Перспективный план на год по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста
материал по математике (средняя группа)
Перспективный план содержит планирование занятий по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста на учебный год по пособию Л.В. Минкевич "Математика в детском саду. Средняя группа". В плане представлены названия и задачи занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_matematike_sr.gr_._minkevich.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план занятий по формированию элементарных математических представлений
у детей среднего дошкольного возраста.
Литература: Л.В. Минкевич "Математика в детском саду. Средняя группа"
Месяц | № п/п | Название занятия | Программное содержание | ||
Сентябрь 1 неделя | № 1 | «Повторение материала второй младшей группы» | 1. Закреплять: • представление о длине предметов: длинный, короткий; • представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; 2. Совершенствовать знания об отношениях предметов по количеству: сколько же, поровну; один, много; больше, меньше. (Л. В. Минкевич стр. 7) | ||
2 неделя | № 2 | «Количественный счет до двух» | 1. Учить: • количественному счету (до двух); 2. Закреплять: • представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; • знания о временных отношениях: времена года. (Л. В. Минкевич стр. 9) | ||
3 неделя | № 3 | «Счет до двух, знакомство с цифрами 1,2 | 1. Продолжать количественному счету (до двух). 2. Познакомить с цифрами 1,2. 3. Закрепить представление: • о ширине предметов: широкий, узкий; • о том, что предметы могут иметь разную форму: круглую, квадратную, треугольную. (Л. В. Минкевич стр. 11) | ||
4 неделя | Работа в тетрадях | ||||
Октябрь 1 неделя | № 4 | «Ориентировка в пространстве, закрепление знаний цифр 1,2» | 1. Учить сравнивать 2 предмета: толстый, тонкий. 2. Закреплять знания цифр 1,2. 3. Дать представление о пространственных отношениях: от себя. 4. закрепить представление о том, что предметы могут иметь разную форму: круглую, квадратную, треугольную. (Л. В. Минкевич стр. 13) | ||
2 неделя | № 5 | «Счет до трех, цифра 3» | 1. Учить количественному счету (до трех). 2. Познакомить с цифрой 3. 3. Закрепить представление о: • пространственных отношениях: от себя; • толщине предметов: толстый, тонкий. (Л. В. Минкевич стр. 15) | ||
3 неделя | № 6 | «Знакомство с геометрическими телами, закрепление счета до трех» | 1. Учить сравнивать два предмета: тяжелый, легкий. 2. Дать представление о геометрических телах: шар, куб, цилиндр. 3. Продолжать учить количественному счету (до трех). 4. Закрепление цифр 1,2,3. (Л. В. Минкевич стр. 17) | ||
4 неделя | Работа в тетрадях | ||||
Ноябрь 1 неделя | № 7 | «Вчера, сегодня завтра, счет звуков» | 1. Закреплять знания о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра. 2. Учить считать звуки и обобщать их по числу (до трех) 3. Закреплять представление о: • весе предмета: тяжелый, легкий; • геометрических телах: шар, куб, цилиндр. (Л. В. Минкевич стр. 20) | ||
2 неделя | № 8 | «Счет предметов в разном расположении, счет звуков» | • устанавливать логические связи между группами предметов по размеру; • счету предметов в разном расположении. 2. Закреплять знания о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра. 3. Продолжать учить считать звуки и обобщать их по числу (до трех). (Л. В. Минкевич стр. 23) | ||
3 неделя | № 9 | "Счёт до 4, цифра 4" |
1. Счету предметов в разном расположении 2.Устанавливать логические связи между группами предметов по размеру. (Л. В. Минкевич стр. 25) | ||
