с цифрами, мольберт
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация и мотивация детей на дальнейшую деятельность | Воспитатель приглашает детей на ковер -Ребята, мы с вами сейчас поиграем Воспитатель называет по имени по одном ребенку и задает вопросы: -Какое число идет за числом: 2, 0, 4? -Какое число идет перед числом: 3, 5? -Какое число стоит между числами: 0 и 2, 3 и 5? -Назови соседей числа: 0, 3? -Как получить следующее/предыдущее число? | Практический Упражнение Словесный Вопрос Ответ Беседа | Проходят на ковер и встают в круг, отвечают на вопросы воспитателя -За числом 2 идет число 3 за числом 0, 1, за числом 4 идет число 5 -Перед числом 3 идет число 4, перед числом 5 идет число 4 -Между числами 0 и 2 стоит 1, между числами 3 и 5 стоит число 6 -Соседи числа 0- 1, 3-2 и 4 -Чтобы получить следующее число надо +1, а предыдущее -1 |
2. | Основной этап | Воспитатель приглашает детей пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику «Рычаг» Есть у нас большой рычаг Он не движется никак, Будем двигать в верх и вниз Ты давай быстрей включись Воспитатель просит открыть тетради и обращает внимание детей на схемы -Здесь нужно вставить нужные цифры, например, для получения числа 3, к 1 сколько надо присоединить? Воспитатель наблюдает за работой детей и помогает тем, у кого возникли трудности -Молодцы! Отложите в сторону свои тетради -А теперь у меня для вас есть хитрые задачи, я вам их буду читать, а вы их внимательно слушайте и отвечайте -Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? -Поле пахали 6 тракторов. Два из них остановились. Сколько тракторов в поле? -В комнате горело 5 свечей, две потушили. Сколько свечей осталось в комнате? Воспитатель предлагает детям взять счетные палочки -Возьмите в две руки 5 палочек. Сколько палочек в правой руке? Сколько в левой? -На поляне росли 3 гриба, а потом выросли еще 2. Сколько всего выросло грибов? -Как получилось число 5? Воспитатель предлагает детям дорисовать листочки, чтобы у было поровну по 4. Воспитатель наблюдает за работой детей и помогает тем у кого возникли трудности | Словесный Указания Худ. слово Практический Упражнение Словесный Беседа Вопросы Ответы Указания Практический Упражнение Словесный Беседа Вопросы Ответы Указания Практический Упражнение | Проходят за столы и выполняют пальчиковую гимнастику Выполняют указания воспитателя -Надо прибавить число 2 -Двое -В поле 6 тракторов -В комнате осталось 5 свечей Выполняют указания воспитателя -В правой руке 3, в левой 2 -На полянке выросло 5 грибов -3 +2= 5 Дорисовывают листочки | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов | Воспитатель приглашает детей пройти на ковер -Чем мы сегодня занимались? -Какое число стоит между числами: 0 и 2, 3 и 5? -Как получить следующее/предыдущее число? Воспитатель предлагает детям выполнить физминутку «Ветер дует нам в лицо» Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише Деревцо все ниже, ниже, ниже. | Словесный Беседа Вопросы Ответы Указания Худ. слово | Проходят на ковер -Складывали числа чтобы получить новые -Между 0 и 2 стоит число 1, между 3 и 5 стоит число 4 -Чтобы получить следующее число надо +1, а предыдущее -1 Выполняют физминутку |
Приложение 8
Вопросы для самоанализа образовательной деятельности
- Докажите, что содержание образовательной деятельности соответствовало заявленным целям и задачам. Перечислите методы и приемы организации детской деятельности, которые явились наиболее эффективными в работе с детьми, а какие не позволили достичь поставленной цели?
- Какие условия были созданы во время образовательной деятельности, позволяющие детям проявлять познавательную активность в освоении содержания? Перечислите.
- Какие условия были созданы для проявления самостоятельности и инициативы детей? Перечислите.
- Как при подготовке и проведении занятия учитывались возрастные особенности детей группы?
- Как осуществлялся индивидуальный подход по отношению к детям, нуждающимся в помощи взрослого, и к детям, самостоятельно и быстро выполняющим задания?
Самоанализ оформляется в письменном виде в свободной форме на основе предложенных вопросов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с детьми средней группы"Знакомство с образованием чисел"один" и "два" и соответствующими цифрами.
познакомить с образованием чисел "один" и "два" и соответствующими цифрами....
Формирование элементарных математических представлений Тема: " Образование чисел второго десятка "
Конспект НОД по ФЭМП детей подготовительной группе...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Образование чисел второго десятка в пределах 15. Понятие «Мера» (в рамках тематической недели «Квартира. Мебель»)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе в рамках тематической недели "Квартира. Мебель"...
Образование чисел 6 и 7. Азбука России.
Задания для домашней работы в тетрадях для детей старшего дошкольного возраста совместная с родителями. Закрепление состава чисел 6 и 7....
Образование чисел 4 и 5. Счет и отсчет предметов в пределах 5. Различие геометрических фигур.
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группеЛексическая тема: «Мебель».Математическая тема: «Образование чисел 4 и 5. Счет и отсчет предметов в пределах 5. Р...
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе «Образование чисел 6 и 7»
обучать детей образовывать числа путём прибавления и вычитания, развивать навыки счёта в пределах 10, формировать умение работать с раздаточным материалом ( карточки), обучать ориентировки в про...
Конспект ОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми подготовительной группы Тема. Состав числа 6 из двух меньших чисел. Образование чисел второго десятка в пределах 15.
Формировать умения составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.Познакомить с измерение...