Перспективный план по теме "Художественный труд" для детей среднего дошкольного возраста.
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Особую значимость для детей имеет художественный труд как один из компонентов эстетической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художественный труд | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по теме:
«Художественный труд»
(средний дошкольный возраст 4-5 лет)
Цель: формирование умений и навыков творческой,
конструктивной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
*Знакомить с разными видами бумаги; действиями, производимыми при работе с бумагой(складывание, скручивание, вырезывание) ;
*Знакомить с разнообразием природного материала, его использованием при изготовлением;
*продолжать учить выделять характерные признаки предметов и называть их(форма, оттенки цветов спектра);
*Учить выполнять работы с натуры и по представлению;
*Учить проявлять самостоятельность и творчество на всех этапах выполнения работы(подбор материала, выбор приема работы).
Развивающие:
*Развивать координацию, точность движений и силу нажима руки ребенка;
*Развивать умение в поиске творческой идеи, замыслов;
*Развивать чувство цвета, гармонии, пространственного и образного мышления;
*Развивать наблюдательность, смекалку, фантазию.
Воспитывающие:
*Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, дисциплинированность, организованность;
*Воспитывать правильное отношение к природе и окружающему миру.
Работа с детьми.
Сентябрь. Тема: «Цветная бумага»
1.Беседа о бумаге-уточнить знания детей об использовании бумаги в быту, на занятиях, при изготовлении поделок.
2.Аппликация(коллективное панно) «Лес»-учить вырезать образцы по контуру, правильно пользоваться ножницами, развивать творческое воображение при создании панно.
3.Дидактическая игра «Занимательная бумага»-дать детям понятие о складывании бумаги ,научить определять геометрические формы из сложенного и называть их.
4.Изготовление атрибутов из цветной бумаги для подвижной игры «Коршун и наседка».
Октябрь. Тема: «Природный материал-листья деревьев и кустарников»
1.Беседа о листьях деревьев и кустарников, рассматривание гербариев- дать детям понятие «природный материал», выделить листья деревьев и кустарников; рассказать о способах получения сухих листьев и где их можно использовать.
2.Сбор листьев для гербария-развивать интерес к природному материалу, развивать воображение.
3.Аппликация «Кто спрятался в траве?»-развивать навыки работы с сухими листьями, учить подбирать и наклеивать листья в определенном порядке.
4.Дидактическая игра «Детки с какой ветки?»- учить определять по внешнему виду листьев виды деревьев и кустарников, учить называть их.
Ноябрь. Тема: «Папиросная бумага»
1. Беседа о данном виде бумаги- дать знания о способе ее получения и способах ее использования, рассматривание образцов.
2.Аппликация «Цыпленок»(способ обрывания)- познакомить со способом обрывания; с аппликацией, когда пространство полностью заполняется кусочками бумаги неправильной формы.
3.Изготовление «снежков» из бумаги для подвижной игры «Кто самый меткий?».
4.Дидактическая игра «Моделирование»- учить обводить грани объемных деталей строительного материала на бумаге, учить складывать из них разные изображения, приобщать детей к самостоятельному моделированию.
Декабрь. Тема: «Природный материал-шишки»
1.Беседа о шишках- дать знания детям о шишках, как о природном материале; показать разные виды шишек и научить определять и называть их(еловые, сосновые, сосновые); познакомить с использованием шишек в поделках.
2.Ручной труд «Ежик»- учить мастерить поделку, одна часть которой выполнена из природного материала, другая из пластилина; развивать творческие способности через оформление изделия дополнительными материалами.
3.Рассматривание папки «Хвойные деревья»- составление коротких рассказов- развивать фантазию, расширять словарный запас, упражнять в подборе прилагательных и существительных, учить активно употреблять правильные слова в соответствие со смыслом, воспитывать любовь к природе.
4.Изготовление поделки-сувенира «Попугай»- учить самостоятельно выбирать природный материал, приемы и способы выполнения работы; расширять знания о птицах, их внешнем виде.
Январь. Тема: «Вата. Изделия из ваты»
1.Беседа о вате- дать знания о том, из чего делают вату, где и как ее используют.
2.Сюжетно-ролевая игра «Больница»- уточнять и расширять знания детей о деятельности медицинского персонала; воспитывать сочувствие к больным людям; учить распределять роли для игры; формировать умение согласовывать действия между собой.
3.Изготовление аппликации «Снежный лес»- учить создавать из ваты и цветной бумаги соответственную композицию по заданной теме; развивать воображение или фантазию; учить ориентироваться на листе бумаги.
Февраль. Тема: «Картон»
1.Беседа о картоне- дать знания об изготовление картона, об использование его в быту.
2.Изготовление коробок под мячики для подвижных игр (разукрашивание картонных коробок акварельными красками); развивать эстетическое отношение к предметам быта; воспитывать аккуратность.
3.Изготовление поделки «Карусель»- учить работе с картоном, учить создавать объемные фигуры; развивать творческое воображение; учить бережно относиться к готовым изделиям.
4.Игровое задание(совместная деятельность)- изготовление декораций к настольному театру- учить создавать декоративные композиции на плоскостных формах(вазы черного цвета), узоры по мотивам хохломы(ягоды рябины, осенние листья); развивать фантазию, творческий вкус; воспитывать аккуратность.
Март. Тема: «Семена овощей и фруктов»
1.Беседа об овощах и фруктах- рассматривание наглядного пособия с образцами семян овощей и фруктов; расширять знания детей о выращивание овощей и фруктов; дать и уточнить знания детей о внешнем виде семян.
2.Аппликация «Цветы в вазе»- создание аппликации из семян, вдавливая их в пластилин- учить подбирать природный материал для деятельности(соотносить семена по размеру); развивать аккуратность в работе с пластилином.
3.Дидактическая игра «Из чего вырос арбуз?»- учить различать семена овощей и фруктов; правильно их называть их.
4.Выкладывание на плоскости(лист бумаги) мозаики из семян(по образцу)- развивать мелкую моторику рук, внимательность, умение видеть завершенность своей работы.
Апрель. Тема: «Голографическая бумага»
1.Беседа о голографической бумаге- познакомить детей с данным видом бумаги, дать знания о получение данной бумаги, об ее использование; развивать мышление, эстетический вкус.
2.Создание цилиндров и конусов из простой бумаги путем сворачивания и склеивания- учить складывать(скручивать) лист бумаги для получения объемных геометрических фигур.
3.Объемная аппликация «Ракета»(из голографической бумаги)- закрепить навыки получения цилиндров и конусов из цельного листа; упражнять в складывание, вырезывание; побуждать интерес к объемным поделкам из бумаги.
4.Дидактическая игра «Виды бумаги»- уточнять знания детей о видах бумаги, учить называть уже знакомый вид и рассказывать о нем.
Май. Тема: «Природный материал- яичная скорлупа»
1.Беседа об яичной скорлупе- учить называть свойства яичной скорлупы; подготовить (измельчить) скорлупу для дальнейшей работы с ней.
2.Аппликация «Цветной калейдоскоп»- учить подбирать цвет скорлупы; развивать аккуратность наклеивания; формировать умение работать в подгруппах.
3.Разучивание сказки по действиям-ролям «Курочка Ряба» для показа детям 1ой младшей группы- развивать интерес к театральной деятельности, развивать умение правильно передавать настроение героев.
4.Рассматривание наглядных пособий по видам природного материала; обобщать знания о природном материале.
Работа с родителями.
Сентябрь.
1.Консультация на тему: «Художественный труд в жизни ребенка».
2.Оформление стенда с образцами разных видов бумаги.
Октябрь.
1.Беседа с родителями на тему: «Природный материал».
2.Привлечение родителей к пополнению центра экологического воспитания природным материалом.
Ноябрь.
1.Оформление папки- передвижки «Значимость работы с природным материалом».
Декабрь.
1.привлечеение родителей к изготовлению поделок-украшений к новогоднему празднику для групповой комнаты.
Январь.
1.Совместная с родителями выставка «Елочное украшение»; придумывание стихов о своей поделке.
Февраль.
1.Привлечение родителей к изготовлению мягких мячей из ткани и ваты для подвижных игр.
Март.
1.Совместная деятельность с родителями в вечернее досуговое время по выкладыванию мозаики.
Апрель.
1.Оформление фотовыставки на тему: «Наше общение с природой».
Май.
1.Привлечение родителей к подготовке костюмов к сказке «Курочка Ряба».
2.Домашнее задание на лето-пополнение центра экологического воспитания различным природным материалом.
Используемая литература:
1.Ф.П.Филенко «Природные материалы на уроках труда».
2.Э.Трумпа «Самоделки из бумаги».
3.А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду».
4.И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду».
5.И.В.Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план целевых прогулок для детей среднего дошкольного возраста
План составлен для детей средней группы. Рассчитан на обычную городскую местность без водоемов и лесополос....
перспективный план работы по ПДД группа среднего дошкольного возраста
перспективный план работы по ПДД группа среднего дошкольного возраста...
перспективный план работы пожарной безопасности группа среднего дошкольного возраста
перспективный план...
Перспективный план работы с родителями детей среднего дошкольного возраста по ПДД
Форма работыТема Первый квартал Общее мероприятие: родительское собрание с участием инспектора ГИБДД "Дети на дороге"Консультация педагога-психолога "Психофизиологические...
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»...
Перспективный план утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста
на 2018-2019 учебный год...
Перспективный план гимнастики пробуждения для детей среднего дошкольного возраста
на 2018-2019 учебный год...