Открытое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по матиматике в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе по «Путешествие в страну Математики».
Составила воспитатель Салимон М.А
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного;
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
- закрепить названия геометрических фигур;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
- закрепить название частей суток, времени года.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: магнитная доска, игрушки: зайчик Степашка, числовые карточки от 1 до 5; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; картинки с изображением части суток, времён года.
- Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки от 1 до 5, геометрические фигуры на каждого ребенка.
Литература:
1. Новикова В.П. «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет. – Мозайка-Синтез, 2017.
2. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»,2015.
3. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Просвещение М., 1990.
4. Губанова И.Ф. «Развитие игровой деятельности», Мозаика – Синтез, 2015.
Ход занятия:
-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите улыбки гостям. Молодцы!
(Дети садятся за столы)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
– Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в страну «Математика».
-Согласны? – Да!
- Закрываем глазки, произносим слова «Крибле-крабле-бумс…»
Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»
- Ой, ребята, смотрите нас встречает зайка Степашка! Зайка даёт нам первое задание и думает: справитесь или нет?
Задание № 1: Прямой счет от 1 до 5.
- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).
- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5).
Зайка вам приготовил следующее задание.
Задание №2. «Сосчитай предметы и обозначь цифрой».
У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Пересчитайте предметы на доске и обозначьте количество предметов цифрой. (Дети пересчитывают предметы и указывают нужную цифру).
- Сколько машинок? Покажите цифру 5
- Сколько клубничек? (и т. п.)
-Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
-Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Степашка говорит, что он очень доволен вами. Молодцы!
Игра «Моргалочки» (посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазками, закройте, откройте глазки)
Задание № 3: «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
(воспитатель открывает занавес у мольберта)
- В этой стране видно прошел небольшой ураган, цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответ детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы!
Следующее задание.
Задание № 4: «Сравнение множеств».
Воспитатель открывает магнитную доску.
-Ребята, смотрите сколько здесь зайчат и морковок. Давайте сосчитаем, сколько зайчат? (здесь 4 зайчика).
- А сколько морковок? Чего больше? На сколько больше?
-Давайте дадим каждому зайчику по морковке.
- Всем зайчикам хватит по морковке? Почему? Что нужно сделать?
Дети: - надо добавить еще одну морковку.
- Сейчас у каждого зайчика по морковке.
Наверно, им очень понравилась морковка.
ФИЗМИНУТКА «Считай и делай»
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать.
У вас на столе карточки с геометрическими фигурами. Нужно найти недостающую геометрическую фигуру.
Следующее задание от Степашки.
Задание № 5: «Ориентировка на листе бумаги»
Показываю лист с геометрическими фигурами.
- Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).
- Какой фигуры не хватает?
ИГРА «НОЖКИ — ЛАДОШКИ»
- Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть флажки:
желтый и красный. Если я вам буду показывать синий флажок, вы
будете хлопать в ладоши, а если зелёный, то топать ножками.
Приготовьтесь и будьте внимательны.
Хорошо, все были очень внимательны.
Задание № 6: ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
В стране «Математика» время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показываю плакат на мольберте)
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2. Сколько частей в сутках? (четыре)
Закончи предложение
- Спим ночью, а делаем зарядку… (утром)
- Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером)
- Луна видна ночью, а солнце… (днём)
- Ужинаем вечером, а обедаем…(днём)
- Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью)
Степашка очень доволен вами, и он хочет проверить, знаете ли вы времена года.
- Я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать:
Снег на полях, Тает снег, звенят ручьи,
Лёд на водах, Всё сильней потоки.
Вьюга гуляет. И летят уже грачи
Когда это бывает? (Зима) К нам из стран далёких. (Весна)
Под окном растет цветочек, Утром мы во двор идем-
А на дереве – листочек. Листья сыплются дождем,
Муравей несет поклажу, Под ногами шелестят.
Я его травинкой глажу. И летят, летят, летят. (Осень)
И тепло, и много света!
Значит наступило…(Лето)
(Во время отгадывания загадок воспитатель показывает соответствующие каждому времени года картинки).
-Сколько всего времен года?
-Назовите их еще раз.
Зайка благодарит вас за то, что вы знаете цифры, названия геометрических фигур, времена года, части суток и дарят вам вот эти звездочки. Пора нам возвращаться в сад.
- Крибли-крабли- бумс (обернулись,) и очутились у себя в группе.
-Ребята, где мы сегодня были? (в сказочной стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток)
- Что вам понравилось?
А что вам показалось трудным?
Спасибо, наше путешествие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Открытое занятие по математике Путешествие в город математики
Продолжать закрепление детей в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...
Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»
Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...