конспект
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект во второй младшей группе «Магазин игрушек»
Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Расставлять предметы в ряд в определенной последовательности
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Методы и приёмы.
Словесные: беседа, вопросы, объяснения, инструкции.
Наглядные:игрушки, демонстрационный материал.
Ход занятия
1. Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки!» (Дети стоят в круге).
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки,
Плюх-плюх-плюх.Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок Здравствуйте, зубки
Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик
Бип-бип-бип.
Здравствуйте, малышки,
Всем привет!
Сюрпризный момент. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам письмо, интересно от кого оно? Давайте его прочитаем.
Дети: Да.
Воспитатель (читает письмо): Здравствуйте, ребята. Я продавец игрушек. У меня приключилась беда. Открылось окно, налетел сильный ветер и в магазине моем перемешал все игрушки - большие с маленькими, веселых зверят с куклами. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок. С уважением, директор магазина».
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите помочь продавцу магазина? (Да)
- А где работает продавец? (В магазине)
-Что продает продавец? (Игрушки)
- Как называется магазин, в котором продаются игрушки? (Магазин «Игрушек»)
- Как называют людей, которые покупают игрушки? (Покупатели)
- Молодцы!
Воспитатель:
- Ребята, мы отправляемся в магазин. Магазин находится недалеко. Предлагаю вам пойти пешком, но на пути нам встретятся препятствия, которые нужно преодолеть. (Мостик и тропинка с сугробами.)
Дети выполняют задание. Дети идут по группе друг за другом.
2. Игровое задание «Расставьте игрушки по полочкам».
Воспитатель:
- Ну, вот мы и дошли до магазина. Посмотрите, как здесь много игрушек. Смотрите, и правда, как сказал продавец игрушек, все перемешалось. Ай – да, ветер – проказник. Давайте поможем продавцу расставить игрушки по местам. Наведем в магазине «Игрушек» порядок. (Ребята садятся на коврик и по одному выполняют задания).
Продавец магазина в письме написал, как мы должны расставить игрушки: «На первый стол поставьте машины в порядке возрастания от самой маленькой до самой большой».
- Сколько машин поставили машин на первый стол?
- Сколько их? (Много)
- Давайте сосчитаем машины? (3)
На второй стол поставьте матрешки
– Молодцы, мы справились с заданием, расставили все игрушки, помогли продавцу игрушек.
3. Игровое задание «Разложите кубики по коробкам».
Введения сказочного героя Зайчика - Степашки.
- Ребята, посмотрите, зайчик грустит. Его зовут Степашка. Давайте спросим его, почему ему грустно. (Дети задают вопрос Степашке.)
- Прежде чем помочь зайке, давайте ему поднимем настроение, поиграем с ним.
Подвижная игра «Зайка серенький… »
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Степашка: Спасибо. Ребята, очень люблю играть в кубики. Играя, я не заметил, как разбросал все кубики, а теперь не могу собрать их по разным коробочкам. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, зайчик просит нас разложить кубики по корзинам: большие кубики в большую корзину, а маленькие - в маленькую корзину. Мы поможем Зайке? (Да)
(Ребята садятся на коврик, где лежат кубики разного размера на каждого ребенка. Ребята берут и рассматривают кубики.)
Воспитатель:
- Посмотрите на кубики. Какого цвета они? (Разноцветные). Какие кубики по размеру? (Маленькие и большие).
- у тебя какого цвета кубик, у тебя?
- Возьмите в одну руку большой кубик, а в другую маленький.
- Покажите все только большой кубик. (Дети берут в одну руку большой кубик и показывают его).
Покажите теперь только маленький кубик (Дети берут в другую руку маленький кубик и показывают его).
- Молодцы.
- Ребята, посмотрите на корзинки. Что вы можете о них сказать. (Корзинки различаются по цвету и по размеру).
Воспитатель:
- Посмотрите, это какая корзинки? (Большая).
- А эта корзинка, какая? (Маленькая).
- Сколько кубиков в корзинках? (Ни одного, они пустые).
- А теперь мы должны разложить кубики по корзинкам.
На столе у воспитателя демонстрационные кубики и корзинки. Воспитатель первый раскладывает по корзинкам, сопровождая действия речью.
Ребята, большой кубик, я положу в большую корзинку, а маленький в маленькую корзинку (Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по корзинкам.)
- возьми один большой кубик и один маленький кубик, подойди ко мне и разложи их по корзинкам . Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Зайка говорит вам спасибо за то, что вы ему помогли. Зайке так понравилось, вы такие молодцы! Вы ему помогли собрать кубики по коробочкам, большие кубики мы раскладывали в какую коробку? (Большую). А маленькие кубики? (В маленькую коробочку).
- Ребята, а кому мы сегодня еще помогли? (Продавцу магазина расставить игрушки).
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....