4 неделя | № 10 | «Сравнение предметов по длине, знакомство с овалом». | 1. Учить определять отношения трех предметов по длине. 2. Дать представление о геометрической фигуре: овал. 3. Продолжать учить количественному счету (до четырех). 4. Закреплять знание цифры 4. (Л. В. Минкевич стр. 27) | ||
5 неделя | Работа в тетрадях | ||||
Декабрь 1 неделя | № 11 | «Ориентирование в пространстве, сравнение предметов по длине» | 1. Учить определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы (в пределах четырех). 2. Дать представление о пространственных отношениях: от других объектов в движении в указанном направлении. 3. Продолжать учить определять отношения четырех предметов по длине. 4. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. (Л. В. Минкевич стр. 30) | ||
2 неделя | № 12 | «Группировка предметов по форме, ширина предметов" | 1. Учить: • группировать предметы по форме, выделяя 3 группы: круглые, квадратные, треугольные; • определять отношения трех предметов по ширине. 2. Продолжать учить определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы (в пределах четырех). 3. Закреплять представление о пространственных отношениях: от других объектов в движении в указанном направлении. (Л. В. Минкевич стр. 31) | ||
3 неделя | № 13 | «Счет до пяти, цифра 5» | 1. Учить количественному счету (до пяти). 2. Познакомить с цифрой 5. 3. Продолжать учить: • группировать предметы по форме, выделяя 3 группы: круглые, квадратные, треугольные; • определять отношения трех предметов по ширине. (Л. В. Минкевич стр. 33) | ||
4 неделя | Работа в тетрадях | ||||
Январь 2 неделя | № 14 | «Временные отношения, знакомство с прямоугольником». | 1. Закреплять знания о временных отношениях: времена года, части суток. 2. Дать представление о геометрической фигуре: прямоугольник. 3. Продолжать учить количественному счету (до пяти). 4. Закрепить знание цифры 5. (Л. В. Минкевич стр. 35) | ||
3 неделя | № 15 | «Счет движений, высота предметов». | Учить: • считать движения и обобщать их числу (до пяти); • определять отношение трех предметов по высоте. 2. Закреплять знания о временных отношениях: времена года, части суток. 3. Совершенствовать представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. (Л. В. Минкевич стр. 38) | ||
4 неделя | Работа в тетрадях | ||||
Февраль 1 неделя | № 16 | «Порядковый счет до пяти" | 1. Учить порядковому счету (до пяти). 2. Закрепить представление о геометрических телах: шар, куб, цилиндр. 3. Продолжать учить: • считать движения и обобщать их числу (до пяти); • определять отношение трех предметов по высоте. (Л. В. Минкевич стр. 41) | ||
2 неделя | № 17 | «Толщина предметов, ориентировка в пространстве». | 1. Учить определять отношения трех предметов по толщине. 2. Совершенствовать представления о пространственных отношениях: от себя, от других объектов в движении в указанном направлении. 3. Продолжать учить порядковому счету (до пяти). 4. Совершенствовать представление о геометрических телах: шар, куб, цилиндр. (Л. В. Минкевич стр. 43) | ||
3 неделя | № 18 | «Счет до шести, знакомство с цифрой 6». | 1. Учить количественному счету (до шести). 2. Познакомить с цифрой 6. 3. Совершенствовать представления о пространственных отношениях: от себя, от других объектов в движении в указанном направлении. 4. Продолжать учить определять отношения четырех предметов по толщине. (Л. В. Минкевич стр. 46) | ||
4 неделя | Работа в тетрадях | ||||
Март 1 неделя | № 19 | "Объем жидкости, общее и различное в геометрических фигурах" | 1.Дать представление о неизменности обьема жидкости от формы и размера сосуда. 2. Учить находить общее и различное в геометрических фигурах. 3. Продолжать учить количественному счёту (до шести). 4.Закреплять знание цифры 6. (Л.В. Минкевич, стр.49) | ||
2 неделя | № 20 | «Сравнение двух групп предметов, длина предметов».
