Перспективный план по теме "Художественный труд" для детей среднего дошкольного возраста.
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Кузьмина Елена Михайловна

Особую значимость для детей имеет художественный труд как один из компонентов эстетической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Художественный труд17.23 КБ

Предварительный просмотр:

                 Перспективный план по теме:
                    «Художественный труд»
            (средний дошкольный возраст 4-5 лет)

Цель: формирование умений и навыков творческой,
          конструктивной деятельности
.


Задачи:
Обучающие:
*Знакомить с разными видами бумаги; действиями, производимыми при работе с бумагой(складывание, скручивание, вырезывание) ;
*Знакомить с разнообразием природного материала, его использованием при изготовлением;
*продолжать учить выделять характерные признаки предметов и называть их(форма, оттенки цветов спектра);
*Учить выполнять работы с натуры и по представлению;
*Учить проявлять самостоятельность и творчество на всех этапах выполнения работы(подбор материала, выбор приема работы).

Развивающие:
*Развивать координацию, точность движений и силу нажима руки ребенка;
*Развивать умение в поиске творческой идеи, замыслов;
*Развивать чувство цвета, гармонии, пространственного и образного мышления;
*Развивать наблюдательность, смекалку, фантазию.

Воспитывающие:
*Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, дисциплинированность, организованность;
*Воспитывать правильное отношение к природе и окружающему миру.







                              Работа с детьми.

Сентябрь. Тема: «Цветная бумага»

1.Беседа о бумаге-уточнить знания детей об использовании бумаги в быту, на занятиях, при изготовлении поделок.

2.Аппликация(коллективное панно) «Лес»-учить вырезать образцы по контуру, правильно пользоваться ножницами, развивать творческое воображение при создании панно.


3.Дидактическая игра «Занимательная бумага»-дать детям понятие о складывании бумаги ,научить определять геометрические формы из сложенного и называть их.

4.Изготовление атрибутов из цветной бумаги для подвижной игры «Коршун и наседка».

Октябрь. Тема: «Природный материал-листья деревьев и кустарников»

1.Беседа о листьях деревьев и кустарников, рассматривание гербариев- дать детям понятие «природный материал», выделить листья деревьев и кустарников; рассказать о способах получения сухих листьев и где их можно использовать.

2.Сбор листьев для гербария-развивать интерес к природному материалу, развивать воображение.

3.Аппликация «Кто спрятался в траве?»-развивать навыки работы с сухими листьями, учить подбирать и наклеивать листья в определенном порядке.

4.Дидактическая игра «Детки с какой ветки?»- учить определять по внешнему виду листьев виды деревьев и кустарников, учить называть их.

Ноябрь. Тема: «Папиросная бумага»

1. Беседа о данном виде бумаги- дать знания о способе ее получения и способах ее использования, рассматривание образцов.

2.Аппликация «Цыпленок»(способ обрывания)- познакомить со способом обрывания;  с аппликацией, когда пространство полностью заполняется кусочками бумаги неправильной формы.

3.Изготовление «снежков» из бумаги для подвижной игры «Кто самый меткий?».

4.Дидактическая игра «Моделирование»- учить обводить грани объемных деталей строительного материала на бумаге, учить складывать из них разные изображения, приобщать детей к самостоятельному моделированию.

Декабрь. Тема: «Природный материал-шишки»

1.Беседа о шишках- дать знания детям о шишках, как о природном материале; показать разные виды шишек и научить определять и называть их(еловые, сосновые, сосновые); познакомить с использованием шишек в поделках.

2.Ручной труд «Ежик»- учить мастерить поделку, одна часть которой выполнена из природного материала, другая из пластилина; развивать творческие способности через оформление изделия дополнительными материалами.

3.Рассматривание папки «Хвойные деревья»- составление коротких рассказов- развивать фантазию, расширять словарный запас, упражнять в подборе прилагательных и существительных, учить активно употреблять правильные слова в соответствие со смыслом, воспитывать любовь к природе.

4.Изготовление поделки-сувенира «Попугай»- учить самостоятельно выбирать природный материал, приемы и способы выполнения работы; расширять знания о птицах, их внешнем виде.
Январь. Тема: «Вата. Изделия из ваты»

1.Беседа о вате- дать знания о том, из чего делают вату, где и как ее используют.

2.Сюжетно-ролевая игра «Больница»- уточнять и расширять знания детей о деятельности медицинского персонала; воспитывать сочувствие к больным людям; учить распределять роли для игры; формировать умение согласовывать действия между собой.

3.Изготовление аппликации «Снежный лес»- учить создавать из ваты и цветной бумаги соответственную композицию по заданной теме; развивать воображение или фантазию; учить ориентироваться на листе бумаги.

Февраль. Тема: «Картон»

1.Беседа о картоне- дать знания об изготовление картона, об использование его в быту.


2.Изготовление коробок под мячики для подвижных игр (разукрашивание картонных коробок акварельными красками); развивать эстетическое отношение к предметам быта; воспитывать аккуратность.

3.Изготовление поделки «Карусель»- учить работе с картоном, учить создавать объемные фигуры; развивать творческое воображение; учить бережно относиться к готовым изделиям.

4.Игровое задание(совместная деятельность)- изготовление декораций к настольному театру- учить создавать декоративные композиции на плоскостных формах(вазы черного цвета), узоры по мотивам хохломы(ягоды рябины, осенние листья); развивать фантазию, творческий вкус; воспитывать аккуратность.

Март. Тема: «Семена овощей и фруктов»

1.Беседа об овощах и фруктах- рассматривание наглядного пособия с образцами семян овощей и фруктов; расширять знания детей о выращивание овощей и фруктов; дать и уточнить знания детей о внешнем виде семян.

2.Аппликация «Цветы в вазе»- создание аппликации из семян, вдавливая их в пластилин- учить подбирать природный материал для деятельности(соотносить семена по размеру); развивать аккуратность в работе с пластилином.

3.Дидактическая игра «Из чего вырос арбуз?»- учить различать семена овощей и фруктов; правильно их называть их.

4.Выкладывание на плоскости(лист бумаги) мозаики из семян(по образцу)- развивать мелкую моторику рук,  внимательность, умение видеть завершенность своей работы.


Апрель. Тема: «Голографическая бумага»

1.Беседа о голографической бумаге- познакомить детей с данным видом бумаги, дать знания о получение данной бумаги, об ее использование; развивать мышление, эстетический вкус.

2.Создание цилиндров и конусов из простой бумаги путем сворачивания и склеивания- учить складывать(скручивать) лист бумаги для получения объемных геометрических фигур.

3.Объемная аппликация «Ракета»(из голографической бумаги)- закрепить навыки получения цилиндров и конусов из цельного листа; упражнять в складывание, вырезывание; побуждать интерес к объемным поделкам из бумаги.

4.Дидактическая игра «Виды бумаги»- уточнять знания детей о видах бумаги, учить называть уже знакомый вид и рассказывать о нем.

Май. Тема: «Природный материал- яичная скорлупа»

1.Беседа об яичной скорлупе- учить называть свойства яичной скорлупы; подготовить (измельчить) скорлупу для дальнейшей работы с ней.

2.Аппликация «Цветной калейдоскоп»- учить подбирать цвет скорлупы; развивать аккуратность наклеивания; формировать умение работать в подгруппах.

3.Разучивание сказки по действиям-ролям «Курочка Ряба» для показа детям 1ой младшей группы- развивать интерес к театральной деятельности, развивать умение правильно передавать настроение героев.

4.Рассматривание наглядных пособий по видам природного материала; обобщать знания о природном материале.



                      Работа с родителями.

Сентябрь.
1.Консультация на тему: «Художественный труд в жизни ребенка».
2.Оформление стенда с образцами разных видов бумаги.


Октябрь.
1.Беседа с родителями на тему: «Природный материал».
2.Привлечение родителей к пополнению центра экологического воспитания природным материалом.

Ноябрь.
1.Оформление папки- передвижки «Значимость работы с природным материалом».

Декабрь.
1.привлечеение родителей к изготовлению поделок-украшений к новогоднему празднику для групповой комнаты.

Январь.
1.Совместная с родителями выставка «Елочное украшение»; придумывание стихов о своей поделке.

Февраль.
1.Привлечение родителей к изготовлению мягких мячей из ткани и ваты для подвижных игр.

Март.
1.Совместная деятельность с родителями в вечернее досуговое время по выкладыванию мозаики.

Апрель.
1.Оформление фотовыставки на тему: «Наше общение с природой».

Май.
1.Привлечение родителей к подготовке костюмов к сказке «Курочка Ряба».
2.Домашнее задание на лето-пополнение центра экологического воспитания различным природным материалом.


Используемая литература:
1.Ф.П.Филенко «Природные материалы на уроках труда».
2.Э.Трумпа «Самоделки из бумаги».
3.А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду».
4.И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду».
5.И.В.Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план целевых прогулок для детей среднего дошкольного возраста

План составлен для детей средней группы. Рассчитан на обычную городскую местность без водоемов и лесополос....

перспективный план работы по ПДД группа среднего дошкольного возраста

перспективный план работы по ПДД группа среднего дошкольного возраста...

Перспективный план работы с родителями детей среднего дошкольного возраста по ПДД

Форма работыТема Первый квартал Общее мероприятие: родительское собрание с участием инспектора ГИБДД "Дети на дороге"Консультация педагога-­психолога "Психофизиологические...

Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»

Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»...