| 1. Закрепить умение определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы. 2. Продолжать учить определять отношения пяти предметов по длине. 3. Совершенствовать умение находить общее и различное в геометрических фигурах. (Л. В. Минкевич стр. 51) | ||
3 неделя | № 21 | «Порядковый счет до шести, группировка предметов по форме». | 1. Продолжать учить: • порядковому счету (до шести); • группировать предметы по форме: круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные. 2. Совершенствовать умение определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы. 3. Продолжать учить определять отношения пяти предметов по длине. (Л. В. Минкевич стр. 53) | ||
4 неделя | № 22 | «Счет до семи, знакомство с цифрой 7» | 1. Учить количественному счету (до семи). 2. Познакомить с цифрой 7. 3. Продолжать учить группировать предметы по форме: круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные. 4. Совершенствовать счет предметов в разном расположении. (Л. В. Минкевич стр. 56) | ||
5 неделя | Работа в тетрадях | ||||
Апрель 1 неделя | № 23 | Ширина предметов, общее и различное в геометрических фигурах | 1. Продолжать учить: • отношение пяти предметов по ширине; • находить общее и различное в геометрических фигурах. 2. Совершенствовать количественный счет до семи. 3. Закреплять значение цифры 7 4. Продолжать учить порядковому счету (до семи). (Л. В. Минкевич стр. 58) | ||
2 неделя | № 24 | "Объём жидкости, счёт звуков и движений" | 1.Закреплять представление о неизменности обьема жидкости от формы и размера сосуда. 2.Продолжать учить считать звуки, движения и обобщать их по числу. 3. Закреплять умения:
(Л. В. Минкевич стр. 60) | ||
3 неделя | № 25 | «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8 | 1. Учить количественный счет до восьми. 2. Познакомить с цифрой 8. 3. Продолжать учить считать звуки, движения и обобщать их по числу. (Л. В. Минкевич стр. 62) словами: вперед, назад, налево, направо. | ||
4 неделя | Работа в тетрадях | ||||
Май 1 неделя | № 26 | «Закрепление счета до восьми, независимость количества предметов от их расположения» | 1. Учить устанавливать логические связи между группами предметов по форме. 2. Закреплять значение цифры 8 3. Совершенствовать: • количественный счет (до восьми); • счет предметов разном расположении. 4. Дать представление о независимости количества предметов от их расположения в пространстве. (Л. В. Минкевич стр. 64) | ||
2 неделя | № 27 | «Высота предметов, закрепление количественного и порядкового счета». | 1. Закреплять: • умение определять отношения пяти предметов по высоте; • количественный и порядковый счет (до восьми); • представление о независимости количества предметов от их расположения в пространстве. 2. Продолжать учить устанавливать логические связи между группами предметов по форме. (Л. В. Минкевич стр. 66) | ||
3 неделя | № 28 | Счет до девяти, знакомство с цифрой 9» | 1. Учить количественный счет до девяти. 2. Познакомить с цифрой 9. 3. Закреплять умение определять отношения пяти предметов по высоте. 4. Совершенствовать знания о временных отношениях: части суток, времена года. (Л. В. Минкевич стр. 69) | ||
4 неделя | № 30 | «Счет до десяти, знакомство с цифрой 10» | 1. Учить количественному счету (до десяти). 2. Познакомить с числом 10. 3. Закреплять: • умение определять отношения пяти предметов по толщине; • представление о геометрических телах: шар, куб, цилиндр. (Л. В. Минкевич стр. 76) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перспективный план дидактических игр по ФЭМП у детей средней группы"
Данный перспективный план является методическим материалом для педагогов для введения в их деятельность. В основе данного плана были использованы методические разработки А. В. Белошистой....
Перспективный план по теме "Художественный труд" для детей среднего дошкольного возраста.
Особую значимость для детей имеет художественный труд как один из компонентов эстетической деятельности....
Перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста.
Предложенный план работы поможет создать условия для охраны и укрепления здоровья детей....
Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 2017-2018 уч.г.
План по самообразованию. Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 2017-2018 уч.г....
Перспективный план работы по трудовому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста
Перспективный план по трудовому воспитанию в средней группе на годМесяцНеделяСодержание трудаЦельОборудованиеСентябрь1 неделя Игра «Мы пришли ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФЭМП у детей средней группы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФЭМП у детей средней группы...
Перспективный план работы Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации
Перспективный план работы. Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации...